Напоминание

"Маленькие исследователи"


Автор: Нефедова Валентина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ г. Новосибирска «Детский сад №322 комбинированного вида»
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Маленькие исследователи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 322 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

630078, Г. НОВОСИБИРСК, УЛ. БЛЮХЕРА, 11

ПРОЕКТ

«МАЛЕНЬКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ»

ГРУППА «БЕЛЬЧОНОК

»

СОСТАВИЛИ ВОСПИТАТЕЛИ:

1 КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

НЕФЕДОВА В. А.

1 КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

РУДЬКО Т. А.

2016

Вид проекта

: познавательно -

исследовательский.

Участники проекта

: воспитатели, логопед,

родители и дети старше

подготовительного возраста.

Время проведения проекта

: 6 месяцев.

Проблема:

В реальной действительности в

дошкольных образовательных учреждениях

данный метод (экспериментирование)

применялся неоправданно редко. Несмотря

на многие позитивные стороны, он только с

ведением ФГОС получил более широкое

распространение.

Актуальность темы:

Экспериментирование – эффективный метод познания

закономерностей и явлений окружающего , является одной

из актуальнейшей проблем современности.

Детское экспериментирование имеет огромный

развивающий потенциал. Главное его достоинство в том,

что оно даёт детям реальные представления о различных

сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с

другими объектами и средой обитания.

Эксперимент обогащает память ребёнка, связную речь,

активизирует его мыслительные процессы, включает в себя

активные поиски решения задач, т.е. экспериментирование

является хорошим средством интеллектуального и

познавательного развития дошкольников.

1 этап – Организационно-подготовительный

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта

Консультация: «Создание условий для

экспериментирования детей дома».

Составление плана проекта.

ВЫБОР ТЕМЫ

Опыты

Вода

Песок

Воздух

Расте-

ния

Разное

Цель проекта

: Развитие познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной

деятельности.

Задачи проекта

:

Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую

любознательность.

Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация,

сравнение, обобщение, мышление).

формирование словаря (обширный запас слов и умение им пользоваться,

помогающий выразить мысль наиболее полно и точно).

развитие связной речи (умение выразить свои мысли простыми и сложными

предложениями, в выдвижении предположений, отборе способов проверки,

достижении результата).

Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть

его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и

поведении.

Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении

опытов и экспериментов.

-

Вода и воздух нужны

нам для жизни.

- Из мокрого песка

можно лепить и

строить.

- Снег и лед тают в

тепле.

- Растения растут из

земли.

-

Для чего нужны

опыты?

- Что такое

лаборатория?

- Как получается снег

и дождь?

- Как увидеть

воздух?

-

-

Спросить

взрослых.

- Проделать опыты

и эксперименты.

- Посмотреть

информацию в

книге или

телепередаче.

Что

мы

знаем?

Что мы

хотим

узнать?

Как

можем

узнать?

ОБСУЖДЕНИЕ ТЕМЫ ПО МЕТОДУ ТРЁХ ВОПРОСОВ.

Предполагаемые

итоги

реализации

проекта

:

Дети проявляют устойчивый познавательный интерес к

экспериментированию;

Выдвигают гипотезы, предположения, способы их

решения, пользуясь аргументацией и доказательствами,

развивая при этом связную речь;

Проявляют инициативу и творчество в решении

поставленных задач;

В диалоге со взрослыми поясняют ход деятельности,

делают выводы.

2

ЭТАП

ОСНОВНОЙ

(

ПРАКТИЧЕСКИЙ

)

«РАЗ ПЕСЧИНКА, ДВА ПЕСЧИНКА…»

ОПЫТ СО СЛЕДАМИ

Следы на

мокром песке

Следы на

сухом песке

СВОЙСТВА ПЕСКА И ГЛИНЫ

Рассматривание песка и

глины через лупу

СВОЙСТВА ПЕСКА И ГЛИНЫ

Мокрые песок и глина

лепится

При высыхании песок

рассыпается, а глина

становится твердой

ОПЫТ: «ВОДОПРОНИЦАЕМОСТЬ ПЕСКА И ГЛИНЫ »

Опыт:

«Песчаные

бури»

Опыт: «Фильтрация

раствора через песок»

ПОДЕЛКИ ИЗ ПЕСКА – МЕТОД

ГРАФФИТИ

ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ

СВОЙСТВА ВОДЫ

Вода прозрачная

Вода не имеет формы

СВОЙСТВА ВОДЫ

У воды нет запаха

У воды нет вкуса

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ: «ЧИСТАЯ ВОДА»

Получение раствора

Фильтрация раствора

ГРАФИК РАСТВОРЕНИЯ И

ФИЛЬТРАЦИИ

ОПЫТ: «ЧТО БЫСТРЕЕ

РАСТАЕТ, СНЕГ ИЛИ ЛЕД? »

ОПЫТ: «В БУТЫЛКЕ ВОДА ЗАМЕРЗНЕТ БЫСТРЕЕ В

СНЕГУ ИЛИ НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ?»

ЦВЕТНОЙ ЛЕД

ОПЫТ: «ВОЗДУХ ЗАНИМАЕТ МЕСТО»

ОПЫТ: «ДВИЖЕНИЕ ВОЗДУХА»

ОПЫТ: «ВОЗДУХ В СТАКАНЕ»

Опыт: «Воздух есть в

поролоновой губке»

Опыт: «В почве то же есть

воздух»

Опыт: «Шторм на море»

Опыт: «Попадание воздуха

в воду»

ОПЫТ «РЕАКТИВНАЯ СИЛА ВОЗДУХА»

РАСТЕНИЯ

1 ЭТАП ЭКСПЕРИМЕНТА- НАБЛЮДЕНИЯ ЗА РОСТОМ

ЛУКА В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ ВЫРАЩИВАНИЯ

2ЭТАП

3 ЭТАП

4 ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

ВЫРАЩИВАНИЕ КУЧЕРЯВОГО

БАРАШКА

КРЕСС-САЛАТ МОЖЕТ РАСТИ БЕЗ

ЗЕМЛИ

РАЗНОЕ

ВЫРАЩИВАНИЕ ПЛЕСЕНИ

СРАВНЕНИЕ ОТПЕЧАТКОВ ПАЛЬЦЕВ

Оказывается отпечатки

у всех разные

НЕОБЫКНОВЕННАЯ ОДЕЖДА ЧЕЛОВЕКА.

Цвет кожи

разный

Рассматривание

кожи через лупу

ОПЫТ: «ЧТО ПРОИЗОЙДЕТ С КУРИНОЙ ПЕЧЕНЬЮ ,

ЕСЛИ ЕЕ ПОМЕСТИТЬ В КОКА-КОЛУ И В ВОДУ?»

АНАЛИЗ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ

У детей развивается способность видеть

многообразие мира в системе взаимосвязей и

взаимозависимостей.

Развивается собственный познавательный опыт с

помощью наглядных средств.

Развивается поисково-познавательная деятельность

детей путем включения их в мыслительные,

моделирующие и преобразующие действия.

Развивается связная речь детей.

Дети стали более инициативными, любознательными,

самостоятельными.

Спасибо

за внимание



В раздел образования