Автор: Проскурина Надежда Александровна
Должность: инструктор по физкультуре
Учебное заведение: МБДОУ детский сад20
Населённый пункт: Московская обл.г.Балашиха
Наименование материала: Конспект совместного физкультурного занятия родителей с детьми
Тема: "Гимнастика вдвоём" старший возраст
Раздел: дошкольное образование
Конспект совместного физкультурного занятия родителей с детьми
старшей группы
Тема: «Гимнастика вдвоем»
инструктор по физической культуре
Проскурина Надежда Александровна
Тема: «Гимнастика вдвоем» (совместное физкультурное занятие
родителей с детьми старшей группы)
Цели: обогатить знания родителей о гимнастике взрослого с ребенком;
сформировать
у
родителей
желание
и
умение
выполнять
совместные
с
ребенком физические упражнения.
Значение «гимнастики вдвоем».
«Гимнастика
вдвоем»
—
это
физические
упражнения,
которые
выполняются
в
паре:
взрослый
и
ребенок.
Это
могут
быть
совместные
общеразвивающие
и
акробатические
упражнения,
основные
движения
(ходьба, бег, прыжки, ползание и лазание) взрослого с ребенком. Взрослый,
организуя совместные физические упражнения с ребенком, выступает и в
роли партнера (общеразвивающие упражнения, основные движения), и в
роли тренера (акробатические упражнения), и помощника (ходьба, ползание,
лазание).
«Гимнастика
вдвоем»
может
выступать
и
в
качестве
утренней
зарядки, и в качестве семейного досуга, как в квартире, так и за ее пределами,
на отдыхе.
«Гимнастика вдвоем» позволяет:
1.
ощущать
и
ребенку,
и
взрослому
радость
от
совместной
двигательной деятельности;
2.
устанавливать
эмоционально-тактильный
контакт
взрослого
с
ребенком (ощущать тепло рук, обнимать, целовать ребенка и т.д.);
3.
организовывать
вербальное
и
невербальное
(мимика,
жесты)
общение;
4.
совершенствовать двигательные умения и навыки взрослого и
ребенка;
5.
развивать
у
детей
и
взрослых
творческую,
познавательную
активность, инициативу, расширять кругозор.
Правила поведения родителей на совместных физкультурных
занятиях
1.
На протяжении всего занятия выступать в разных ролях: партнер,
помощник и тренер.
2.
Контролировать поведение своего ребенка без угроз и сравнений
с другими детьми.
3.
Принимать
ребенка
таким,
какой
он
есть,
независимо
от
его
способностей, достоинств и недостатков.
4.
Быть естественными, открытыми, раскрепощенными.
«Гимнастика вдвоем»
Задачи занятия:
1.
помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной
деятельности и понять полезность «гимнастики вдвоем»;
2.
помочь установить эмоционально-тактильный контакт родителей
с детьми;
3.
развивать у детей и совершенствовать у родителей психические
процессы: двигательную память, внимание, мышление.
Предварительная
работа: дети
изготавливают
пригласительные
билеты для гостей в форме открытки (аппликации).
Физкультурный инвентарь: гимнастические скамейки, гимнастические
маты, батут, нетрадиционное оборудование по профилактике плоскостопия
«Змейка», коррекционный коврик.
Вводная часть.
Инструктор по физической культуре: В обход по залу шагом марш! На месте
стой- раз, два. Налево. Здравствуйте!
Все проверили осанку подтянулись, молодцы. Вот теперь я вижу сразу все вы
просто храбрецы! Вы готовы заниматься - бегать, прыгать, развиваться?
А пока стоим мы тут, в гости к нам друзья идут (по музыку в зал входят
родители, каждый встает около своего ребенка.)
Родители: Мы пришли сюда не зря, детям мы своим друзья, будем вместе
развиваться – физкультурой заниматься!
Инструктор
по
физической
культуре: Ну
что
ребята,
согласны
чтобы
родители с вами позанимались, покажем им на что мы способны! На первый
второй расчитайсь. Вторые номера становятся парой.
Внимание,
направо!
За
Сашей
по
залу
шагом
марш.(далее
выполняются
упражнения в движении по залу в колонне по одному)
1. Ходьба, высоко поднимая колени.
2. Ходьба на носках руки вверх
3. Ходьба на пятках руки за спину
4. Ходьба с хлопками под коленом.
