Автор: Гавриленко Татьяна Викторовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ 87
Населённый пункт: Улан-Удэ
Наименование материала: квест-игра "В поисках сокровищ"
Тема: Здоровьесбережение
Раздел: дошкольное образование
Дети приходят на игровую площадку, где воспитатель находит
письмо(конверт)
Привет, маленькие разбойники! Хочу рассказать вам одну тайну. Случилось
это давным – давно. В те славные времена был я капитаном корабля под
названием "Чёрная каракатица" и все с уважением и страхом звали меня
одноглазым Билли.
И вот однажды моей команде улыбнулась удача: мы в бою с другими
пиратами раздобыли карту сокровищ, нарисованную на крокодиловой коже.
Решили мы плыть к острову, который был нарисован на карте. И когда мы
уже были близки к цели – на горизонте увидели необитаемый остров,
началась страшная буря. Вся моя команда погибла, корабль пошёл ко дну, а
карта сокровищ от сильного ветра, порвалась и улетела. Мне удалось
спастись и найти одну часть карты.
Я хочу, чтобы вы отправились на необитаемый остров, отыскали остальные
части карты и нашли клад.
Отдаю вам уцелевшую часть карты и подсказку.
Вперёд, мои юные кладоискатели! Впереди вас ждёт много испытаний. Я
буду ждать вас в непроходимых джунглях.
Одноглазый Билл.
Дети получают часть карты и подсказку.
1. Стоит изба на курьих ножках,
Одна тропинка к ней ведёт.
Свет еле теплится в окошках,
Яга там старая живёт.
Вы к избушке поспешите
И подсказку отыщите.
Дети находят избушку.
2.Направляйтесь вы туда,
где песни вы поёте.
Где вместе с воспитателем
Вы хоровод ведёте.
Дети идут в музыкальный зал, где их встречает Одноглазый Билл.
Приветствую вас, мои юные кладоискатели. Наконец – то я вас дождался. Мы
с вами находимся в джунглях, чтобы найти карту, нужно пройти много
трудных испытаний. Но вот беда – староват, я стал, для такого дела. Помогите
мне, ребята, пожалуйста.
Воспитатель:
Поможем Одноглазому Билли, ребята?
Дети: Да!
Билли:
Чтобы найти карту, нужно пройти через жуткие заросли джунглей, перейти
болото, пройти по весящему мосту над глубоким ущельем. Вы справитесь?
Дети:
Да!
Билли:
Тогда вперёд!
Эстафета «Полоса препятствий»
1. Ходьба по гимнастической скамейке.
2.Прыжки по кочкам.
3. Подлезание под дугу.
4. Прокати валун (прокатить головой, продвигаясь на четвереньках, мяч до
ориентира, взять в руки и вернуться обратно в команду)
Билли:
Молодцы! Вы отлично справились с испытаниями. В джунглях стало ещё
жарче. Очень хочется пить. А чем можно утолить жажду на необитаемом
острове? Что растёт на пальмах?
Дети:
Кокосы!
Билли:
Авот и кокосы! (на гимнастической стенке висят воздушные шары)
Я тут вспомнил давнюю историю. Как –то мы однажды с моим матросом
нашли в кокосе золотую серёжку индейца. Нашему удивлению не было
предела. А вы не желаете проверить эти кокосы? (Игра «Кокосы»)
Игра «Кокосы»
(Дети поочерёдно залезают на гимнастическую стенку и достают по одному
шарику. По команде Билли дети лопают шарики. В двух находят часть карты
и подсказку.
Нужно поспешить туда,
Где играет детвора.
На участке есть гора,
Разноцветная она,
Вы скорей гору найдите
И подсказку получите.
Билли:
Прежде, чем получить подсказку, выполните задание. Нужно всем вместе
спеть любимую песню.
Дети поют и получают подсказку.
Добрый доктор Айболит,
В вашем садике сидит.
Вы к нему скорей спешите
И подсказку попросите.
После отгадывания загадок, доктор Айболит даёт следующую подсказку.
Доктор Айболит:
Для начала по порядку отгадайте вы загадки.
1. Направо – вода, налево – вода,
Плывут здесь суда и туда, и сюда,
Но если захочешь напиться, дружок,
Солёным окажется каждый глоток (Море)
2.Его найти желает каждый,
Кто слышал про него однажды.
Найти его был каждый рад,
Большой сундук, в котором... (Клад)
3. Это что за чудеса?
Дует ветер в паруса,
Ни паром, ни дирижабль –
По волнам плывёт... (Корабль.)
4.Он гроза морей, шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А коварный, злой... (Пират)
А теперь ищите карту.
Нужно вам спешить туда,
Где каждый день готовят повара.
Дети идут на пищеблок на дверях находят подсказку и 3 часть карты.
Спешите вы скорей туда,
Где сил вы набираетесь,
Где летом каждый день зарядкой занимаетесь.
Дети идут на спортивную площадку, где их встречает одноглазый Билли.
Билли:
Ну, наконец – то! Готовы к следующему испытанию? Надо поспешить, я уже
чувствую, что клад где – то близко!
Эстафета «Переправа»
( дети поочерёдно на 2–х ногах прыгают из обруча в обруч, а затем бегут
"змейкой" между конусами)
Когда все дети пройдут, воспитатель замечает на кустике подсказку.
Скорее! Вперёд! Спешите!
Удачу за хвост схватите.
Машину вы быстрей найдите
И задание возьмите.
Дети идут на участок
( в машине подсказка + карточки с животными Африки , дети делят
животных на хищных и травоядных)
Задумайтесь, затылок почешите,
И карточки в таком порядке разложите,
Отдельно хищников вы отложите,
И травоядных отделите.
Воспитатель:
На площадке есть корабль,
Не по морю он плывёт.
Вы скорей к нему спешите,
Он давно уже вас ждёт.
Дети находят на участке корабль, а в нём 4 часть карты.
Билли:
Ну, наконец – то! Нашлась моя драгоценная! (целует карту). Ну , что, мои
юные кладоискатели, давайте соберём карту и отыщем клад.
(соединяют карту и откапывают клад)
Ну, вот и всё! Теперь я могу спать спокойно, сокровища найдены.
Пират предлагает детям поменять сундучок с сокровищами на золотые
монеты. (Убегает)
Появляется Билли с лопатой. Соединяют карту и откапывают клад дети с
пиратом. Билли меняет сокровища на золотые монеты (медальки
шоколадные)