Напоминание

Гандбол и Баскетбол в школе


Автор: Лихов Александр Георгиевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ гимназия №4 имени И.Н. Нестерова
Населённый пункт: п. Псебай Краснодарский край
Наименование материала: Программа для внеклассной работы
Тема: Гандбол и Баскетбол в школе
Раздел: полное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 4 ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСТОВСКИЙ РАЙОН

Программа

занятий по дополнительному образованию для учащихся 5-6 и 7-8

классов. Спортивная секция (гандбол, баскетбол)

спортивного клуба

«Факел»

Руководитель:

Лихов Александр Георгиевич

часы работы:

понедельник: 15.15-17.30

вторник: 15.15-17.30

2018-2019 уч. год

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (баскетбол, гандбол)

5-8 классы

Пояснительная записка

Малоподвижный образ жизни школьников отрицательно сказывается на

их здоровье, умственном, физическом и психологическом развитии.

Спортивные игры в рамках внеклассной работы в значительной степени

восполняют недостаток движения, а также помогают предупредить

умственное переутомление и повысить работоспособность детей во время

учёбы.

Спортивные игры вырабатывают у детей характер, упорство, здоровое

желание быть лучше других, развивают лидерские качества. Групповые учат

сплоченности, товариществу, взаимовыручке. Игровой процесс включает в

себя и постоянное общение со сверстниками, а значит, создаются

благоприятные условия для успешной социальной адаптации

формирующейся личности в будущем.

Спортивные игры очень увлекательны и разнообразны по содержанию. Если

надоедает одна игра, всегда на выбор есть еще множество других. По

содержанию все спортивные игры доступны школьнику.

В соответствии с графиком проведения соревнований по игровым видам

спорта в рамках краевой спартакиады и учитывая интерес к спортивным

играм проводятся занятия по гандболу, баскетболу , среди учащихся

гимназии. При составлении календарно-тематического планирования по

игровым видам спорта используется рабочая программу по физической

культуре составленную на основе учебной программы под редакцией

В.И.Ляха и А.А.Зданевича издательство « Просвещение» 2016 г.

Цель: Формировать установки на ведение здорового образа жизни и

коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести

ответственность за принятые решения;

развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного

здоровья;

обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного

здоровья;

охрана и укрепление физического и психического здоровья младших

школьников.

Привлечь к занятиям спортом как можно больше учащихся гимназии.

Подготовиться к зональным соревнованиям по игровым видам спорта в

рамках спартакиады « Спортивные надежды Кубани».

Задачи:

научить детей играть активно и самостоятельно;

вырабатывать умение в любой игровой ситуации регулировать степень

внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся

условиям окружающей среды, находить выход из критического положения,

быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять

инициативу;

способствовать воспитанию нравственных чувств, сознания и

дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой

деятельности.

Программа рассчитана на учащихся 5-6 и 7-8 классов. 2 группы по 3 часа в

неделю, 204 часа в год.

Прогнозируемые результаты применения программы направлены:

- на формирование первичных общеучебных умений и навыков у учащихся.

Игры развивают ловкость, гибкость, силу, моторику рук, воображение,

функции зрения, тренируют реакцию и координацию движений,

воспитывают навыки общения. Они разнообразны, развлекательны и

эмоциональны.

- введение детей в предметную область физической культуры. Овладение

детьми способом игровой деятельности позволит им применять умения и

навыки и в другие периоды жизни в зависимости от меняющихся

обстоятельств.

п/п

Наименование темы

Кол-во

часов

дата

Гандбол.

12

1.

Техника безопасности при игре в гандбол. Правила

игры в гандбол.

Ведение и передача мяча.

3

2.

Отработка бросков по воротам с места и с прыжка.

Контроль заступа зоны. Двусторонняя игра

3

3.

Обводка игроков. Штрафные броски.

Правильность их выполнения.Двусторонняя игра.

3

4.

Ведение мяча. Тактика игры в защите.

Двусторонняя игра.

3

Баскетбол

24

5.

