Напоминание

"Как правильно провести родительское собрание"


Автор: Устюжанина Екатерина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №63
Населённый пункт: г.Белово, Кемеровская область
Наименование материала: Рекомендации для педагогов
Тема: "Как правильно провести родительское собрание"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Родительское собрание проводим в три этапа. На первом

этапе подготовка к собранию, затем как провести собрание,

а на заключительном этапе подводим итоги. Именно на

собраниях у воспитателя есть возможность ознакомить

родителей с задачами, содержанием, методами воспитания

детей дошкольного возраста в условиях детского сада и

семьи. От воспитателя требуется творческий подход и

первое это:

Слайд 3

1 Этап .

Подготовка родительского собрания

-

можно

начинать не позднее чем за две недели до его проведения.

2. Как сформулировать тему собрания - чтобы

сформулировать темы собраний, надо проанализировать

воспитательный и образовательный процесс в д/саду,

изучить интересы родителей. Составить список проблем,

которые нужно решить. Исходя из проблем и изменений

сформулировать примерные темы родительских собраний и

указать их в планах собрания. Темы формулировать ясно и

понятно. Актуальные и понятные темы вызовут у родителей

положительную мотивацию, настроят их на доверительное

общение и открытое обсуждение проблем.

3. Как и кого назначить организатором родительского

собрания – поручить организовать и провести собрание тем

работникам, которые отвечают за взаимодействие с

родителями: это воспитатели, старший воспитатель может

быть.

4. Как составить план собрания - организаторам

собрания за три дня до встречи составить план, проверить,

чтобы была тема и цель собрания, место проведения, число

участников, повестку дня, временные затраты каждого

выступления. Надо проследить, чтобы каждое выступление

не получилось длинным – иначе родители могут вас

прервать, сославшись на регламент; сложным по

содержанию – родительская аудитория состоит из людей с

разной степенью подготовленности, образования, культуры;

банальным – общеизвестные истины при «подаче в лоб»

вызовут у родителей скуку; абстрактным – включайте в

текст выступления конкретные сведения, которые

интересны родителям.

5. Какой информационный материал подготовить – в

качестве материала можно использовать иллюстрации,

видеозаписи, документы, презентации, раздаточный

материал с советами, подготовить выставку творческих

работ детей.

6. Как оповестить родителей о собрании – пригласить на

собрание дважды. Первый раз за неделю, чтобы родители

смогли заранее спланировать своё участие. Второй раз – за

три дня, чтобы подтвердить тему, время и место.

Оповестить можно разными способами: повесить

объявление, объявить устно, раздать пригласительные

билеты, выслать сообщение на электронную почту или на

мобильную связь.

7. Как выбрать место – в зависимости от формы

проведения и количества участников. Мебель разместить,

так чтобы все участники хорошо видели и слышали друг

друга. Приготовить технические средства: ноутбуки,

видеопроекторы, также ручки, карандаши, бумагу.

8. Как уведомить охранников - составить список с

именами и фамилиями родителей за день до собрания, с

документом удостоверяющих личность.

СЛАЙД 4.

2 ЭТАП. Проведение родительского собрания

Родительское собрание традиционно состоит из 3-х частей:

вводной, основной и «разное». Время проведения собрания

– 1 час. (40 мин. с родителями и 20 мин. с участием детей).

1. Вводная часть призвана организовать родителей, создать

атмосферу доброжелательности и доверия,

сконцентрировать их внимание, замотивировать на

совместное решение проблем. Это можно сделать путем

сообщения темы, формы собрания или с помощью коротких

игр и занятий. Можно создать определенный музыкальный

фон: звуки гитары, фортепиано, магнитофонной записи,

которые будут сопровождать слова ведущего.

2. Основная часть собрания может быть разделена на два –

три этапа. Как правило, эта часть начинается с выступления

воспитателя группы, старшего воспитателя или других

специалистов ДОУ, освещающих теоретические аспекты

рассматриваемой проблемы. Сообщение должно быть

коротким, так как к концу рабочего дня устойчивость

внимания снижается.

Главное, чтобы родители не являлись только пассивными

слушателями. Нужно задавать вопросы слушателям,

приводить примеры из практики воспитания детей в семье и

детском саду, анализировать педагогические ситуации,

предлагать родителям просмотр видеофрагментов занятий с

детьми, игр, прогулок и т.д.

Не следует упрекать и поучать родителей. Чаще нужно

использовать в качестве примеров моменты из жизни детей

группы. Рассказывая о нежелательных поступках детей, не

надо называть их фамилии. В ходе своего сообщения

педагоги должны избегать предъявления претензий к

родителям и детям, обсуждения личности конкретного

ребенка; не следует констатировать неудачи детей, главное –

совместными усилиями выработать пути решения

обсуждаемых проблем.

Беседу лучше вести при мягком освещении. Переходы от

одной ситуации к другой можно разделять короткой

музыкальной паузой.

По возможности разбираемые ситуации по возможности

лучше инсценировать.

Для иллюстраций своих идей и соображений можно

использовать магнитофонные и видеозаписи, фотографии и

интервью детей группы, схемы и графики, наглядно

представленные тезисы и выступления. Все это будет

способствовать лучшему восприятию темы собрания.

При проведении этой части собрания также можно

использовать следующие методы: лекцию, дискуссию,

конференцию, которые могут быть и отдельными формами

работы с семьями воспитанников.

3. В третьей части родительского

собрания – «разное» – обсуждаются вопросы содержания

ребенка в детском саду, проведения досуга, организации

совместных мероприятий семьи и ДОУ. Рекомендуется

заранее продумать несколько вариантов решения проблемы,

которые будут предложены родителям для обсуждения,

договориться с теми из них, кто сможет помочь, взять на

себя ответственность и т.д. Часть вопросов нужно заранее

решить с родительским комитетом.

По окончании собрания необходимо подвести итог встречи,

перечислив принятые решения по каждому из обсуждаемых

вопросов, зафиксированные в протоколе.

3. ЭТАП. Итоги собрания. Чтобы подвести итоги

собрания, составить протокол. Для учёта и анализа хода

встречи дополнительно оформить журнал учёта протоколов

и карту анализа собрания.

Как заполнить протокол родительского собрания у нас у

всех есть структура заполнения.

В журнале учёта протоколов родительских собраний надо

предусмотреть шесть основных граф: дату и вид собрания,

состав участников, замечания и предложения, отметку о

выполнении, подпись и фамилию ответственного.

Карта анализа проведения родительского собрания

разрабатывается в свободной форме, для того, чтобы

оценить подготовку собрания и планирования мероприятий,

которые повысят явку и удовлетворённость родителей.



В раздел образования