Автор: Соколова Анна Александровна
Должность: учитель ИЗО
Учебное заведение: МАОУ "Экономическая гимназия"
Населённый пункт: город Хабаровск
Наименование материала: Презентация к занятию внеурочной деятельностью
Тема: "Связь времен в народном искусстве"
Раздел: среднее образование
« Связь времён в
народном искусстве».
Занятие внеурочной деятельности
изобразительного искусства в 5 классе.
Разработала Соколова А.А. педагог
изобразительного искусства МАОУ
«Экономическая гимназия»
г. Хабаровск.
На основе освоения знаний о мире
народного искусства ,научиться
осознавать роль в формировании
мировоззрения народа, в развитии
религиозных представлений и
передаче духовно-нравственного
опыта поколений.
Цель:
«Русский человек…ощущал себя частью мироздания (миро здания- вдумайтесь в начальный смысл
этого слова),чувствовал себя участником природных событий…А одним из способов этого участия
и были календарные народные праздники…. В образах праздника передаётся информация о
чрезвычайно важных вещах , тайна которых давно ут еряна. И от мечая календарный праздник,
люди не знают причин ,побуждающих их вести себя именно т ак .
Например :Зачем украшают новогоднюю ёлку игрушками и зажигают на ней огни?
Чт о означают пряники и печенья ,кот орые кладут в пакет с подарками?
Эта т айна спрят алась в образе новогоднего праздника.
Чтобы рткрыть её нам нужно обратиться в глубь веков !
Ярило.
У древних славян бог
плодородия, от которого
«ярится» земля и всё живое .
Он был не только
олицетворением светила , но
и вообще тепла и света. От
него зависела смена времени
года и чередование дня и
ночи. ЯРИЛО – это податель
земных благ и хранитель
славянского рода, которому он
дал жизнь. И вы уже знаете
,что знак солнца есть во
всех предметах быта ,
которые творят своими
руками мастера .
Подарил людям
первый календарь
(название его
означает «Коляды
дары»).
Коляда Солнце-
дитя.
Коляда —
древний бог
веселых
заст олий, имя его
образовано от слова
«коло» (круг).
Коляда
И Боги
становились
главными
действующими
лицами
праздничных
традиций,
посвящённых
вст рече
нарождающегося
солнца.
По ст арой традиции
в канун Нового года
пекут фигурные
вырезные пряники
«козули» и украшали
их разноцветной
глазурью: кругами,
крестами и
звёздами .
Конь, барашек, пт
ица,козочка, женская
фигура- главные
«персонажи»
пряника,
обладающие
магическими
свойствами.
Люди верят, что
«козули» в доме
защищают от злых
духов, поэтому не
принято их сразу есть .
Лучше украсить ими
рождественскую елку.
По обычаю их
сохраняли на счастье до
следующего новогодья.
Их ставили на видном
месте-в красный угол.
♪
Теперь мы с вами сможем от вет ит ь на
вопросы пост авленные вначале урока?
♪
Зачем украшают ёлку игрушками, и огнями?
♪
Что означают пряники и печенья, которые
кладут в пакет с подарками?
Задание:
А сейчас вам предстоит
выполнить эскизы
пряников на ваш выбор.
Это могут быть и
современный пряник со
своим авт орским
орнаментом и
традиционный русский
народный праздничный
пряник с орнаментом-
оберегом.
В своих работах
постарайтесь отобразить
своё эмоциональное
состояние на нашем
занятии.