Напоминание

"Лего - страна для животных"


Автор: Момот Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 88 "Слонёнок"
Населённый пункт: г. Симферополь, Республика Крым
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Лего - страна для животных"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДУ

№88 «

Слоненок

»

г

.

Симферополь

КОНСПЕКТ

по

конструктивно

-

модельной

деятельности

по

теме

: «

Лего

-

страна

для

животных

»

Возрастная

группа

:

старшая

логопедическая

Составила

:

МомотЕ

.

А

.

2018

год

Реализуемая

образовательная

программа

"

От

рождения

до

школы

".

Примерная

общеобразовательная

программа

дошкольного

образования

/

под

ред

.

Н

.

Е

.

Вераксы

,

Т

.

С

.

Комаровой

,

М

.

А

.

Васильевой

/

Дидактические

единицы

:

формируется

умение

строить

по

схеме

,

образцу

.

Виды

(

разновидности

)

деятельности

детей

:

конструктивная

,

игровая

,

коммуникативная

.

Задания

для

совместной

деятельности

:

Задание

(

действие

и

его

содержание

)

Способ

предъявления

задания

Способ

презентации

результатов

выполнения

задания

1.

Постройте

дорогу

,

но

не

простую

,

не

обычную

,

а

волшебную

.

Чем

она

необычна

?

Она

состоит

из

ЛЕГО

деталей

.

Развивающая

игра

«

Волшебная

дорожка

»

Что

бы

построить

дорогу

,

нужно

соблюдать

правила

,

каждому

надо

взять

только

2

детали

.

Детали

должны

быть

разные

:

разные

или

по

цвету

,

или

по

размеру

.

Построена

дорога

2.

Восстановите

стены

в

Лего

-

зоопарке

после

урагана

Детали

,

детали

,

Вы

спать

не

устали

.

Сегодня

с

утра

Нам

строить

пора

.

Начинаем

строительство

.

Индивидуальная

работа

:

оказание

помощи

путем

показа

,

дополнительного

объяснения

,

поддержки

,

одобрения

.

Восстанавливают

стены

,

закрепляют

на

фундаменте

3.

Отгадайте

загадки

,

появятся

отгадки

Загадки

:

1.

По

песку

идет

гора

,

Воду

пьет

по

два

ведра

.

Зверь

горбатый

,

добродушный

,

И

в

пустыне

очень

нужный

(

верблюд

) .

2.

Он

огромней

всех

на

суше

.

У

него

большие

уши

.

Он

чудесным

шлангом

носом

Может

с

пальм

срывать

кокосы

(

слон

) .

3.

Проживает

в

теплых

странах

,

Обожает

есть

бананы

.

Хвост

,

не

хуже

чем

рука

,

Смотрит

гордо

свысока

.

Джунгли

ей

,

как

дом

родной

,

В

них

живет

со

всей

семьей

(

обезьяна

) .

4.

Без

воздуха

живёт

,

Холодная

,

как

лёд

,

Не

хочет

пить

,

а

пьёт

.

Бронёй

блестит

,

но

не

звенит

И

всё

молчит

,

молчит

.

(

Рыба

)

5.

Может

плавать

в

океане

,

Может

ползать

по

саванне

,

Панцирь

в

клетку

,

как

рубаха

Кто

же

это

? … (

черепаха

)!

6.

Большая

птица

-

Мороза

не

боится

.

С

крыльями

,

а

не

летает

-

Ловко

прыгает

,

ныряет

.

(

Пингвин

)

отгадывают

загадки

,

появляются

схемы

построек

4.

Постройте

животных

по

схемам

.

схемы

животных

Заселяют

зоопарк

лего

-

животными

5.

Встаньте

в

круг

и

соедините

ладошки

.

Расцветай

ЛЕГО

-

страна

А

нам

домой

возвращаться

пора

.

Закрывайте

глазки

-

Мы

уходим

из

этой

сказки

Выполняют

упражнение

в

кругу

Образовательные

задачи

1.

Развивать

зрительное

и

пространственное

восприятие

,

активизировать

внимание

,

направленное

на

продолжение

ритмического

рисунка

постройки

.

Закреплять

умения

детей

строить

по

образцу

.

2.

Развивать

наглядно

-

действенное

мышление

.

3.

Развивать

способность

осуществлять

элементарный

анализ

объектов

,

выделять

целое

и

части

.

Развивать

у

детей

умения

,

передавать

характерные

особенности

животных

,

опираясь

на

схему

.

4.

Воспитывать

детей

работать

в

коллективе

сверстников

,

помогая

,

друг

другу

при

совместной

постройке

.

Материалы

и

оборудование

Стимульный

материал

:

ЛЕГО

человек

,

образец

постройки

для

детей

,

схемы

на

каждого

ребенка

.

