Автор: Лихов Александр Георгиевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ гимназия №4 имени И.Н. Нестерова
Населённый пункт: п. Псебай Краснодарский край
Наименование материала: Программа для внеклассной работы
Тема: Гандбол и Баскетбол в школе
Раздел: полное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 4 ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСТОВСКИЙ РАЙОН
Программа
занятий по дополнительному образованию для учащихся 5-6 и 7-8
классов. Спортивная секция (гандбол, баскетбол)
спортивного клуба
«Факел»
Руководитель:
Лихов Александр Георгиевич
часы работы:
понедельник: 15.15-17.30
вторник: 15.15-17.30
2018-2019 уч. год
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (баскетбол, гандбол)
5-8 классы
Пояснительная записка
Малоподвижный образ жизни школьников отрицательно сказывается на
их здоровье, умственном, физическом и психологическом развитии.
Спортивные игры в рамках внеклассной работы в значительной степени
восполняют недостаток движения, а также помогают предупредить
умственное переутомление и повысить работоспособность детей во время
учёбы.
Спортивные игры вырабатывают у детей характер, упорство, здоровое
желание быть лучше других, развивают лидерские качества. Групповые учат
сплоченности, товариществу, взаимовыручке. Игровой процесс включает в
себя и постоянное общение со сверстниками, а значит, создаются
благоприятные условия для успешной социальной адаптации
формирующейся личности в будущем.
Спортивные игры очень увлекательны и разнообразны по содержанию. Если
надоедает одна игра, всегда на выбор есть еще множество других. По
содержанию все спортивные игры доступны школьнику.
В соответствии с графиком проведения соревнований по игровым видам
спорта в рамках краевой спартакиады и учитывая интерес к спортивным
играм проводятся занятия по гандболу, баскетболу , среди учащихся
гимназии. При составлении календарно-тематического планирования по
игровым видам спорта используется рабочая программу по физической
культуре составленную на основе учебной программы под редакцией
В.И.Ляха и А.А.Зданевича издательство « Просвещение» 2016 г.
Цель: Формировать установки на ведение здорового образа жизни и
коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести
ответственность за принятые решения;
развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного
здоровья;
обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного
здоровья;
охрана и укрепление физического и психического здоровья младших
школьников.
Привлечь к занятиям спортом как можно больше учащихся гимназии.
Подготовиться к зональным соревнованиям по игровым видам спорта в
рамках спартакиады « Спортивные надежды Кубани».
Задачи:
научить детей играть активно и самостоятельно;
вырабатывать умение в любой игровой ситуации регулировать степень
внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся
условиям окружающей среды, находить выход из критического положения,
быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять
инициативу;
способствовать воспитанию нравственных чувств, сознания и
дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой
деятельности.
Программа рассчитана на учащихся 5-6 и 7-8 классов. 2 группы по 3 часа в
неделю, 204 часа в год.
Прогнозируемые результаты применения программы направлены:
- на формирование первичных общеучебных умений и навыков у учащихся.
Игры развивают ловкость, гибкость, силу, моторику рук, воображение,
функции зрения, тренируют реакцию и координацию движений,
воспитывают навыки общения. Они разнообразны, развлекательны и
эмоциональны.
- введение детей в предметную область физической культуры. Овладение
детьми способом игровой деятельности позволит им применять умения и
навыки и в другие периоды жизни в зависимости от меняющихся
обстоятельств.
№
п/п
Наименование темы
Кол-во
часов
дата
Гандбол.
12
1.
Техника безопасности при игре в гандбол. Правила
игры в гандбол.
Ведение и передача мяча.
3
2.
Отработка бросков по воротам с места и с прыжка.
Контроль заступа зоны. Двусторонняя игра
3
3.
Обводка игроков. Штрафные броски.
Правильность их выполнения.Двусторонняя игра.
3
4.
Ведение мяча. Тактика игры в защите.
Двусторонняя игра.
3
Баскетбол
24
5.
Вводное занятие. Техника безопасности при игре в
баскетбол. Правила игры в баскетбол. Подготовка
к соревнованиям в рамках спартакиады
«Спортивные надежды Кубани» .
