Автор: Момот Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 88 "Слонёнок"
Населённый пункт: г. Симферополь, Республика Крым
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Лего - страна для животных"
Раздел: дошкольное образование
МБДУ
№88 «
Слоненок
»
г
.
Симферополь
КОНСПЕКТ
по
конструктивно
-
модельной
деятельности
по
теме
: «
Лего
-
страна
для
животных
»
Возрастная
группа
:
старшая
логопедическая
Составила
:
МомотЕ
.
А
.
2018
год
Реализуемая
образовательная
программа
"
От
рождения
до
школы
".
Примерная
общеобразовательная
программа
дошкольного
образования
/
под
ред
.
Н
.
Е
.
Вераксы
,
Т
.
С
.
Комаровой
,
М
.
А
.
Васильевой
/
Дидактические
единицы
:
формируется
умение
строить
по
схеме
,
образцу
.
Виды
(
разновидности
)
деятельности
детей
:
конструктивная
,
игровая
,
коммуникативная
.
Задания
для
совместной
деятельности
:
Задание
(
действие
и
его
содержание
)
Способ
предъявления
задания
Способ
презентации
результатов
выполнения
задания
1.
Постройте
дорогу
,
но
не
простую
,
не
обычную
,
а
волшебную
.
Чем
она
необычна
?
Она
состоит
из
ЛЕГО
деталей
.
Развивающая
игра
«
Волшебная
дорожка
»
Что
бы
построить
дорогу
,
нужно
соблюдать
правила
,
каждому
надо
взять
только
2
детали
.
Детали
должны
быть
разные
:
разные
или
по
цвету
,
или
по
размеру
.
Построена
дорога
2.
Восстановите
стены
в
Лего
-
зоопарке
после
урагана
Детали
,
детали
,
Вы
спать
не
устали
.
Сегодня
с
утра
Нам
строить
пора
.
Начинаем
строительство
.
Индивидуальная
работа
:
оказание
помощи
путем
показа
,
дополнительного
объяснения
,
поддержки
,
одобрения
.
Восстанавливают
стены
,
закрепляют
на
фундаменте
3.
Отгадайте
загадки
,
появятся
отгадки
Загадки
:
1.
По
песку
идет
гора
,
Воду
пьет
по
два
ведра
.
Зверь
горбатый
,
добродушный
,
И
в
пустыне
очень
нужный
(
верблюд
) .
2.
Он
огромней
всех
на
суше
.
У
него
большие
уши
.
Он
чудесным
шлангом
–
носом
Может
с
пальм
срывать
кокосы
(
слон
) .
3.
Проживает
в
теплых
странах
,
Обожает
есть
бананы
.
Хвост
,
не
хуже
чем
рука
,
Смотрит
гордо
свысока
.
Джунгли
–
ей
,
как
дом
родной
,
В
них
живет
со
всей
семьей
(
обезьяна
) .
4.
Без
воздуха
живёт
,
Холодная
,
как
лёд
,
Не
хочет
пить
,
а
пьёт
.
Бронёй
блестит
,
но
не
звенит
И
всё
молчит
,
молчит
.
(
Рыба
)
5.
Может
плавать
в
океане
,
Может
ползать
по
саванне
,
Панцирь
в
клетку
,
как
рубаха
…
Кто
же
это
? … (
черепаха
)!
6.
Большая
птица
-
Мороза
не
боится
.
С
крыльями
,
а
не
летает
-
Ловко
прыгает
,
ныряет
.
(
Пингвин
)
отгадывают
загадки
,
появляются
схемы
построек
4.
Постройте
животных
по
схемам
.
схемы
животных
Заселяют
зоопарк
лего
-
животными
5.
Встаньте
в
круг
и
соедините
ладошки
.
Расцветай
ЛЕГО
-
страна
А
нам
домой
возвращаться
пора
.
Закрывайте
глазки
-
Мы
уходим
из
этой
сказки
Выполняют
упражнение
в
кругу
Образовательные
задачи
1.
Развивать
зрительное
и
пространственное
восприятие
,
активизировать
внимание
,
направленное
на
продолжение
ритмического
рисунка
постройки
.
Закреплять
умения
детей
строить
по
образцу
.
2.
Развивать
наглядно
-
действенное
мышление
.
3.
Развивать
способность
осуществлять
элементарный
анализ
объектов
,
выделять
целое
и
части
.
Развивать
у
детей
умения
,
передавать
характерные
особенности
животных
,
опираясь
на
схему
.
4.
Воспитывать
детей
работать
в
коллективе
сверстников
,
помогая
,
друг
другу
при
совместной
постройке
.
Материалы
и
оборудование
Стимульный
материал
:
–
ЛЕГО
–
человек
,
образец
постройки
для
детей
,
схемы
на
каждого
ребенка
.