Материалы

для

деятельности

детей

:

индивидуальные

наборы

с

деталями

конструктора

;

Дидактический

материал

:

-

музыкальное

сопровождение

.

Конструктор

совместной

деятельности

педагога

и

детей

Этап

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

мотивационно

-

целевой

Звучит

загадочная

музыка

.

На

воздушном

шаре

спускается

ЛЕГО

-

человек

.

Я

ЛЕГО

-

человек

.

Я

прилетел

к

вам

из

волшебной

страны

ЛЕГО

.

Ночью

там

был

сильный

ураган

.

Когда

утром

мы

проснулись

,

то

увидели

,

что

любимый

зоопарк

разрушен

,

а

звери

разбежались

.

Помогите

нам

.

-

Дети

,

вы

согласны

помочь

ЛЕГО

-

другу

.

Он

такой

интересный

,

необычный

,

(

обращает

внимание

на

фигурку

ЛЕГО

-

человечка

)

-

Чем

же

он

необычен

?

-

Да

,

он

сделан

из

деталей

конструктора

.

-

А

как

называется

этот

конструктор

?

-

Правильно

.

Это

конструктор

ЛЕГО

.

Слушают

рассказ

Лего

-

человека

Рассматривают

фигурку

Лего

-

человечка

Отвечают

на

вопросы

проектировочно

-

организационный

-

Он

попал

к

нам

из

волшебной

страны

.

Что

бы

ему

помочь

нам

надо

туда

отправиться

.

-

Вы

согласны

?

Как

туда

попасть

?

-

А

я

предлагаю

построить

дорогу

,

но

не

простую

,

не

обычную

,

а

волшебную

.

Чем

она

необычна

?

Она

состоит

из

ЛЕГО

деталей

.

Но

сначала

построим

волшебную

дорогу

.

Кирпичик

нужный

найди

,

Дорогу

в

ЛЕГО

-

страну

собери

.

Развивающая

игра

«

Волшебная

дорожка

»

Что

бы

построить

дорогу

,

нужно

соблюдать

правила

,

каждому

надо

взять

только

2

детали

.

Детали

должны

быть

разные

:

разные

или

по

цвету

,

или

по

размеру

.

Начинаем

строить

:

я

ставлю

первую

деталь

.

Следующая

должна

быть

похожа

на

мою

по

цвету

или

размеру

.

-

У

кого

есть

подходящая

? (

помогает

соотносить

детали

по

цвету

или

размеру

.)

Твоя

деталь

похожа

на

мою

?

По

цвету

или

размеру

?

-

А

почему

ты

поставил

эту

деталь

?

-

Все

поставили

свои

детали

?

Дорога

готова

?

-

Чтобы

никто

не

потерялся

в

пути

,

крепко

сцепимся

мизинчиками

,

как

детальки

ЛЕГО

(

по

кругу

вокруг

стола

) .

-

Можно

отправиться

в

путь

. (

Как

заклинание

)

Друзей

с

собою

возьми

.

И

в

ЛЕГО

-

страну

попади

.

Стоят

дорогу

в

Лего

-

страну

(

развивающая

игра

«

Волшебная

дорожка

»)

содержательно

-

деятельностный

Мы

с

вами

в

ЛЕГО

-

стране

.

А

вот

и

зоопарк

(

подходят

к

столу

с

зоопарком

).

Поспешим

к

нему

!

Посмотрите

,

стены

зоопарка

разрушены

.

Сможем

мы

их

восстановить

?

А

как

?

Часть

стены

сохранилась

.

Это

будет

для

нас

подсказка

.

Давайте

мы

ее

внимательно

рассмотрим

.

-

Из

чего

она

сделана

?

Да

из

деталей

Лего

-

конструктора

.

-

Все

ли

детали

одинакового

цвета

?

-

А

какого

они

цвета

?

-

А

по

размеру

одинаковые

?

-

Как

детали

ЛЕГО

держатся

(

соединяются

)

между

собой

? (

про

кнопочки

) .

Возьмите

контейнеры

с

деталями

и

проходите

на

полянку

,

располагайтесь

удобно

,

но

так

,

чтобы

было

видно

образец

(

следить

за

осанкой

).

Начинаем

строительство

.

Детали

,

детали

,

Вы

спать

не

устали

.

Сегодня

с

утра

Нам

строить

пора

.

Начинаем

строительство

.

(

Идет

индивидуальная

работа

:

оказание

помощи

путем

показа

,

дополнительного

объяснения

,

поддержки

,

одобрения

.)

-

Несите

постройки

к

разрушенному

зоопарку

.

Захватите

с

собой

контейнеры

.

Лего

-

друг

нас

ждет

.

Будем

восстанавливать

стены

.

