Автор: Галеева Оксана Владимировна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: ГОКУ СКШ
Населённый пункт: г.Усть-Илимск , Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект урока ритмики в коррекционной школе . Изучение переходов из одного рисунка в другой.
Раздел: начальное образование
Методическая разработка
.
Конспект урока ритмики в коррекционной школе 5 класс.
Тема урока: Изучение переходов из одного рисунка в другой.
Цель: Развитие творческой личности ребенка средствами танцевального искусства.
Задачи:
-Учить воспринимать показанную информацию.
- Приобретение необходимых знаний, развитие у детей чувства ритма, координации движений,
памяти, воображения.
- Формирование музыкально-эстетического сознания, развитие вкуса.
- Исправление некоторых физических недостатков –плоскостопие, нарушение осанки через
специальные коррекционные упражнения.
-Воспитывать интерес к занятиям ритмики.
Тип урока
Урок изучение нового .
Предметные результаты
готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и
входить в зал организованно;
приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не
опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), руки на поясе;
ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не
мешая друг другу;
Метапредметные результаты
регулятивные УУД
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
накопление представлений о ритме, ориентироваться в направлении передвижения.
познавательные УУД
соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;
начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.
коммуникативные УУД
умение координировать свои усилия с усилиями других;
задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций.
Методы и формы
обучения
Методы: беседа, практический показ
Формы: Групповая
Оборудование
фонограмма.
музыкальный центр;
музыкальный зал.
Наглядно-демонстрационный материал
Исполнение движений педагогом.
Основные понятия и термины
Поклон (приветствие), рисунок танца – прямая линия, колонна, круг,диагональ,
1.Организационный момент:
ХОД УРОКА
I. Вводная часть.
Организационный момент.
Поклон. Озвучивание темы урока.
II. Упражнения на выработку и совершенствование двигательных навыков. Комплекс
«Разминка» .
–
О т р а б о т к а
н е т о ч н о с т е й
в
д в и ж е н и я х ,
в
п о л о ж е н и и
р у к
и
н о г .
– Повторное исполнение.
Основная часть.
III. Знакомство с понятием
Рисунок танца – это направление передвижения исполнителей по танцевальной площадке.
Рисунки бывают: простые и сложные.
Сегодня мы с вами познакомимся с простыми танцевальными рисунками.
Простые : линия, круг, диагональ, т.е. различные геометрические фигуры:
Показ рисунка- диагональ. Диагональ-прямая линия из одного угла в противоположный.(демонстрация
рисунка)и показ движений по диагонали.
Показ рисунка - линия (движения в одну, две линии).
Показ рисунка – Круг (движения по кругу).
Разучиваем танец «Пингвины».
Опрос обучающихся - Кто такие пингвины и где они живут? (Пингвины
морские нелетающие птицы).
-1,2.движения по линии, походкой «пингвина»,
- движения по диагонали,
- по кругу.
IV. Заключительная часть занятия – 5 минут.
Ребята, какие вы сегодня узнали направления передвижения в танце?
Расскажите о вашем впечатлении от урока по плану
:
Мне было трудно…
Мне понравилось…
Я научился…
Могу похвалить себя…
Выставление оценок.
Домашнее задание: повторить комплекс упражнений, который выполняли на уроке.
Поклон.
- Всем спасибо за урок. Будьте здоровы и красивы!
(хлопаем себе и друг другу в ладоши).
.