Материалы
для
деятельности
детей
:
–
индивидуальные
наборы
с
деталями
конструктора
;
Дидактический
материал
:
-
музыкальное
сопровождение
.
Конструктор
совместной
деятельности
педагога
и
детей
Этап
Деятельность
педагога
Деятельность
детей
мотивационно
-
целевой
Звучит
загадочная
музыка
.
На
воздушном
шаре
спускается
ЛЕГО
-
человек
.
Я
ЛЕГО
-
человек
.
Я
прилетел
к
вам
из
волшебной
страны
ЛЕГО
.
Ночью
там
был
сильный
ураган
.
Когда
утром
мы
проснулись
,
то
увидели
,
что
любимый
зоопарк
разрушен
,
а
звери
разбежались
.
Помогите
нам
.
-
Дети
,
вы
согласны
помочь
ЛЕГО
-
другу
.
Он
такой
интересный
,
необычный
,
(
обращает
внимание
на
фигурку
ЛЕГО
-
человечка
)
-
Чем
же
он
необычен
?
-
Да
,
он
сделан
из
деталей
конструктора
.
-
А
как
называется
этот
конструктор
?
-
Правильно
.
Это
конструктор
ЛЕГО
.
Слушают
рассказ
Лего
-
человека
Рассматривают
фигурку
Лего
-
человечка
Отвечают
на
вопросы
проектировочно
-
организационный
-
Он
попал
к
нам
из
волшебной
страны
.
Что
бы
ему
помочь
нам
надо
туда
отправиться
.
-
Вы
согласны
?
Как
туда
попасть
?
-
А
я
предлагаю
построить
дорогу
,
но
не
простую
,
не
обычную
,
а
волшебную
.
Чем
она
необычна
?
Она
состоит
из
ЛЕГО
деталей
.
Но
сначала
построим
волшебную
дорогу
.
Кирпичик
нужный
найди
,
Дорогу
в
ЛЕГО
-
страну
собери
.
Развивающая
игра
«
Волшебная
дорожка
»
Что
бы
построить
дорогу
,
нужно
соблюдать
правила
,
каждому
надо
взять
только
2
детали
.
Детали
должны
быть
разные
:
разные
или
по
цвету
,
или
по
размеру
.
Начинаем
строить
:
я
ставлю
первую
деталь
.
Следующая
должна
быть
похожа
на
мою
по
цвету
или
размеру
.
-
У
кого
есть
подходящая
? (
помогает
соотносить
детали
по
цвету
или
размеру
.)
Твоя
деталь
похожа
на
мою
?
По
цвету
или
размеру
?
-
А
почему
ты
поставил
эту
деталь
?
-
Все
поставили
свои
детали
?
Дорога
готова
?
-
Чтобы
никто
не
потерялся
в
пути
,
крепко
сцепимся
мизинчиками
,
как
детальки
ЛЕГО
(
по
кругу
вокруг
стола
) .
-
Можно
отправиться
в
путь
. (
Как
заклинание
)
Друзей
с
собою
возьми
.
И
в
ЛЕГО
-
страну
попади
.
Стоят
дорогу
в
Лего
-
страну
(
развивающая
игра
«
Волшебная
дорожка
»)
содержательно
-
деятельностный
Мы
с
вами
в
ЛЕГО
-
стране
.
А
вот
и
зоопарк
(
подходят
к
столу
с
зоопарком
).
Поспешим
к
нему
!
Посмотрите
,
стены
зоопарка
разрушены
.
Сможем
мы
их
восстановить
?
А
как
?
Часть
стены
сохранилась
.
Это
будет
для
нас
подсказка
.
Давайте
мы
ее
внимательно
рассмотрим
.
-
Из
чего
она
сделана
?
Да
из
деталей
Лего
-
конструктора
.
-
Все
ли
детали
одинакового
цвета
?
-
А
какого
они
цвета
?
-
А
по
размеру
одинаковые
?
-
Как
детали
ЛЕГО
держатся
(
соединяются
)
между
собой
? (
про
кнопочки
) .
Возьмите
контейнеры
с
деталями
и
проходите
на
полянку
,
располагайтесь
удобно
,
но
так
,
чтобы
было
видно
образец
(
следить
за
осанкой
).
Начинаем
строительство
.
Детали
,
детали
,
Вы
спать
не
устали
.
Сегодня
с
утра
Нам
строить
пора
.
Начинаем
строительство
.
(
Идет
индивидуальная
работа
:
оказание
помощи
путем
показа
,
дополнительного
объяснения
,
поддержки
,
одобрения
.)
-
Несите
постройки
к
разрушенному
зоопарку
.
Захватите
с
собой
контейнеры
.
Лего
-
друг
нас
ждет
.
Будем
восстанавливать
стены
.