Вводное занятие. Техника безопасности при игре в

баскетбол. Правила игры в баскетбол. Подготовка

к соревнованиям в рамках спартакиады

«Спортивные надежды Кубани» .

Отработка ведения мяча на скорости. Обводка

игроков. Двусторонняя игра.

3

6.

Броски с различных дистанций, правильность

выполнения бросков. Двусторонняя игра

3

7.

Розыгрыш мяча при выполнении штрафных

бросков. Тактика игры в защите. Двусторонняя

игра.

3

8.

Проведение внутришкольных соревнований по

баскетболу среди учащихся 5-6 и 7-8 классов.

«Антинарко».(юноши)

3

9.

Проведение внутришкольных соревнований по

баскетболу среди учащихся 5-6 и 7-8 классов

«Антинарко».(девушки)

3

10.

Повторение правил игры. Упражнение четыре

кольца.

Техника безопасности при игре в баскетбол

Двусторонняя игра

3

11.

Ведение мяча. Упражнения с мячом. Двусторонняя

игра.

3

12.

Баскетбольные эстафеты. Двусторонняя игра

3

Гандбол

33

13.

Подготовка к соревнованиям. Игра в движении.

Правильность выполнения передач на месте и в

движении. Двусторонняя игра.

3

14.

Двусторонняя игра. Отработка технических

элементов игры в гандбол. Двусторонняя игра.

3

15.

Подготовка к внутришкольным соревнованиям.

Двусторонняя игра.

3

16.

Отработка элементов игры. Игра линейных и

полусредних игроков. Двусторонняя игра.

3

17.

Розыгрыш девяти метровых свободных бросков.

Двусторонняя игра

3

18.

Отработка элементов игры. Броски с разных

дистанций. Двусторонняя игра.

3

19.

Подготовка к соревнованиям. Отработка

семиметровых штрафных бросков. Двусторонняя

игра.

3

20.

Внутришкольные соревнования по гандболу среди

учащихся 5-6 и 7-8 классов в рамках программы

«Антинарко»(мальчики).

3

21.

Внутришкольные соревнования по гандболу среди

учащихся 5-6 и 7-8 классов в рамках программы

«Антинарко»(девочки)

3

22.

Тактика игры в гандбол в нападении. Атаки через

фланги. Двусторонняя игра.

3

23.

Тактика игры в гандбол в защите. Атаки через

центр. Двусторонняя игра.

3

Баскетбол

33

24

Вводное занятие. Техника безопасности при игре в

баскетбол. Подготовка к соревнованиям в рамках

«Антинарко» .

Отработка ведения мяча на скорости. Обводка

игроков. Двусторонняя игра.

3

25

Броски с различных дистанций. Штрафной бросок,

правильность его выполнения. Двусторонняя игра.

3

26

Розыгрыш мяча при выполнении фолов.

Двусторонняя игра

3

27

Проведение внутришкольных соревнований по

баскетболу среди учащихся 5-6 и 7-8 классов

( мальчики).

3

28

Проведение внутришкольных соревнований по

баскетболу среди учащихся 5-6 и 7-8

классов(девочки).

3

29

Повторение правил игры. Розыгрыш мяча из аута.

Техника безопасности при игре в баскетбол

Двусторонняя игра.

3

30

Ведение мяча. Упражнения на правильное

выполнение передач в движении 2:2,3:3.

Двусторонняя игра.

3

31

Броски по корзине с ближней и дальней

дистанции. Двусторонняя игра

3

32

Двусторонняя игра на одну корзину, стритбол.

Обводка игроков на скорости.

3

33

Передача мяча на скорости. Соревнования на

3

точность выполнения штрафных бросков.

Двусторонняя игра.

34

Броски от щита в корзину. Броски с дальней

дистанции. Двусторонняя игра

3

Итого-102ч

Литература:

Программа по физической культуре под редакцией В.И Ляха и А.А.Зданевича

«Просвещение» 2016год

Учебники по физической культуре под редакцией В.И. Ляха для учащихся

5-11 классов 2015-2018 год. «Просвещение»

С. Стонкус . « Мы играем в баскетбол».

А. В. Кулаков. « Гандбол».



В раздел образования