Авторы: Орлова Надежда Михайловна, Яблочкова Евгения Александровна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: Урень
Наименование материала: сценарий
Тема: "Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад «Парус»
г. Урень Нижегородской области
Сценарий родительского собрания
«Развитие навыков самообслуживания у
детей раннего возраста»
Выполнили:
Н. М. Орлова - воспитатель
первой квалификационной категории
Е. А. Яблочкова- воспитатель
г. Урень
2019г.
Цель: повышение педагогической культуры родителей, педагогическое просвещение
родителей по теме собрания; содействовать сплочению родительского коллектива,
вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества.
Форма проведения: родительская гостиная.
План проведения:
1.
Выступление воспитателя.
2.
Презентация на тему «Развитие навыков самообслуживания у детей раннего
возраста».
3.
Анкетирование родителей. (Вопросы анкеты направлены на выявление степени
овладения навыками самообслуживания у ребёнка.)
4.
Слово-эстафета.
5.
Подведение итогов собрания.
Подготовительный этап:
1.Разработка сценария собрания.
2.Оформление презентации по теме.
3.Составление вопросов для анкеты.
4.Подготовка памятки для родителей.
Ход собрания:
1.
Выступление воспитателя.
Добрый вечер, уважаемые родители!
Дорогие родители, сегодня мы посвятим наше родительское собрание теме очень
важной,
актуальной,
требующей
терпения
-
это
формирование
культурно
–
гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста.
Самообслуживание
играет
определенную
роль
в
развитии
ребенка,
так
как
способно резко поднять его самооценку и тем самым знаменует собой самый большой
шаг на пути к его независимости. Вряд ли найдется хоть одна мама, которая захочет в
будущем видеть своего ребенка беспомощным, неуверенным в себе, не способным
самостоятельно решать проблемы, нытиком, постоянно прибегающим к родителям,
чтобы пожаловаться на неудачи поплакаться в «жилетку», рассказывая о тщетных
попытках добиться чего- либо.
А ведь именно с раннего возраста начинают формироваться такие черты характера
как воля, уверенность в себе, желание добиться успеха, стремление к цели, активность
и
упорство
в
ее
достижении.
А
происходит
это
именно
с
привития
навыков
самообслуживания.
Мы стараемся формировать простейшие навыки самообслуживания у детей; учим
их
есть
самостоятельно,
умываться,
одеваться
и
раздеваться.
Опрятность
и
аккуратность не врождённые качества. В основе их лежат гигиенические навыки и
привычки, которые формируются с раннего возраста.
Эти требования умещаются в «Программе..» в нескольких строках, но в каждую
нужно вложить кропотливую работу, чтобы их реализовать.
Чтобы
облегчить
ребёнку
освоение
навыков,
необходимо
сделать
процесс
доступным,
интересным
и
увлекательным.
Нам
помогает
в
работе
игра,
стихи,
потешки, сказки. Ребёнку трудно запомнить наши слова и доводы, а стишок или
потешку
он
обязательно
запомнит,
и
с
удовольствием
будет
повторять.
И
это
обязательно
поможет
нашим
детям
разобраться
со
всеми
сложностями
воспитательного процесса.
Помните, что скорость формирования навыков самообслуживания зависит от
индивидуальных
особенностей
ребенка,
типа
нервной
системы,
от
скорости
запоминания, от семейного отношения к чистоте и опрятности, т.к. именно пример
родителей и близких людей является главным для малыша.
Не
забывайте
давать
положительную
оценку
действиям
ребенка!
Используйте
различные способы сказать ребёнку, что у него всё получается: «Очень хорошо!
Молодец! Здорово! У тебя получилось! Ура! Замечательно! Ты справился! Отлично!
Правильно! Я так рада!» и др. Любая похвала положительно влияет на достижение
хорошего результата.
2.
Презентация
на
тему
«Развитие
навыков
самообслуживания
у
детей
раннего возраста».
3.
Анкетирование
родителей.
(Вопросы
анкеты
направлены
на
выявление
степени овладения навыками самообслуживания у ребёнка.)
Цель: познакомиться со степенью освоения навыков самообслуживания у детей.
1.Сформированность навыков одевания:
а) малыш одевается, обувается с небольшой помощью взрослых;
б) малыш может застегнуть 1-2 пуговицы сам;
в) малыш совсем не проявляет инициативы одеваться, обуваться сам.
2.Сформированность навыков раздевания:
а) малыш раздевается, разувается с небольшой помощью взрослого;
б) малыш может расстёгивать 1-2 пуговицы сам;
в) малыш совсем не проявляет инициативы сам.
3.Освоение навыков приёма пищи:
а) умеет правильно держать ложку и сам аккуратно ест, при необходимости
умеет пользоваться салфеткой;
б) принимает пищу с помощью взрослого;
в) не умеет правильно держать ложку, ест только с помощью взрослого;
г) не проявляет инициативы сам.
4.Освоение навыков гигиены:
а) сам умеет мыть руки, лицо мылом, вытирать полотенцем;
б) моет руки, лицо мылом, вытирает полотенцем с небольшой помощи
взрослого;
в) не умеет мыть руки, лицо, вытираться полотенцем;
г) при необходимости, умеет пользоваться носовым платком;
д) не умеет пользоваться носовым платком.
5.Умение регулировать свои физиологические потребности:
а) сам умеет пользоваться туалетом; проситься в туалет, используя слова или
жесты; сам снимает штанишки, садиться на горшок;
б) пользуется туалетом с помощью взрослого;
в) не контролирует свои физиологические потребности.
4.Слово-эстафета.
Родители должны продолжить начатое воспитателем предложение:
«Мой ребёнок умеет или делает…..»
(Для
большей
организованности
предложить
передавать
друг
другу
любой
предмет).
Какие замечательные ваши дети!
5.Подведение итогов собрания.
Уважаемые родители! Мы благодарим вас за совместную работу!
Что ж, сегодня у нас появилась уверенность в том, что мы можем помочь нашим
детям стать более самостоятельными, уверенными в своих силах.