Автор: Елена Петровна Жаворонкова
Должность: учитель логопед
Учебное заведение: МБДОУ 87
Населённый пункт: Улан-Удэ
Наименование материала: Логоритмическое занятие "Поможем гному"
Тема: Логоритмика
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
«ПОМОЖЕМ ГНОМУ»
Учитель–логопед:
Жаворонкова Елена Петровна
«ЖИВЫЕ И НЕЖИВЫЕ СЛОВА–ПРЕДМЕТЫ»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
– закрепить понятие о словах, называющих предметы;
– уточнить представление об одушевленных и неодушевленных предметах;
учить ставить к словам вопросы кто? что?;
Коррекционно-развивающие:
– развивать зрительное восприятие, мелкую и общую моторику; силу голоса, воздушную
струю;
Воспитательные:
– воспитывать умение самостоятельно выполнять задания и доводить их до конца;
– воспитывать навыки сотрудничества.
Здоровьесберегающие технологии:
артикуляционная гимнастика, гимнастика для пальчиков,
упражнения и игры на координацию речи с движением,
дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика,
мимические упражнения.
Оборудование: картинки гномов с разными эмоциями, игра «Живое – неживое»,
трафареты гномов.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед:
– Ребята, когда я шла в зал, то услышала звон хрустальных колокольчиков.
Потом неизвестно откуда появились маленькие, озорные человечки в красных
колпачках и мягких сапожках, которые не оставляли следов и не создавали
шума. Как вы думаете, кто это? (ответы детей).
Логопед:
– Да, это гномы–маленькие человечки.
– А где живут гномы? (ответы детей).
Гномы могут появляться, где им вздумается, и долго оставаться
незамеченными, пока все люди занимаются своими делами. Когда же
наступает ночь, они начинают хозяйничать повсюду.
Под землей, где глубоко и тихо,
Где грудами сокровища лежат,
Там гномы преданно и верно,
Богатства эти сторожат.
Лишь изредка выходят гномы
Наверх на землю погулять,
И невидимками не слышно
О жизни человеческой узнать.
Вы хотите их сегодня увидеть? (ответы детей).
Логопед:
– Тогда закрывайте глаза. А я позвоню в колокольчик, может они появятся
(звоню в колокольчик, выставляется картинка).
– Здравствуй гномик. Ребята посмотрите, почему–то у него грустное лицо.
Мимические упражнения
Покажите, какое у гномика настроение.
Гномик:
– Вы не дали мне разобрать мои сокровища. Мне надо разложить их в два
сундука, а у меня ничего не получается.
Логопед:
– А хочешь, мы тебе с ребятами поможем? Но сначала нам надо выполнить
несколько заданий.
Гномик:
– Конечно, хочу!
Гномик сначала удивился, что дети предлагают ему помощь, а потом
обрадовался. Покажите, как он удивился. А теперь – каким весёлым стало его
лицо.
– Ну, что ты готов с нами выполнять задания? У нас во рту живёт язычок. Он
очень любит поговорить, поболтать.
Логопедическая гимнастика «Язычок»
Язычок поворочался с боку на бок Дети стучат языком
Потолкался в одну щечку сначала в одну щечку
Потом в другую потом в другую.
Затем он попытался С силой просовывают
Пробраться через зубки, язычок через зубы и
Которые не выпускали его на волю. втягивают обратно.
Зубки даже немного покусали язычок. Кусают язычок от
кончика до корня языка.
Наконец язычок высунулся изо рта Открывают рот
И Всем показался: «Вот, я какой вытягивают язык
Длинный и красивый язычок!»
Смотрит язычок по сторонам, ищет, Поворачивают язычок
С кем бы поговорить. Вправо и влево.
Увидел язычок своих друзей –
других язычков. Ведь у каждого
из ребят во рту есть язык.
Наш язычок был вежливым
И первые слова, которые он сказал,
Были «Приветствую всех вас!»
Зрительная гимнастика
«Жил старый гном…»
Жил старый гном, Круговые движения глазами:
серьезный гном
налево – вверх –
направо – вниз –
и умный, и воспитанный.
вправо – вверх –
влево – вниз.
Читал он днем Посмотреть вправо – влево
и спал он днем, Закрывают глаза, гладят веки
а ночью… пересчитывал:
указательным пальцем
все шишки
Поднять взгляд вверх.
в маленьком лесу,
иголочки на ежиках, Опустить взгляд вниз.
и звезды,
Поднять взгляд вверх.
и в траве росу,
Опустить взгляд вниз.
и всех коровок божьих.
Быстро поморгать.
А для чего он все считал?
Признаться… он и сам не знал!
Упражнения на координацию речи и движения
«По широкой улице гномики идут…»
По широкой улице гномики идут, Идут по кругу друг за другом
И в руках большие шарики несут. Очерчивают большой круг
руками перед собой
И уносит гномиков легкий ветерок, Легкий бег по кругу
Потому что гномик ростом не высок. Протягивают руки вперёд
А ещё у гномиков есть фонарики, Качают головой, руки вперёд
Ими светят гномики на большие шарики. Поднимают руки вверх
И в лучах фонариков видно огоньки. Сжимают пальцы в кулак
И разжимают их
И летают гномики, словно светлячки Легкий бег по кругу
Пальчиковая игра «Гномики»
В гуще леса в домике,
Жили–были гномики.
Добрые, счастливые
И трудолюбивые.
Целых десять человек:
Старший – Вася – дровосек.
Дальше Коля, он – кузнец.
Клим – пастух, он пас овец.
Саша – повар, всех кормил.
Кашу вкусную варил.
Дима – плотник и столяр.
Красил дом Максим – маляр.
Шил одежду гном Андрей.
Сапоги тачал Матвей.
Огородник – гномик Глеб.
Миша пек для братьев хлеб.
Дружная была семья!
Приходили в дом друзья!
Логопед:
– Милый Гномик, ты помогал нам выполнять наши задания, а мы обещали с
ребятами помочь тебе.
В подземелье как–то раз
Гном нашёл большой алмаз!
Яркий свет от фонаря
Освещает путь не зря:
Гном его под землю взял,
Вот алмаз и засверкал.
Я удаче гнома рада:
За труды — ему награда
Логопед:
– Ребята, посмотрите, сколько алмазов у гномов. И алмазы эти непростые, на
них нарисованы предметы. Про одни предметы мы можем спросить – Что
это? Значит это, какие предметы?
Правильно – неживые. А про другие мы спросим – Кто это? Что это за
предметы? Да это живые предметы.
Дети раскладывают алмазы по сундучкам.
Игра «Большой – маленький»
Логопед:
– Будем превращать большие предметы в маленькие.
Рефлексия.
Каждый сейчас возьмет Гномика и нарисует ему настроение,
которое
соответствует вашему настроению на сегодняшнем занятии.