Напоминание

"Правила дорожного движения"


Автор: Мамедова Севиль Рамизовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №3 "Снежинка"
Населённый пункт: Пушкино Московская область
Наименование материала: статья
Тема: "Правила дорожного движения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Статья правилах дорожного движения

«РЕБЕНОК + ДОРОГА=БЕЗОПАСНОСТЬ»

Воспитатель Мамедова С.Р.

Аннотация: в данной статье рассматриваются новые формы методы

работы

педагога

дошкольного

образования

о

правилах

дорожного

движения.

Ключевые слова: дорожно- транспортный травматизм

Безопасность

жизнедеятельности

детей

представляет

собой

серьезную

проблему современности. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети,

которые

играют

вблизи

дорог,

переходят

улицу

в

неположенных

местах,

неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно

поэтому

дорожно

транспортный

травматизм

остается

приоритетной

проблемой общества, требующей решения, при всеобщим участии и самыми

эффективными методами. Правила дорожного движения едины для детей и

взрослых, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей.

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам

дорожного

движения.

В

этом

должны

принимать

участие

родители,

дошкольные учреждения, в дальнейшем — школа и другие образовательные

учреждения,

а

также

все

окружающие

ребенка

люди.

Одной

из

важных

проблем

в

обеспечении

безопасности

дорожного

движения

является

профилактика детского дорожного транспортного травматизма в дошкольных

учреждениях.

Сегодня

детский

сад

стремится

обеспечить

своим

воспитанникам

качественное,

универсальное

образование,

обеспечить

высокий

уровень

общей

культуры,

в

том

числе

и

культуры

на

дороге.

Соблюдение

правил

безопасной

жизни

должно

стать

осознанной

необходимостью.

Для

этого

необходимо

изменить

устоявшиеся

традиции

восприятия

проблемы;

уйти

от

эпизодических

мероприятий

к

системе

работы,

проводимой

с

детьми

и

их

родителями;

выйти

за

рамки

традиционных

форм

и

методов

работы

как

организационных,

так

и

методических,

и

образовательных.

Поэтому

главная

задача

воспитателей

доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести

до детей смысл, опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их

содержание.

Детей

необходимо

обучать

не

только

правилам

дорожного

движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

Вот

поэтому

нужно

углубленно

работать

над

этой

проблемой

и

решать

следующие задачи.

- Обучение детей безопасному поведению на автомобильных дорогах;

-

Формирование

у

детей

навыков

и

умений

наблюдения

за

дорожной

обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их;

- Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил

дорожного

движения,

культуры

поведения

в

дорожно

-

транспортном

процессе;

- Обогатить представление детей о здоровье. Детей необходимо обучать не

только

правилам

дорожного

движения,

но

и

безопасному

поведению

на

улицах, дорогах, в транспорте.

При

построении

системы

работы

по

изучению

дошкольниками

Правил

дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с

транспортной системой города:

- Ребенок – пешеход;

- Ребенок – пассажир городского транспорта;

-

Ребенок

водитель

детских

транспортных

средств

(велосипед,

санки,

ролики и др.) .

В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей

на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно

проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все

виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через

продуктивную

деятельность

и

затем

реализовал

в

играх

и

повседневной

жизни

за

пределами

детского

сада.

Работа

эта

не

должна

выделяться

в

самостоятельный раздел, а должна входить во все разделы и направления

программы воспитания в детском саду:

- организованные формы обучения на занятиях;

- совместную деятельность взрослого и ребенка;

- самостоятельную деятельность ребенка;

- воспитание навыков поведения;

- ознакомление с окружающим;

- развитие речи;

- художественную литературу;

- конструирование;

- изобразительное искусство;

- игру.

Именно

игра

является

ведущим

методом

обучения

детей

безопасному

поведению

на

дорогах.

Игра

-

один

из

важнейших

видов

деятельности

ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе

игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и

привычки, усваивается общественный опыт. Игра-это не только развлечение.

Она делает досуг содержательным, учит творчеству, умению ориентироваться

в сложных ситуациях, быстроту реакций. Игра-это «путь детей к познанию

мира, в котором они живут и который они призваны изменить» (М. Горький)

С

точки

зрения

психологии

игра

как

вид

деятельности

отражает

практический подход усвоения теоретических знаний, а также умений и

навыков.

В

изучении

ПДД

особенно

важным

является

приобретение

учащимся в процессе игровой деятельности конкретных умений и навыков

поведения в условиях реального дорожного движения. Игра представляет

собой воссоздание социальных отношений между людьми, их поведение и

принятие

решений

в

условиях

моделирования

реальных

ситуаций,

общественной жизни. Разнообразие форм и видов деятельности, освоенных

ребенком,

определяет

разнообразие

его

игр.

Игра

носит

воспитательно-

образовательный и развивающий характер, поэтому ее широко используют в

учебно-воспитательном процессе. Игра является основным видом активности

дошкольника,

в

процессе

которой

он

упражняет

силы,

расширяет

ориентировку,

усваивает

социальный

опыт.

Поэтому,

важнейшей

задачей

является:

создание

единых

подходов

к

разработке

и

организации

дидактических

игр

для

детей

дошкольного

возраста;

создание

условий,

необходимых для более широкого внедрения дидактических игр в учебно-

воспитательный процесс обучения детей правилам безопасного поведения на

дорогах в дошкольных учреждениях.

Главное

для

воспитателей

и

родителей

в

приобщении

дошкольников

к

правилам дорожного движения – донести до детей смысл, необходимость

знаний и навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что

ребенок

учится

законам

дорог,

беря

пример

с

членов

семьи

и

других

взрослых. Ведь мало просто, прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно

показать как правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное

обучение теряет смысл.

Список Литературы:

1. Белая К.Ю., Зиина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Твоя безопасность: Как вести

себя

дома

и

на

улице.

Для

средн.

и

ст.

дошк.

возраста.

4-ое

изд.

М:

Просвещение, 2006. -47 с.

2.Белугин М.Г. Структурно-функциональная модель организационно-

педагогического

сопровождения

обеспечения

безопасности

дорожного

движения школьников // Казанский педагогический журнал. 2014. № 6 (107).

С. 65-74.

3. Белугин М.Г., Ахмадиева Р.Ш. Педагогические условия организационно-

педагогического

сопровождения

обеспечения

безопасности

дорожного

движения

школьников

//

Проблемы

современного

педагогического

образования. 2016. № 52-6. С. 8-19.

4. Блинкин М.Я., Решетова Е.М. Безопасность дорожного движения: история

вопроса, международный опыт, базовые институции. М.: Изд. Высшая школа

экономики, 2013. – 240 с.

5.

Бондарева

И.Ю.

Юные

инспекторы

движения.

Образовательная

программа социально- педагогической направленности Кемерово.2007



В раздел образования