Напоминание

"Что такое деньги?"


Авторы: Пугачева Надежда Юрьевна, Новикова Мария Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №24
Населённый пункт: г. Томск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Что такое деньги?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Структур

а ННОД

Содержание ННОД

Образова-

тельная область

(вид

деятельности)

Наличие

средства

Формы

работы

Образо-

вательные

цели и задачи

Итоговый

образовательный

результат (формируемые у

детей интегративные

качества))

Ввод

ная

часть

Воспитатель1: Здравствуйте, ребята!!!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Стук в дверь, заходит воспитатель 2)

Воспитатель 2: Здравствуйте, ребята!!

Сегодня зашла на почту, а мне выдали эту

посылку.

Дети сами читают « Г.Томск детский сад №24

группа «Звездочки» от «Буратино»

Социально-

коммуникатив

ная.

Слово,

движение.

Коммуника

тивная

игра,

свободное

общение по

теме.

Общение и

взаимодейств

ия детей с

взрослым,

развитие

социального и

эмоционально

го интеллекта,

уважительног

о и

доброжелател

ьного

отношения к

окружающим.

Любознательный,

активный,

эмоционально-

отзывчивый.

Осно

вная

часть

Воспитатель1 распечатывает посылку и

демонстрирует копилку.

Воспитатель2: Что это такое нам прислал

Буратино?

Ответы детей (копилку)

Для чего же нужна эта копилка?

Ответы детей (копить деньги, собирать

всякие украшения, ценности)

Правильно, чтобы копить деньги. Но мне

очень интересно узнать, а зачем людям копить

деньги?

Ответы детей

Что на них можно купить?

Развитие у

детей

познавательн

ых интересов,

интеллектуал

ьное

развитие,

расширение

кругозора и

словарного

запаса.

Социально-

коммуникатив

ная область.

Слово,

движение,

Познавател

ьно –

исследоват

ельская,

продуктивн

ая, игровые

ситуации, ,

отгадывани

е загадки,

свободное

общение по

теме.

Сенсорное

развитие,

развитие

познавательно

исследователь

ской

деятельности,

расширение

кругозора

и

словарного

запаса.

Развитие

игровой

деятельности;

приобщение к

Овладевший

основными

культурно-

гигиеническими

навыками,

физически

развитый;

любознательный,

активный,

эмоционально-

отзывчивый,

овладевший

средствами

общения и

способами

взаимодействия со

Ответы детей (игрушки, конфеты, подарки )

Воспитатель1 Игра «Для чего нам нужны

деньги?»

Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам

нужны деньги, а вы продолжаете.

Итак, деньги нам нужны: (Ответы детей)

для покупки продуктов питания;

для оплаты бытовых услуг;

для оплаты развлечений (воспитатель

уточняет у детей, для каких развлечений нам

нужны деньги?);

для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков;

для оказания помощи бедным (воспитатель

уточняет, что такая деятельность называется

благотворительностью) и т.д.

Воспитатель опрашивает всех детей по

очереди. Если дети указывают не все

значения денег, можно предложить решение

данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

- Воспитатель2: Если мы едим на автобусе,

мы платим?

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин,

за что мы платим? И т.д.

Воспитатель1 а

вам

интересно

узнать,

что

лежит в копилке? Я предлагаю вам отгадать

загадку?

элементарны

м

общеприняты

м

нормам

и

правилам

взаимоотноше

н и я

с о

сверстниками

и взрослыми.

Воспитывать

желание

самостоятель

но заботиться

о

с в о е м

здоровье.

сверстниками и

взрослыми;

способен

договариваться,

учитывать

интересы и чувства

других; умеет

подчиняться

разным правилам;

может

использовать речь

для выражения

своих мыслей и

желаний;

способный решать

интеллектуальные

и личностные

задачи адекватные

возрасту,

овладевший

универсальными

предпосылками

учебной

деятельности

Я кладу их не в платок,

Я кладу их в кошелек. (Деньги)

Давайте посмотрим какие деньги там есть?

Рассматриваем сначала монеты.

Это что такое?

(Ответы детей)

Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то

воспитатель помогает им.

Круглая, металлическая, звенит (можно взять

в руки несколько монет и позвенеть ими,

после этого дети смогут назвать данный

признак).

- Воспитатель2Смотрите, у нас в копилке ещё

что-то осталось. Давайте достанем.

