Напоминание

Логоритмика


Автор: Елена Петровна Жаворонкова
Должность: учитель логопед
Учебное заведение: МБДОУ 87
Населённый пункт: Улан-Удэ
Наименование материала: Логоритмическое занятие "Поможем гному"
Тема: Логоритмика
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

«ПОМОЖЕМ ГНОМУ»

Учитель–логопед:

Жаворонкова Елена Петровна

«ЖИВЫЕ И НЕЖИВЫЕ СЛОВА–ПРЕДМЕТЫ»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

– закрепить понятие о словах, называющих предметы;

– уточнить представление об одушевленных и неодушевленных предметах;

учить ставить к словам вопросы кто? что?;

Коррекционно-развивающие:

– развивать зрительное восприятие, мелкую и общую моторику; силу голоса, воздушную

струю;

Воспитательные:

– воспитывать умение самостоятельно выполнять задания и доводить их до конца;

– воспитывать навыки сотрудничества.

Здоровьесберегающие технологии:

артикуляционная гимнастика, гимнастика для пальчиков,

упражнения и игры на координацию речи с движением,

дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика,

мимические упражнения.

Оборудование: картинки гномов с разными эмоциями, игра «Живое – неживое»,

трафареты гномов.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед:

– Ребята, когда я шла в зал, то услышала звон хрустальных колокольчиков.

Потом неизвестно откуда появились маленькие, озорные человечки в красных

колпачках и мягких сапожках, которые не оставляли следов и не создавали

шума. Как вы думаете, кто это? (ответы детей).

Логопед:

– Да, это гномы–маленькие человечки.

– А где живут гномы? (ответы детей).

Гномы могут появляться, где им вздумается, и долго оставаться

незамеченными, пока все люди занимаются своими делами. Когда же

наступает ночь, они начинают хозяйничать повсюду.

Под землей, где глубоко и тихо,

Где грудами сокровища лежат,

Там гномы преданно и верно,

Богатства эти сторожат.

Лишь изредка выходят гномы

Наверх на землю погулять,

И невидимками не слышно

О жизни человеческой узнать.

Вы хотите их сегодня увидеть? (ответы детей).

Логопед:

– Тогда закрывайте глаза. А я позвоню в колокольчик, может они появятся

(звоню в колокольчик, выставляется картинка).

– Здравствуй гномик. Ребята посмотрите, почему–то у него грустное лицо.

Мимические упражнения

Покажите, какое у гномика настроение.

Гномик:

– Вы не дали мне разобрать мои сокровища. Мне надо разложить их в два

сундука, а у меня ничего не получается.

Логопед:

– А хочешь, мы тебе с ребятами поможем? Но сначала нам надо выполнить

несколько заданий.

Гномик:

– Конечно, хочу!

Гномик сначала удивился, что дети предлагают ему помощь, а потом

обрадовался. Покажите, как он удивился. А теперь – каким весёлым стало его

лицо.

– Ну, что ты готов с нами выполнять задания? У нас во рту живёт язычок. Он

очень любит поговорить, поболтать.

Логопедическая гимнастика «Язычок»

Язычок поворочался с боку на бок Дети стучат языком

Потолкался в одну щечку сначала в одну щечку

Потом в другую потом в другую.

Затем он попытался С силой просовывают

Пробраться через зубки, язычок через зубы и

Которые не выпускали его на волю. втягивают обратно.

Зубки даже немного покусали язычок. Кусают язычок от

кончика до корня языка.

Наконец язычок высунулся изо рта Открывают рот

И Всем показался: «Вот, я какой вытягивают язык

Длинный и красивый язычок!»

Смотрит язычок по сторонам, ищет, Поворачивают язычок

С кем бы поговорить. Вправо и влево.

Увидел язычок своих друзей –

других язычков. Ведь у каждого

из ребят во рту есть язык.

Наш язычок был вежливым

И первые слова, которые он сказал,

Были «Приветствую всех вас!»

Зрительная гимнастика

«Жил старый гном…»

Жил старый гном, Круговые движения глазами:

серьезный гном

налево – вверх –

направо – вниз –

и умный, и воспитанный.

вправо – вверх –

влево – вниз.

Читал он днем Посмотреть вправо – влево

и спал он днем, Закрывают глаза, гладят веки

а ночью… пересчитывал:

указательным пальцем

все шишки

Поднять взгляд вверх.

в маленьком лесу,

иголочки на ежиках, Опустить взгляд вниз.

и звезды,

Поднять взгляд вверх.

и в траве росу,

Опустить взгляд вниз.

и всех коровок божьих.

Быстро поморгать.

А для чего он все считал?

Признаться… он и сам не знал!

Упражнения на координацию речи и движения

«По широкой улице гномики идут…»

По широкой улице гномики идут, Идут по кругу друг за другом

И в руках большие шарики несут. Очерчивают большой круг

руками перед собой

И уносит гномиков легкий ветерок, Легкий бег по кругу

Потому что гномик ростом не высок. Протягивают руки вперёд

А ещё у гномиков есть фонарики, Качают головой, руки вперёд

Ими светят гномики на большие шарики. Поднимают руки вверх

И в лучах фонариков видно огоньки. Сжимают пальцы в кулак

И разжимают их

И летают гномики, словно светлячки Легкий бег по кругу

Пальчиковая игра «Гномики»

В гуще леса в домике,

Жили–были гномики.

Добрые, счастливые

И трудолюбивые.

Целых десять человек:

Старший – Вася – дровосек.

Дальше Коля, он – кузнец.

Клим – пастух, он пас овец.

Саша – повар, всех кормил.

Кашу вкусную варил.

Дима – плотник и столяр.

Красил дом Максим – маляр.

Шил одежду гном Андрей.

Сапоги тачал Матвей.

Огородник – гномик Глеб.

Миша пек для братьев хлеб.

Дружная была семья!

Приходили в дом друзья!

Логопед:

Милый Гномик, ты помогал нам выполнять наши задания, а мы обещали с

ребятами помочь тебе.

В подземелье как–то раз

Гном нашёл большой алмаз!

Яркий свет от фонаря

Освещает путь не зря:

Гном его под землю взял,

Вот алмаз и засверкал.

Я удаче гнома рада:

За труды — ему награда

Логопед:

– Ребята, посмотрите, сколько алмазов у гномов. И алмазы эти непростые, на

них нарисованы предметы. Про одни предметы мы можем спросить – Что

это? Значит это, какие предметы?

Правильно – неживые. А про другие мы спросим – Кто это? Что это за

предметы? Да это живые предметы.

Дети раскладывают алмазы по сундучкам.

Игра «Большой – маленький»

Логопед:

– Будем превращать большие предметы в маленькие.

Рефлексия.

Каждый сейчас возьмет Гномика и нарисует ему настроение,

которое

соответствует вашему настроению на сегодняшнем занятии.



В раздел образования