Нам
осталось
только
закрепить
ваши
стены
на
фундаменте
.
Ставьте
их
плотно
,
без
щелей
и
проемов
.
Было
много
кирпичей
.
Каждый
был
совсем
ничей
.
А
теперь
детали
Крепкой
стенкой
встали
.
Зоопарк
восстановлен
.
Можно
вернуться
на
полянку
.
-
Ребята
,
посмотрите
,
как
красиво
смотрится
наш
зоопарк
!
Какие
мы
молодцы
.
Жители
ЛЕГО
страны
будут
приходить
в
зоопарк
,
рассматривать
и
кого
они
увидят
.
Но
животных
в
зоопарке
нет
.
У
ЛЕГО
-
друга
сохранились
фотографии
животных
,
которые
жили
в
зоопарке
.
Он
приготовила
для
вас
загадки
.
Попробуем
отгадать
?
Если
,
вы
отгадаете
загадки
,
появятся
отгадки
.
1.
По
песку
идет
гора
,
Воду
пьет
по
два
ведра
.
Зверь
горбатый
,
добродушный
,
И
в
пустыне
очень
нужный
(
верблюд
) .
2.
Он
огромней
всех
на
суше
.
У
него
большие
уши
.
Он
чудесным
шлангом
–
носом
Может
с
пальм
срывать
кокосы
(
слон
) .
3.
Проживает
в
теплых
странах
,
Обожает
есть
бананы
.
Хвост
,
не
хуже
чем
рука
,
Смотрит
гордо
свысока
.
Джунгли
–
ей
,
как
дом
родной
,
В
них
живет
со
всей
семьей
(
обезьяна
).
4.
Без
воздуха
живёт
,
Холодная
,
как
лёд
,
Не
хочет
пить
,
а
пьёт
.
Бронёй
блестит
,
но
не
звенит
И
всё
молчит
,
молчит
.
(
Рыба
)
5.
Может
плавать
в
океане
,
Может
ползать
по
саванне
,
Панцирь
в
клетку
,
как
рубаха
…
Кто
же
это
? … (
черепаха
)!
6.
Большая
птица
-
Мороза
не
боится
.
С
крыльями
,
а
не
летает
-
Ловко
прыгает
,
ныряет
.
(
Пингвин
)
А
теперь
,
наш
друг
Лего
-
человек
предлагает
вам
построить
этих
животных
по
схемам
.
Из
ЛЕГО
выросла
стена
.
Продолжим
добрые
дела
?
Дети
мы
с
вами
,
в
ЛЕГО
–
стране
,
значит
,
собрать
животных
можно
из
… .
ЛЕГО
–
деталей
!
-
Кто
какого
животного
хотел
бы
собрать
?
Возьми
фотографию
-
схему
и
пройди
за
столы
-
там
будет
удобнее
работать
.
(
оказывает
помощь
по
мере
необходимости
).
Мы
с
умом
и
разумом
Строим
все
по
-
разному
.
Вот
как
в
ЛЕГО
стране
бывает
–
Все
,
что
мы
любим
-
оживает
.
Подходят
к
столу
с
зоопарком
,
рассматривают
.
Отвечают
на
вопросы
Выполняют
строительство
Закрепляют
стены
на
фундамент
.
Отгадывают
загадки
,
появляются
схемы
построек
Берут
схемы
животных
и
строят
по
ним
.
оценочно
-
рефлексивный
-
Несите
их
аккуратно
,
бережно
.
Не
торопитесь
заселять
зоопарк
.
Посмотрим
-
кто
в
нем
будет
жить
.
В
нашем
зоопарке
поселился
…
его
построил
(
имя
ребенка
)
-
Расскажи
о
нем
:
есть
ли
у
него
имя
?
Что
он
любит
делать
?
Есть
ли
друзья
?
Какой
он
по
характеру
?
Кто
его
сосед
по
зоопарку
?
Вы
заметили
:
какие
удивительные
у
вас
постройки
.
Крепкие
,
красивые
,
оригинальные
,
все
разные
.
И
вы
замечательно
о
них
рассказали
.
ЛЕГО
-
другу
они
очень
нравятся
.
Он
благодарит
вас
за
помощь
.
А
за
какую
помощь
?
Вы
помогли
жителям
Лего
-
страны
.
Восстановили
зоопарк
.
Вы
были
смелые
,
отважные
,
решительные
,
сообразительные
-
замечательные
помощники
.
На
вас
можно
положиться
.
А
вы
себя
за
что
можете
похвалить
?
А
теперь
встаньте
в
круг
и
соедините
ладошки
.
Расцветай
ЛЕГО
–
страна
А
нам
домой
возвращаться
пора
.
Закрывайте
глазки
-
Мы
уходим
из
этой
сказки
.
Заселяют
зоопарк
животными
Выполняют
упражнение