Отработка ведения мяча на скорости. Обводка
игроков. Двусторонняя игра.
3
6.
Броски с различных дистанций, правильность
выполнения бросков. Двусторонняя игра
3
7.
Розыгрыш мяча при выполнении штрафных
бросков. Тактика игры в защите. Двусторонняя
игра.
3
8.
Проведение внутришкольных соревнований по
баскетболу среди учащихся 5-6 и 7-8 классов.
«Антинарко».(юноши)
3
9.
Проведение внутришкольных соревнований по
баскетболу среди учащихся 5-6 и 7-8 классов
«Антинарко».(девушки)
3
10.
Повторение правил игры. Упражнение четыре
кольца.
Техника безопасности при игре в баскетбол
Двусторонняя игра
3
11.
Ведение мяча. Упражнения с мячом. Двусторонняя
игра.
3
12.
Баскетбольные эстафеты. Двусторонняя игра
3
Гандбол
33
13.
Подготовка к соревнованиям. Игра в движении.
Правильность выполнения передач на месте и в
движении. Двусторонняя игра.
3
14.
Двусторонняя игра. Отработка технических
элементов игры в гандбол. Двусторонняя игра.
3
15.
Подготовка к внутришкольным соревнованиям.
Двусторонняя игра.
3
16.
Отработка элементов игры. Игра линейных и
полусредних игроков. Двусторонняя игра.
3
17.
Розыгрыш девяти метровых свободных бросков.
Двусторонняя игра
3
18.
Отработка элементов игры. Броски с разных
дистанций. Двусторонняя игра.
3
19.
Подготовка к соревнованиям. Отработка
семиметровых штрафных бросков. Двусторонняя
игра.
3
20.
Внутришкольные соревнования по гандболу среди
учащихся 5-6 и 7-8 классов в рамках программы
«Антинарко»(мальчики).
3
21.
Внутришкольные соревнования по гандболу среди
учащихся 5-6 и 7-8 классов в рамках программы
«Антинарко»(девочки)
3
22.
Тактика игры в гандбол в нападении. Атаки через
фланги. Двусторонняя игра.
3
23.
Тактика игры в гандбол в защите. Атаки через
центр. Двусторонняя игра.
3
Баскетбол
33
24
Вводное занятие. Техника безопасности при игре в
баскетбол. Подготовка к соревнованиям в рамках
«Антинарко» .
Отработка ведения мяча на скорости. Обводка
игроков. Двусторонняя игра.
3
25
Броски с различных дистанций. Штрафной бросок,
правильность его выполнения. Двусторонняя игра.
3
26
Розыгрыш мяча при выполнении фолов.
Двусторонняя игра
3
27
Проведение внутришкольных соревнований по
баскетболу среди учащихся 5-6 и 7-8 классов
( мальчики).
3
28
Проведение внутришкольных соревнований по
баскетболу среди учащихся 5-6 и 7-8
классов(девочки).
3
29
Повторение правил игры. Розыгрыш мяча из аута.
Техника безопасности при игре в баскетбол
Двусторонняя игра.
3
30
Ведение мяча. Упражнения на правильное
выполнение передач в движении 2:2,3:3.
Двусторонняя игра.
3
31
Броски по корзине с ближней и дальней
дистанции. Двусторонняя игра
3
32
Двусторонняя игра на одну корзину, стритбол.
Обводка игроков на скорости.
3
33
Передача мяча на скорости. Соревнования на
3
точность выполнения штрафных бросков.
Двусторонняя игра.
34
Броски от щита в корзину. Броски с дальней
дистанции. Двусторонняя игра
3
Итого-102ч
Литература:
Программа по физической культуре под редакцией В.И Ляха и А.А.Зданевича
«Просвещение» 2016год
Учебники по физической культуре под редакцией В.И. Ляха для учащихся
5-11 классов 2015-2018 год. «Просвещение»
С. Стонкус . « Мы играем в баскетбол».
А. В. Кулаков. « Гандбол».