Напоминание

"Чемоданчик для Айболита"


Автор: Шушакова Елена Борисовна
Должность: воспитателоь
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 44"
Населённый пункт: г.Саров Нижегородской области
Наименование материала: Конспект НОД по изобразительной деятельности
Тема: "Чемоданчик для Айболита"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Чемоданчик

для Айболита»

Автор: Шушакова Елена Борисовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №

44», г.Саров

Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной

образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Данный материал будет

полезен воспитателям второй младшей группы. Это конспект

изобразительной деятельности (рисования) направлен на обучение детей

рисованию предметов прямоугольной формы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по

рисованию для детей второй младшей группы на тему «Чемоданчик для

Айболита»

Интеграция образовательных областей (Художественно-эстетическое

развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие)

Задачи:

Учить изображению предметов прямоугольной формы: рисовать прямые

линии сверху вниз, слева направо, и снизу в верх.

Упражнять в умении пользоваться кисточкой (правильно держать, свободно

проводить по бумаге, аккуратно набирать краску на кисточку, промывать ее и

осушать салфеткой). Закреплять знания основных цветов.

Развивать самостоятельность, формировать умение слушать указания

взрослого, следить за наглядным показом и выполнять соответствующие

действия, предложенные воспитателем.

Прививать интерес к рисованию. Воспитывать желание приходить на помощь

Материал к занятию: Игрушка-Айболит, образец работы; краски гуашевые

желтого и красного цвета, кисти № 5, салфетки, баночки с водой, листы

бумаги (1/2 альбомного листа), в верхней части которого проведена

горизонтальная линия желтого цвета (на каждого ребенка)

Организационный момент:

Ребята, вы слышите, кто-то стучит к нам в дверь. Пойду посмотрю. Вносит

Айболита.

Айболит: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: Это доктор Айболит.

Айболит: Да, я Айболит. Я лечу зверей. Ребята, сегодня я получил из Африки

срочную телеграмму. Мне сообщили о том, что в Лимпопо очень сильно

заболели звери и нужно срочно лететь к ним.

Воспитатель: Доктор Айболит, а как же ты будешь лечить зверят? Где же

твой чемоданчик с медицинскими инструментами и лекарствами?

Айболит: Вы верно заметили. Я нигде не могу найти свой чемоданчик. Куда

же я его подевал? Ребята, а у вас случайно его нет?

Воспитатель: Нет, доктор Айболит, в нашей больничке много разных

инструментов, а вот твоего чемоданчика нет.

Айболит: Что же мне делать? Как быть?

Воспитатель: Ребята, как же нам помочь Айболиту? Ведь больные звери не

могут долго ждать! (предположения детей). Правильно, давайте чемодан

нарисуем (достает образец). Доктор Айболит, мне кажется, что чемодан на

этой картинке очень похож на твой.

Айболит: да – да! Я буду очень рад, если ребята нарисуют мне такой-же.

Воспитатель: Мы постараемся. Правда, ребята?

Воспитатель: а теперь посмотрите на рисунок и на эти геометрические

фигуры (на плакате круг, квадрат, треугольник) и скажите, на какую фигуру

похож чемоданчик? (правильно, на квадрат). Что есть у квадрата? (уголки). А

у чемоданчика есть уголки? (да)

Я уже немного вам помогла и нарисовала линию, которая обозначает верх

чемоданчика. А теперь внимательно посмотрите, что я буду делать дальше

(показ способа рисования)

Я беру кисточку, обмакиваю ее в желтую краску, снимаю лишнюю капельку о

краешек баночки и начинаю рисовать с левого края листа от конца этой

линии. Кисточка побежала вниз, пробежала немного и остановилась. А

теперь повернулась, сделала уголок и побежала вправо. Пробежала немного и

снова остановилась отдохнуть. Дальше побежала вверх и встретилась с

другим концом линии. Вот и получился квадрат. Осталось его раскрасить и

превратить в чемоданчик. Работать кисточкой буду аккуратно, сверху вниз,

стараясь не выходить за границы рисунка.

Над бумажным над листом

Машет кисточка хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет.

Красит в разные цвета.

Ах, какая красота!

Вот и раскрасила! Какого цвета чемоданчик? (желтого) Что еще нужно

нарисовать? (ручку) На что похожа ручка? (на половинку круга) Нарисую ее

вот так. А когда подсохнет краска, я нарисую на чемодане красный крест.

Перед сменой краски не забуду хорошо промыть кисточку. Моя кисточка

купается «буль-буль-буль». А теперь уберу лишнюю воду о край баночки

«кап-кап-кап», обсушу кисточку об салфеточку (кисточка шагает по

салфеточке «топ-топ-топ»), наберу красную краску и нарисую посередине

красный крест двумя короткими линиями: одна линия сверху вниз, а другая

слева направо – вот так) (дети проговаривают вместе с воспитателем).

А чтобы ваши рисунки получились красивыми и аккуратными, мы

потренируем наши пальчики – повторяйте за мной.

Будем рисовать сейчас!

Где тут кисточки у нас?

Вот они! Стоят как дружно!

Из пяти одну взять нужно. (сжимание и разжимание кулачков)

Эта кисточка толста. (сгибают поочередно пальчики на правой руке)

Эта, как кусок хвоста,

Эта вовсе как мочалка,

Эту, новенькую жалко.

А вот эта хороша

Для любого малыша (сжимают и разжимают кулачки)

Воспитатель: а сейчас возьмите правильно кисточки. Напоминаю, что

кисточки держим тремя пальчиками за деревянную палочку рядом с юбочкой.

Давайте в воздухе нарисуем квадрат: кисточка бежит от конца линии вниз,

останавливается, делает уголочек, затем - вправо, опять остановка, и вверх до

линии. Молодцы. А сейчас сухой кисточкой попробуйте сделать то же самое

на своем листе бумаги. Начинаем слева от конца линии (вниз, вправо, вверх)

и заканчиваем справа у другого конца. Все запомнили? Молодцы! Набирайте

на кисти краску и приступайте к работе.

(дети рисуют, воспитатель проводит индивидуальную работу)

Айболит (хвалит детские работы): Какие красивые и ровные чемоданчики

получились! Да какие большие! Я смогу положить туда все мои инструменты

и лекарства. Спасибо вам, ребята! А теперь я поспешу на помощь больным

зверятам. Они меня уже заждались. До свидания!

Воспитатель: И правда, ребята, вы очень постарались! Вот как понравились

ваши чемоданчики доктору Айболиту! Молодцы!



В раздел образования