5.Ходьба в полуприседе руки на колени
6.В полном приседе
7. Легкий бег
8. Бег с за хлёстом голени назад
9. Обычный бег
10. Дыхательная гимнастика (шарик)
О.Р.У.
Инструктор по физической культуре:
Парами стройсь! Через середину зала
в две колонны – шагом марш! На месте стой - раз, два.
1. «Зеркало»
И.П. Повернуться лицом друг к другу. Ноги на ширине плеч. Руки на поясе.
Повороты головы влево, вправо через середину.
2. «Зеркало -2»
И.П тоже. Повороты головы вправо, влево .
3. «Башня»
И.П тоже, взять друг друга за руки. Поднять руки вверх через стороны, встать
на носочки.
4. «Ванька-встанька»
И.П.
Ноги
в
положении
широкая
стойка.
Взяться
за
руки.
Выполнять
наклоны влево, вправо через середину.
5. «Реверанс»
И.П. Ноги в положении широкая стойка. Держась за руки отойти друг от
друга до упора. Выполнять наклоны вперед.
6. «Насос»
И.П. Пятки вместе носки врозь держась за руки поочередно приседать.
7. «Пила»
И.П. Сед «по турецкий», коленями прижаться друг к другу. Держась за руки
поочередно выполнять наклон назад не касаясь головой пола.
8. «Лодочка»
И.П.
Лежа
на
животе
лицом
друг
к
другу
держась
прямыми
руками
выполнять подъем вытянутых рук и ног одновременно.
9. «Бревнышко»
И.П. Лежа на спине, прямые руки за головой. Сцепиться руками, натянуться в
струночку и выполнять перекат на живот и обратно.
10. «Пружинки»
И.П. Пятки вместе, носки врозь. Отскоки 7 маленьких-восьмой вверх.
11. Ходьба на месте.
Инструктор по физической культуре:
Внимание! Направо!. Сомкнулись. За
первой парой в обход по залу – шагом марш!
О.В.Д.
Инструктор
по
физической
культуре:
Ну, что, размялись? Переходим к
следующему
этапу
нашего
занятия.
В
зале
расположены
6
спортивных
станций:
1. Гимнастические скамейки;
2. Коррекционный коврик;
3. Батут;
4. Змейка;
5. Гимнастические маты для перекатов;
6. Классики.
Если
возникнет
ситуация
ожидания,
на
месте
не
стоим,
а
выполняем
упражнения предложенные вам на карточках около спортивных станций:
1. Приседания
2. Прыжки на двух ногах
3. Упор присев, упор лежа
4. Ходьба на месте
5. Придумай движение сам.
Первая вторая пара – «змейка»; третья, четвертая пара – батут; пятая, шестая
–лавочки и коврик; седьмая, восьмая – классики; девятая, десятая – перекаты.
Выполнять упражнения один раз и переходим к следующей станции. Задания
понятны?
По спортивным станциям шагом марш!
(выполняется контроль за правильностью выполнения упражнений)
Заканчиваем выполнять упражнения. Группа стройсь!
Все справились с заданиями отлично, молодцы! И теперь настало время
поиграть.
(Проводится подвижная игра «Море волнуется раз»
Группа стройсь!
Заключительная часть Игра на внимание «Волшебное слово»
Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось сегодняшнее занятие? А
что больше всего понравилось? (ответы родителей, ответы детей). Все вы
сегодня молодцы.
Методы и приемы, используемые в мероприятии:
Словесный метод – использовался при беседе с родителями о гимнастики,
кото р ы й
и м е л вопросо-ответную
форму;
рассказа
инструктора
по
физической
культуре о
значении
«гимнастики
вдвоем»,
о
правилах
поведения родителей на совместных физкультурных занятиях объяснение
общеразвивающих
упражнений,
основных
движений,
которые
родители
совместно выполняют с детьми.
Наглядный метод - показ, описание, объяснение родителям инструктором
по
физической
культуре комплексов физических
упражнений. На
протяжении всего занятия присутствовала тактильно мышечная наглядность,
где
устанавливался
контакт
родителя
с
ребенком
(ощущение
тепла
рук,
обнимание и т.д).
Практический метод - проведение упражнений в игровой форме («Зеркало»,
«Пила», «Насос» и т.д), были предложены конкретные задания – пройти по
«Змейке»,
опираясь
носками
о
пол,
пятками
о
«Змейку»,
ходьба
по
гимнастическим скамейкам по направлению друг к другу с разворотом и т.д.