Нам

осталось

только

закрепить

ваши

стены

на

фундаменте

.

Ставьте

их

плотно

,

без

щелей

и

проемов

.

Было

много

кирпичей

.

Каждый

был

совсем

ничей

.

А

теперь

детали

Крепкой

стенкой

встали

.

Зоопарк

восстановлен

.

Можно

вернуться

на

полянку

.

-

Ребята

,

посмотрите

,

как

красиво

смотрится

наш

зоопарк

!

Какие

мы

молодцы

.

Жители

ЛЕГО

страны

будут

приходить

в

зоопарк

,

рассматривать

и

кого

они

увидят

.

Но

животных

в

зоопарке

нет

.

У

ЛЕГО

-

друга

сохранились

фотографии

животных

,

которые

жили

в

зоопарке

.

Он

приготовила

для

вас

загадки

.

Попробуем

отгадать

?

Если

,

вы

отгадаете

загадки

,

появятся

отгадки

.

1.

По

песку

идет

гора

,

Воду

пьет

по

два

ведра

.

Зверь

горбатый

,

добродушный

,

И

в

пустыне

очень

нужный

(

верблюд

) .

2.

Он

огромней

всех

на

суше

.

У

него

большие

уши

.

Он

чудесным

шлангом

носом

Может

с

пальм

срывать

кокосы

(

слон

) .

3.

Проживает

в

теплых

странах

,

Обожает

есть

бананы

.

Хвост

,

не

хуже

чем

рука

,

Смотрит

гордо

свысока

.

Джунгли

ей

,

как

дом

родной

,

В

них

живет

со

всей

семьей

(

обезьяна

).

4.

Без

воздуха

живёт

,

Холодная

,

как

лёд

,

Не

хочет

пить

,

а

пьёт

.

Бронёй

блестит

,

но

не

звенит

И

всё

молчит

,

молчит

.

(

Рыба

)

5.

Может

плавать

в

океане

,

Может

ползать

по

саванне

,

Панцирь

в

клетку

,

как

рубаха

Кто

же

это

? … (

черепаха

)!

6.

Большая

птица

-

Мороза

не

боится

.

С

крыльями

,

а

не

летает

-

Ловко

прыгает

,

ныряет

.

(

Пингвин

)

А

теперь

,

наш

друг

Лего

-

человек

предлагает

вам

построить

этих

животных

по

схемам

.

Из

ЛЕГО

выросла

стена

.

Продолжим

добрые

дела

?

Дети

мы

с

вами

,

в

ЛЕГО

стране

,

значит

,

собрать

животных

можно

из

… .

ЛЕГО

деталей

!

-

Кто

какого

животного

хотел

бы

собрать

?

Возьми

фотографию

-

схему

и

пройди

за

столы

-

там

будет

удобнее

работать

.

(

оказывает

помощь

по

мере

необходимости

).

Мы

с

умом

и

разумом

Строим

все

по

-

разному

.

Вот

как

в

ЛЕГО

стране

бывает

Все

,

что

мы

любим

-

оживает

.

Подходят

к

столу

с

зоопарком

,

рассматривают

.

Отвечают

на

вопросы

Выполняют

строительство

Закрепляют

стены

на

фундамент

.

Отгадывают

загадки

,

появляются

схемы

построек

Берут

схемы

животных

и

строят

по

ним

.

оценочно

-

рефлексивный

-

Несите

их

аккуратно

,

бережно

.

Не

торопитесь

заселять

зоопарк

.

Посмотрим

-

кто

в

нем

будет

жить

.

В

нашем

зоопарке

поселился

его

построил

(

имя

ребенка

)

-

Расскажи

о

нем

:

есть

ли

у

него

имя

?

Что

он

любит

делать

?

Есть

ли

друзья

?

Какой

он

по

характеру

?

Кто

его

сосед

по

зоопарку

?

Вы

заметили

:

какие

удивительные

у

вас

постройки

.

Крепкие

,

красивые

,

оригинальные

,

все

разные

.

И

вы

замечательно

о

них

рассказали

.

ЛЕГО

-

другу

они

очень

нравятся

.

Он

благодарит

вас

за

помощь

.

А

за

какую

помощь

?

Вы

помогли

жителям

Лего

-

страны

.

Восстановили

зоопарк

.

Вы

были

смелые

,

отважные

,

решительные

,

сообразительные

-

замечательные

помощники

.

На

вас

можно

положиться

.

А

вы

себя

за

что

можете

похвалить

?

А

теперь

встаньте

в

круг

и

соедините

ладошки

.

Расцветай

ЛЕГО

страна

А

нам

домой

возвращаться

пора

.

Закрывайте

глазки

-

Мы

уходим

из

этой

сказки

.

Заселяют

зоопарк

животными

Выполняют

упражнение



В раздел образования