Воспитатель достаёт купюры.

Как можно назвать эти деньги? Эти деньги

называют «Купюры»

Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание

купюр.

Воспитатель показывает детям какие

бывают купюры, дать детям посмотреть их,

подержать в руках.

Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в

игру, которая называется «Дополни». Я

называю признак денег, а вы называете

противоположный признак.

Монета круглая, а купюра …

купюра бумажная, а монета …

Монета звенит, а купюра …

Монета металлическая, а купюра…

(Ответы детей)

Воспитатель1-Ребята, а кто знает как

появились деньги ?

(Ответы детей)

А сейчас давайте посмотрим видео, как

появились деньги

Просмотр видео.

Воспитатель2А вам интересно посмотреть,

как в наши дни делают деньги.

Просмотр видео.

Воспитатель1Давайте мы с вами устроим

монетный двор, в нашей группе. Предлагаю

сделать денежки для игры в магазин.

Показ изготовления.

Дети делают

В чем носим деньги, в чем родители хранят

деньги? (в кошельке)

А у нас с вами в группе есть кошелек? Давайте

складывать , в наш кошелек.

Закл

ючит

ельн

А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг,

взяться за руки и друг-другу улыбнуться.

Продолжите фразу: «Сегодня я узнал …». Мне

Социально-

коммуникатив

ная область.

Слово.

Свободное

общение по

теме.

Развитие

общения и

взаимодейств

Овладевший

основными

культурно-

ая

часть

очень понравилось с вами играть.

ия детей с

взрослым,

уважительног

о и

доброжелател

ьного

отношения к

окружающим.

гигиеническими

навыками,

любознательный,

активный,

эмоционально-

отзывчивый,

может

использовать речь

для выражения

своих мыслей и

желаний;

способный решать

интеллектуальные

и личностные

задачи адекватные

возрасту,

овладевший

универсальными

предпосылками

учебной

деятельности.

Организация образовательной деятельности «Что такое деньги».

Авторы конспекта ООД: Пугачева Надежда Юрьевна, воспитатель высшей категории МАДОУ №24 г. Томска,

Новикова Мария Анатольевна, воспитатель 1 категории МАДОУ №24 г. Томска.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»: Сенсорное развитие, развитие познавательно – исследовательской деятельности. Формировать представления

детей о монете и «купюре»; сформировать у детей понятие денег как выработанное в процессе исторического развития цивилизации удобное

для торговли товарами и услугами средство обмена; стимулировать познавательный интерес детей к видам денег и их производству;

«Социально-коммуникативное развитие»: развитие социального и эмоционального интеллекта, закрепить знания детей о назначение денег,

их необходимость в жизни человека, обсудить с возможными бытовыми способами хранения денег. Воспитывать отношение к труду и

бережное отношение к деньгам. Развитие игровой деятельности. Развитие игровой деятельности; приобщение к элементарным

общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие»:

расширение кругозора и словарного запаса.

Интегративные качества: физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками – сформирована

потребность в двигательной активности; любознательный, активный – интересуется новым, неизвестным в окружающем мире, принимает

активное, заинтересованное участие в образовательном процессе, экспериментирует;

эмоционально отзывчивый – откликается на эмоции

друзей; овладевший средствами общения и способами взаимодействовать со взрослыми и сверстниками – адекватно использует

вербальные и невербальные средства общения, владеет диалоговой речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и

взрослыми; способный решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту – может применять самостоятельно

усвоенные

знания

и

способы

деятельности

для

решения

новых

задач; овладевший

универсальными

предпосылками

учебной

деятельности – умение работать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Предпосылки УУД: личностные – формирование познавательной и социальной мотивации, формирование умений прийти на помощь

другу,

формирование

способности

учитывать

чужую

точку

зрения; регулятивные

умение

работать

по

инструкции

взрослого;

коммуникативные

умение слушать, обращаться за помощью, предлагать свою помощь; познавательные – умение ориентироваться в

пространстве; уметь применять правила и пользоваться ими; сформированность

сенсорных эталонов, умение узнавать, называть и

определять объекты и явления окружающей действительности, умение использовать знаково-символьные средства.

Оборудование для педагога: Компьютер,

посылка, мяч, копилка, монеты, купюры

Оборудование для детей: клей, ножницы, карандаш, монеты, кошелек



В раздел образования