Напоминание

"Цвет в натюрморте"


Автор: Соколова Анна Александровна
Должность: учитель ИЗО
Учебное заведение: МАОУ "Экономическая гимназия"
Населённый пункт: город Хабаровск
Наименование материала: Презентация к уроку в 6 классе по программе Б.М.Неменского
Тема: "Цвет в натюрморте"
Раздел: среднее образование





Назад




Мир наших вещей.

Мир наших вещей.

Тема урока:

Тема урока:

Цвет в натюрморте.

Цвет в натюрморте.

«Цвет- это та точка ,где наш мозг

«Цвет- это та точка ,где наш мозг

соприкасается со вселенной». Поль Сезанн

соприкасается со вселенной». Поль Сезанн

«Мёртвая природа» или «тихая жизнь»?

«Мёртвая природа» или «тихая жизнь»?

Вопросы по теме.

Вопросы по теме.

- Как изменили художники импрессионисты представление о цвете и

- Как изменили художники импрессионисты представление о цвете и

живописи ?

живописи ?

-Какие изменения внесли в жанр «натюрморт»?

-Какие изменения внесли в жанр «натюрморт»?

Чтобы ответить на эти вопросы, нам нужно познакомиться с творчеством

Чтобы ответить на эти вопросы, нам нужно познакомиться с творчеством

этих замечательных художников. Постараемся понять какие переживания и

этих замечательных художников. Постараемся понять какие переживания и

чувства передавали на своих полотнах при помощи цвета.

чувства передавали на своих полотнах при помощи цвета.

Моне запомнился в мировой

истории прежде всего как

революционер в искусстве.

первым развил новые

технические приемы письма,

первым использовал новую

теорию цветовой гаммы,

первым стал изображать объект

несколько раз при различном

освещении и погодных условиях.

Картина «Впечатление. Восход

солнца» стала отправной точкой

для творчества всех

импрессионистов.

В 1874 г. художник

принял участие в скандальной

выставке в Париже, после которой

художник и его единомышленник

и были названы импрессиониста

ми (импрессио- впечатление).

Их первое совместное выступление

свидетельствовало о выходе на

арену нового художественного д

вижения.

«Яблоки и виноград»-

полотно выполнено в

характерной для мастера

манере. Крупные мазки

чередуются с прорисовкой

мелких деталей.

Поблёскивают гладкие и

упругие бока сочных

яблок .Налитые соком

гроздья винограда

живописно улеглись в

корзине. Пространство

вокруг него наполнено

воздухом и светом. Обратите

внимание , тени цветные ,а

не серые или чёрные –это

одно из его изобретений.

Поворотным в развитии

натюрморта явилось

творчество Поля Сезанна.

«Живопись –средство выражения

своих ощущений через цвет.

Художнику надо научиться

строить форму цветом.»

— Всё в природе лепится

в форме шара, конуса,

цилиндра, надо учиться

писать на этих простых

фигурах, и, если

вы научитесь владеть

этими формами,

вы сделаете всё, что

захотите.

— Взгляните, как свет

нежно любит абрикосы,

он охватывает

их целиком, проникает

в мякоть, освещает

со всех сторон, но этот же

свет скуп, когда дело

касается персиков,

их он освещает лишь

частично, только одну

половину.

П. Сезанн. Натюрморт с

драпировкой. 1895

Огюст Ренуар.

Стремление дать людям

ощущение полноты жизни-

было программной установкой его т

ворчества.

Художник всегда оставался «живо

писцем счастья».

Ренуар был выдающимся колористо

м. Именно в его творчестве

наиболее ярко выразился радостн

ый, жизнеутверждающий

настрой, присущий импрессионизму

..

Перед нами небольшой

натюрморт «Анемоны».В нём

Ренуар очень тонко передаёт

не только различные оттенки

цветов и их очевидную

красоту , но их форму.

Одни цветы стоят

вертикально , другие

согнулись ,а третьи опустили

свои бутоны почти до

стола .В этом холсте есть всё

новое ,что привнёс в

живопись импрессионизм

:воздух и свет .

Игра бликов и цветных

штрихов создаёт

неповторимую

естественность ,которая есть

во всех работах Ренуара.

Ван Гог

Ван Гог

Для Ван Гога действительно не существовало

различий между одушевленной и неодушевленной

материей.

“Я вижу во всей природе, например, в

деревьях, выражение и, так сказать,

душу”, - писал художник.

«Душа» подсолнуха была ему особенно

созвучна. Цветок, который живет в согласии с

космическими ритмами, поворачивая свой

венчик вслед за солнцем, был для

него воплощением взаимосвязи всего сущего -

малого и великого, земли и космоса. Да и сам

подсолнух подобен небесному светилу в ореоле

золотых лучей-лепестков.

Важно ,чтобы общее цветовое построение полотна отвечало эмоциональному

Важно ,чтобы общее цветовое построение полотна отвечало эмоциональному

восприятию натуры художником и возбуждало такие же переживания у зрителя.»

восприятию натуры художником и возбуждало такие же переживания у зрителя.»

Художник писал подсолнухи

одиннадцать раз. Первые

четыре картины были

созданы в Париже в августе -

сентябре 1887 г. Крупные

срезанные цветы лежат,

подобные каким-то

диковинным, умирающим на

наших глазах существам.

Примятые, теряющие

упругость лепестки похожи

на взъерошенную шерсть или

на языки гаснущего пламени,

черные сердцевины – на

огромные скорбные глаза,

стебли – на судорожно

изогнувшиеся руки. От этих

цветов веет печалью, но в

них еще дремлет жизненная

сила, сопротивляющаяся

увяданию. Подсолнухи

.Август-сентябрь1887г.

В следующих полотнах всеми

оттенками желтого - цвета солнца –

сияют натюрморты с подсолнухами.

Вспомним, что художник видел эту

серию как «симфонию цвета.

Важно ,чтобы общее цветовое

Важно ,чтобы общее цветовое

построение полотна отвечало

построение полотна отвечало

эмоциональному восприятию натуры

эмоциональному восприятию натуры

художником и возбуждало такие же

художником и возбуждало такие же

переживания у зрителя.»

переживания у зрителя.»

«Кто сказал, что пишут красками?

Пользуются красками, а пишут ……….

(Жан Батист Симеон Шарден.)

Подберите слово в высказывании

Шардена .

Почему вы решили что пропущено это

слово? Объясните.

Так всё-таки «натюрморт» - это

«мёртвая натура » или « тихая

природа » ?

Весёлое

Утреннее

праздничное

Грустное

Вечернее

Таинственное

Напиши натюрморт, выражающий то или

иное настроение:

Сосредоточься на ее настроении.

Какие тебе для этого нужны краски?

Какой цвет будет определяющим - яркий теплый, или мягкий голубой,

или глубокий синий, или… ?

Изобрази этим цветом главный предмет в твоем натюрморте.

Вспомни, как много оттенков имеет каждый цвет.



В раздел образования