Автор: Гончар Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №33
Населённый пункт: Республика Коми г..Воркута
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия
Тема: "Солнышко-лучистое"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 33 «СВЕТЛЯЧОК» г. Воркуты
Конспект интегрированного занятия
с использованием стихотворения С. Есенина. (первая младшая группа)
Воспитатель 1 квалификационной категории
Гончар Ольга Васильевна.
« Солнышко – лучистое»
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе. «Солнышко -
лучистое».(с использованием стихотворения С Есенина «Восход солнца»)
Программное содержание:
Формировать у детей элементарные представления о природе, используя стихотворение
С. Есенина «Восход солнца»;
Развивать у детей интерес к явлениям природы;
Учить детей выкладывать лучики у солнышка.(используя арт-методику «Передвижная
аппликация»)
Воспитывать в детях доброжелательное отношение к
художественному произведению,
окружающей природе.
Предварительная работа:
Чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях;
Рассматривание иллюстраций, плакатов , фотографий где родился поэт.
Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о природных явлениях;
Чтение потешек, пение песен и прослушивание мелодий на музыкальных занятиях.
Оборудование: Лесная поляна, фонограмма спокойной музыки, прищепки желтого цвета,
звукозапись А. Киреева «Ладошки» для детей – изображение солнца и лучиков .Игрушка
– зайка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем встречать солнышко, оно нас ждет
на
волшебной поляне. Давайте отправимся в путь. Вот мы с вами пришли на волшебную
поляну. (на поляне полумрак). Дети, но почему так темно на поляне?
Дети: Нет на небе солнышка.
Воспитатель: давайте позовем солнышко.
Все вместе: Солнышко лучистое, мы тебя встречаем (руки поднять вверх)
Солнышко лучистое, в гости приглашаем (машут руками к себе)
Солнышко лучистое, любят тебя дети (руками обхватывают себя)
Нет теплее солнышка ничего на свете.(руки прикладывают к щечкам)
Воспитатель: Нас услышало солнышко (зажигается свет над поляной)
Загорелась зорька красная
В небе темно - голубом
Полоса явилася ясная
В своем блеске золотом.
- Ребята, а давайте поиграем, с солнышком.
Игра с прищепками «Собери солнышко». (звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Вот как радуется солнышко! Давайте и мы порадуемся солнышку. Встаньте
все в круг и повторяйте за мной.
Звучит запись песенки «Ладошки»(А .Киреева)
Игра –песенка «Ладошки»
Всем ладошки покажи
Хлопай. Хлопай от души
Руки выше подними
На колени урони
С другом в ладушки сыграй
Ножкой громче ударяй
Хлоп соседа по плечу
Закружусь и получу!
Ну – ка пальчики согни. Повторить хотят они ( дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель: читаю четверостишье С Есенина:
Лучи солнышка высоко
Отразили в небе свет.
И рассыпались далеко
От них новые в ответ.
Передвижная аппликация:
У воспитателя на столе лежит ватман с большим желтым кругом солнышка без лучей.
Воспитатель:
Ребята,
посмотрите
солнышко
есть,
а
лучиков
нет.
Давайте
поможем
солнышку найти лучики. (дети в группе находят лучи и прикладывают лчики к большому
солнышку). Какого цвета лучики у солнышка?
Дети: Желтого.
Дети выкладывают лучики у солнышка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, у вас получилось замечательное солнышко, а как оно
светит, ярко и тепло.
Воспитатель: читаю четверостишье С Есенина:
Лучи ярко – золотые
Осветили землю вдруг
Небеса уж голубые
Расстилаются вокруг.
Воспитатель:
Давайте
ребятки
отнесем
наше
солнышко
на
полянку.
Оно
будет
всем
светить. (на полянке сидит зайка)
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем зайчику, какое солнышко, и как мы сего искали.
Ответы детей с помощью воспитателя.
Воспитатель: Давайте поиграем с зайкой, а солнышко будет на нас смотреть и радоваться.
Игра «Мы на луг ходили». Прощание с зайкой и солнышком.