Напоминание

Тема: Автоматизация и дифференциация звука Ш с элементами развития связной речи.


Автор: Алпатская Маргарита Ивановна
Должность: учитель -логопед
Учебное заведение: МОУ "СОШ № 62"
Населённый пункт: город Магнитогорск, Челябинской области
Наименование материала: конспект урока
Тема: Тема: Автоматизация и дифференциация звука Ш с элементами развития связной речи.
Раздел: начальное образование





Назад




Выполнила: Учитель –логопед. МОУ «СОШ № 62» Алпатская М.И.

Индивидуальное занятие.

2 класс КРО

Тема: Автоматизация и дифференциация звука Ш с элементами развития связной речи.

Цель: Развитие артикуляционной, мелкой моторики рук и общей моторики. Автоматизировать

произношение звуав Ш в самостоятельной речи. Дифференциация звуков с опорой на слуховой,

зрительный и кинестетический анализаторы. Обогащение словарного запаса по теме. Развитие

связной речи (формирование умения давать полные ответы на вопросы)

Оборудование: зеркало, логопедическая ромашка, индивидуальный раздаточный материал по

теме, ручка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Сообщение темы и цели занятия.

- Послушай внимательно слова, которые я тебе назову. Найди одинаковый звук в этих слова: шуба,

карандаш, машина, шкаф, шарф, шар. (Одинаковый звук в словах Ш).

Послушай еще слова и назови в них одинаковый звук: ужи, стрижи, ежи, снежинка, жук, лыжи.

(Одинаковый звук в словах Ж).

- Умница. Ты правильно определил одинаковый звук в словах. Сегодня мы с тобой поговорим о

звуках Ж и Ш.Будем учиться правильно и четко произносить их в слогах, словах и предложениях. А

еще мы будем учиться различать эти звуки.

Выполним несколько артикуляционных упражнений:

Артикуляционная гимнастика

1). «Бублик» Сделаем губами бублик:

Бублик мы изобразили-

Плавно губы округлили,

Их теперь нельзя смыкать:

Бублик надо удержать.

2). «Маляр»- Красить потолки пора,

Пригласили маляра .

Челюсть ниже опускаем,

Язык к нёбу поднимаем,

Поведём вперёд- назад.

Наш маляр работе рад!

3). «Блинчик» Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке.

Есть их будем со сметаной,

Пригласим и вас к обеду.

4). «Парус» Лодочка под парусом по реке плывет

На прогулку лодочка ребят везет

5). Чашечка». Язычок мы к носу тянем

Чашку с чаем представляем

- Твой язычок стал сильным и гибким, и теперь он без труда справится с любым заданием.

3.Беседа по теме.

Сейчас мы вместе с тобой сравним звуки «Ш» и «Ж».

- Посмотри в зеркало и рассмотри артикуляцию звуков «Ш»- «Ж».

Ж - губы округлены и слегка вытянуты вперёд;

- широкий язык наверху;

- горлышко «работает».

Ш-- горлышко не «работает».

Проговаривание слогов

- Я буду произносить слоги, а ты повторишь их за мной. Помогут нам правильно выполнить

упражнение наши пальчики.

«Пальчики здороваются».

Ша-жа шо-жо шу-жу ши-жи

Шта-жда што- ждо шту-жду шты-жды

Шма-жма шмо-жмо шму-жму шмы-жмы

Проговаривание слов

- Поиграем в игру «Эхо». Я буду называть слова, а ты повтори их за мной.

Слова: Жаба, кошка, жалоба, мыши, вешалка, жизнь, жонглер, шмель, джем, жадина, крыша,

карандаш.

- У меня есть несколько картинок , попробуй сам назвать их, но не забывай правильно

произносить звуки [Ш] и [Ж]. (Ребенок называет картинки)

- Я знаю, что ты любишь отгадывать загадки. Отгадай, что это:

Стоят в поле сестрички

Желтый глазок, белые реснички (Ромашки).

- Я предлагаю тебе сыграть в игру «Ромашки». (Игра «Ромашки)

Упражнение “Поменяй-ка”

Посчитай пятнышки на шее у жирафа. (Одно пятнышко, два пятнышка, три пятнышка и т.д.) Что ты

делаешь? (Я считаю пятнышки на шее у жирафа). Изменение предложения по лицам.

Я считаю пятнышки на шее жирафа.

Ты считаешь пятнышки на шее жирафа.

Он считает пятнышки на шее жирафа.

Мы считаем пятнышки на шее жирафа.

Вы считаете пятнышки на шее жирафа.

Они считают пятнышки на шее жирафа.

Задание «Повтори рифмовки». Повтори рифмовки, но каждый раз когда будешь произносить звук

Ш или Ж сжимай правой рукой мяч.

Шка – шка - шка - прыгала лягушка;

Шах - шах-шах – затаилась в камышах;

Шку-шку-шку – поймала она мошку.

Жа-жа-жа – на дороге лужа.

Же-же-же – я бродил по луже.

Же-же же – а теперь простужен.

Работа со стилизованными буквами.

(Буква Ш в форме змеи; буква Ж в форме жука)

Расскажи стихотворения о буквах, используя кинезиологические упражнения

(щепоть-хлопок в ладоши – удар по столу)

Буква Ж жужжит как жук

На жука похожа:

У жука шесть лапок есть

И у буквы тоже.

Змея шипит,шипит,шипит,

Полгода учит алфавит,

Устала бедная уже,

А знает только букву -

Ш-Ш-Ше.

4. Закрепление материала в письменной речи

Игра «Буква пропала». Вставить пропущенные буквы.

Ка_тан -ираф _апка но_

Ло_ка поду_ка лы_и _и_ка

Задание «Соедини слова».

В двух столбиках записаны слова, соедини их парами таким образом, чтобы получились верные

словосочетания:

Лягушка красивая

Солнышко зеленая

Пташка маленькая

Кувшинка ласковое

Мошка высокий

Камыш быстрая

Каштан мелкая

речушка старый

5. Итог занятия

Какое задание понравилось больше всего?

Какое задание было самым трудным?



В раздел образования