Автор: Мамедова Севиль Рамизовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №3 "Снежинка"
Населённый пункт: Пушкино Московская область
Наименование материала: статья
Тема: "Правила дорожного движения"
Раздел: дошкольное образование
Статья правилах дорожного движения
«РЕБЕНОК + ДОРОГА=БЕЗОПАСНОСТЬ»
Воспитатель Мамедова С.Р.
Аннотация: в данной статье рассматриваются новые формы методы
работы
педагога
дошкольного
образования
о
правилах
дорожного
движения.
Ключевые слова: дорожно- транспортный травматизм
Безопасность
жизнедеятельности
детей
представляет
собой
серьезную
проблему современности. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети,
которые
играют
вблизи
дорог,
переходят
улицу
в
неположенных
местах,
неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно
поэтому
дорожно
–
транспортный
травматизм
остается
приоритетной
проблемой общества, требующей решения, при всеобщим участии и самыми
эффективными методами. Правила дорожного движения едины для детей и
взрослых, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей.
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам
дорожного
движения.
В
этом
должны
принимать
участие
родители,
дошкольные учреждения, в дальнейшем — школа и другие образовательные
учреждения,
а
также
все
окружающие
ребенка
люди.
Одной
из
важных
проблем
в
обеспечении
безопасности
дорожного
движения
является
профилактика детского дорожного транспортного травматизма в дошкольных
учреждениях.
Сегодня
детский
сад
стремится
обеспечить
своим
воспитанникам
качественное,
универсальное
образование,
обеспечить
высокий
уровень
общей
культуры,
в
том
числе
и
культуры
на
дороге.
Соблюдение
правил
безопасной
жизни
должно
стать
осознанной
необходимостью.
Для
этого
необходимо
изменить
устоявшиеся
традиции
восприятия
проблемы;
уйти
от
эпизодических
мероприятий
к
системе
работы,
проводимой
с
детьми
и
их
родителями;
выйти
за
рамки
традиционных
форм
и
методов
работы
–
как
организационных,
так
и
методических,
и
образовательных.
Поэтому
главная
задача
воспитателей
доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести
до детей смысл, опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их
содержание.
Детей
необходимо
обучать
не
только
правилам
дорожного
движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.
Вот
поэтому
нужно
углубленно
работать
над
этой
проблемой
и
решать
следующие задачи.
- Обучение детей безопасному поведению на автомобильных дорогах;
-
Формирование
у
детей
навыков
и
умений
наблюдения
за
дорожной
обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их;
- Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил
дорожного
движения,
культуры
поведения
в
дорожно
-
транспортном
процессе;
- Обогатить представление детей о здоровье. Детей необходимо обучать не
только
правилам
дорожного
движения,
но
и
безопасному
поведению
на
улицах, дорогах, в транспорте.
При
построении
системы
работы
по
изучению
дошкольниками
Правил
дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с
транспортной системой города:
- Ребенок – пешеход;
- Ребенок – пассажир городского транспорта;
-
Ребенок
–
водитель
детских
транспортных
средств
(велосипед,
санки,
ролики и др.) .
В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей
на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно
проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все
виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через
продуктивную
деятельность
и
затем
реализовал
в
играх
и
повседневной
жизни
за
пределами
детского
сада.
Работа
эта
не
должна
выделяться
в
самостоятельный раздел, а должна входить во все разделы и направления
программы воспитания в детском саду:
- организованные формы обучения на занятиях;
- совместную деятельность взрослого и ребенка;
- самостоятельную деятельность ребенка;
- воспитание навыков поведения;
- ознакомление с окружающим;
- развитие речи;
- художественную литературу;
- конструирование;
- изобразительное искусство;
- игру.
Именно
игра
является
ведущим
методом
обучения
детей
безопасному
поведению
на
дорогах.
Игра
-
один
из
важнейших
видов
деятельности
ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе
игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и
привычки, усваивается общественный опыт. Игра-это не только развлечение.
Она делает досуг содержательным, учит творчеству, умению ориентироваться
в сложных ситуациях, быстроту реакций. Игра-это «путь детей к познанию
мира, в котором они живут и который они призваны изменить» (М. Горький)
С
точки
зрения
психологии
игра
как
вид
деятельности
отражает
практический подход усвоения теоретических знаний, а также умений и
навыков.
В
изучении
ПДД
особенно
важным
является
приобретение
учащимся в процессе игровой деятельности конкретных умений и навыков
поведения в условиях реального дорожного движения. Игра представляет
собой воссоздание социальных отношений между людьми, их поведение и
принятие
решений
в
условиях
моделирования
реальных
ситуаций,
общественной жизни. Разнообразие форм и видов деятельности, освоенных
ребенком,
определяет
разнообразие
его
игр.
Игра
носит
воспитательно-
образовательный и развивающий характер, поэтому ее широко используют в
учебно-воспитательном процессе. Игра является основным видом активности
дошкольника,
в
процессе
которой
он
упражняет
силы,
расширяет
ориентировку,
усваивает
социальный
опыт.
Поэтому,
важнейшей
задачей
является:
создание
единых
подходов
к
разработке
и
организации
дидактических
игр
для
детей
дошкольного
возраста;
создание
условий,
необходимых для более широкого внедрения дидактических игр в учебно-
воспитательный процесс обучения детей правилам безопасного поведения на
дорогах в дошкольных учреждениях.
Главное
для
воспитателей
и
родителей
в
приобщении
дошкольников
к
правилам дорожного движения – донести до детей смысл, необходимость
знаний и навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что
ребенок
учится
законам
дорог,
беря
пример
с
членов
семьи
и
других
взрослых. Ведь мало просто, прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно
показать как правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное
обучение теряет смысл.
Список Литературы:
1. Белая К.Ю., Зиина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Твоя безопасность: Как вести
себя
дома
и
на
улице.
Для
средн.
и
ст.
дошк.
возраста.
4-ое
изд.
М:
Просвещение, 2006. -47 с.
2.Белугин М.Г. Структурно-функциональная модель организационно-
педагогического
сопровождения
обеспечения
безопасности
дорожного
движения школьников // Казанский педагогический журнал. 2014. № 6 (107).
С. 65-74.
3. Белугин М.Г., Ахмадиева Р.Ш. Педагогические условия организационно-
педагогического
сопровождения
обеспечения
безопасности
дорожного
движения
школьников
//
Проблемы
современного
педагогического
образования. 2016. № 52-6. С. 8-19.
4. Блинкин М.Я., Решетова Е.М. Безопасность дорожного движения: история
вопроса, международный опыт, базовые институции. М.: Изд. Высшая школа
экономики, 2013. – 240 с.
5.
Бондарева
И.Ю.
Юные
инспекторы
движения.
Образовательная
программа социально- педагогической направленности Кемерово.2007