Автор: Пудовкина Наталья Михайловна
Должность: учитель иностранного языка
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 54
Населённый пункт: г.Томск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: УРОК – ВИКТОРИНА “Наши знания о Германии и немецком языке?” (9 класс) Второй язык. Первый год обучения.
Раздел: полное образование
УРОК – ВИКТОРИНА
“Наши знания о Германии и немецком языке?” (9 класс)
Второй язык. Первый год обучения.
Цель
урока:
Повышение
мотивации
и
интереса
к
изучаемому
предмету,
создание дружелюбной обстановки на уроке, устранить такие факторы, как
страх,
неуверенность
в
себе,
скованность,
активизация
пройденного
материала.
Задачи:
1)
обучение
пониманию
иностранной
речи
в
игровой
ситуации,
активизация лексического запаса;
2)
развитие инициативы, познавательного интереса;
3)
воспитание умения работать в коллективе, культуры общения.
Форма организации: парная, групповая, индивидуальная.
Ход урока:
1.
Музыкальная минутка. Учащиеся слушают музыку, нужно угадать, что
за мелодия звучит. (Звучит гимн Германии).
2.
Артминутка. Нужно нарисовать флаг Германии.
3.
Страноведческая
минутка.
Нужно
ответить,
как
зовут
президента
Германии.
4.
Лексическая минутка. Перед учащимися пословица на немецком языке.
Учитель
озвучивает
дословный
перевод,
нужно
найти
эквивалент
русской пословицы.
Das Werk lobt den Meister (досл. работа хвалит мастера)
Дело мастера боится.
5.
Грамматическая
минутка.
Нужно
собрать
пазл.
У
учащихся
разрезанные
основы
слабых
глаголов,
окончания
и
личные
местоимения.
6.
Страноведческая минутка. Учащиеся отвечают на вопрос: “Сколько в
Германии федеральных земель?”
7.
Конкурс – кто лучше расскажет о своей семье на немецком языке.
Учащиеся или рисуют свою семью, или заранее приносят фотографию
своей семьи.
8.
Лексическая минутка.
Fleiss bricht Eis. (досл. усердие лёд ломает)
Терпение и труд всё перетрут.
9.
Блицтурнир. Кто больше назовёт известных немцев.
10. Музыкальная минутка. У учащихся текст песни с пропусками слов и
окончаний глаголов. Слушая песню, нужно заполнить пропуски.
11.Арт + Страноведческая минутка. Нужно нарисовать герб Германии.
12. Грамматическая минутка. Нужно собрать пазл из слов в правильном
порядке.
(В
повествовательных,
вопросительных
и
предложениях
с
инверсией.)
13. Лексическая минутка.
Kühe machen Mühe. (досл. коровы заставляют трудиться)
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
14.Конкурс – кто образует самое длинное слово.
15.Конкурс – кто быстрее всех прочитает немецкие скороговорки.
Ein schwarzes Schwein hat einen schwarzen Schwanz.
Schwarze Katzen kratzen mit schwarzen Tatzen.
Auf dem Rasen rasen rasche Ratten, rasche Ratten rasen auf dem Rasen.
16. Минутка географии. Учащиеся отвечают на вопрос: «К каким морям
имеет выход Германия?»
17.Лексическая минутка. Один из учащихся берёт карточку, на которой
написаны слова на немецком языке. Ему нужно, не произнося ни слова,
жестами, мимикой и т.д. показать это слово. А остальные учащиеся
отгадывают.
18.
Конкурс – кто назовёт, как можно больше особенностей немецкого
языка.
(z.B.:
длинные
слова,
ß,
умлауты,
строгий
порядок
слов
в
предложении, не всегда совпадение рода у существительных и т.д.)
Обсуждение итогов