Напоминание

Квест "Лаборатория магнитизма"


Автор: Зайнетдинова Альфинур Исламовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1375
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Квест "Лаборатория магнитизма"
Тема: Квест "Лаборатория магнитизма"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

занятия

по экспериментированию

для детей дошкольного возраста

Тема: « Чудо магнит»

(Знакомство с магнитом

и его свойствами)

Подготовила воспитатель: Зайнетдинова А.И.

Цель: развитие познавательной активности детей в

процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи:

Знакомство с понятием "магнит".

Формирование представлений о свойствах магнита.

Формирование умений приобретать знания посредством

проведения практических опытов, делать выводы,

обобщения.

Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Оборудование и материалы: набор

для экспериментирования (магниты,

стакан с водой, скрепка, кусок ткани, пластмассовая дощечка,

лист картона, миска с крупой, набор предметов из различных

материалов (дерева,

железа,

пластмассы,

бумаги,

ткани,

резины).

Воспитатель:

«Ребята,

рада

вас

видеть

в

нашей

лаборатории!»

Вы готовы к новым открытиям?» (Дети: Да)

Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена

на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил,

что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с

железным наконечником липнут к черным камням, которые

лежали под ногами. Пастух перевернул палку наконечником

вверх и убедился, что дерево не притягивается странными

камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не

притягиваются. Магнис понял, что эти странные камни не

признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух

взял с собой несколько таких камней домой и поразил этим

своих

соседей.

От

имени

пастуха

и

появилось

название

«магнит».

Необыкновенная способность притягивать к себе железные

предметы вызывала у людей удивление.

Сегодня

мы

поближе

познакомимся

со

свойствами

магнита.

Магнит – это твердое тело, обладающее магнитным полем.

В

природе

магниты

встречаются

в

виде

кусков

камня

магнитного железняка (магнетита).

Магниты бывают:

искусственные (сталь, никель, кобальт)

естественные (магнитный железняк)

Виды магнитов:

кольцевой магнит

полосовой (прямоугольный)

подковообразный (дугообразный)

Магнит имеет 2 полюса:

северный (N)

южный (S)

Одноименные (одинаковые) полюса магнитов –

отталкиваются

Ю - С С - Ю

Разноименные (разные) полюса магнитов –

притягиваются

Ю -С

Ю-С

Опыт «Прыгающий диск»

Опыт основан на следующих свойствах магнита:

Одноименные (одинаковые) полюса магнитов –

отталкиваются

Разноименные (разные) полюса магнитов – притягиваются

Пример: «Магнитная рыбалка», «Магнитный театр», «Парящая

бабочка»

Опыт «Все ли притягивает магнит?»

Воспитатель: «Какие предметы вы видите на столе? (предметы из

дерева, железа, пластмассы, бумаги, ткани, резины)

Дети берут по одному предмету, называют материал и подносят к

нему магнит.

Делается вывод, что железные предметы (оказывается не все )

притягиваются,

а

не

железные

нет.

Не

притягиваются

к

магниту – аллюминий (ложка, вилка), медь, золото, серебро.

Монеты достоинством 1,2,5 рублей - не притягиваются магнитом,

т.к. до 2009 года делали их из медно – никелевого сплава, а с 2010

года – только стальные. Монеты 10,50 копеек – с 2006 года не

стальные, а бронзовые.

Опыт «Парящая бабочка»

За

счет

действия

магнитного

поля,

железная

скрепка

притягивается к магниту на коробке. Если отодвинуть скрепку с

бабочкой, то магнитное поле ослабевает, бабочка падает.

Опыт «Не намочив руки»

Для опыта потребуется:

магнит, стеклянный стакан с водой,

скрепки.

Воспитатель:

«Может

ли

магнит

действовать

через

другие

материалы:

бумагу,

ткань,

пластмассу?» (магнит

может

притягивать через бумагу, ткань, пластмассу)

В стакан с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к стакану

на уровне скрепки. После того, как скрепка приблизится к стенке

стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх.

Воспитатель: «Что

мы

видим?

Скрепка

следует

за

движением

магнита и поднимается вверх. Итак, магнит может притягивать

через препятствия? (Магнит может действовать через магнит и

воду)

«Как человек использует магнит?»

Компас

Магнитная доска

Магнитная азбука

Шахматы

Банковская карта

Ключи от домофона

Игрушки

Ювелирные украшения



В раздел образования