Напоминание

"Волшебное путешествие"


Автор: Саитова Ольга Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Оренбургская область, Красногвардейский район, с.Плешаново
Наименование материала: Конспект занятия по математике
Тема: "Волшебное путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия в старшей группе

«Волшебное путешествие»

Ольга Саитова

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебное путешествие»

Формирование элементарных математических представлений

(познавательное развитие)

Вид занятия: закрепление пройденного материала

Возрастная группа: старшая группа

Автор конспекта. Саитова Ольга Григорьевна

Программное содержание:

Продолжать формировать элементарные математические представления.

Совершенствовать навыки счёта в пределах 10, порядковому счету, правильно

отвечать на вопросы: сколько, на котором по счету месте.

Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических

фигурах.

Формировать умения ориентироваться на листе бумаги.

Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки

самооценки.

Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение,

любознательность, взаимопомощь.

Воспитывать познавательный интерес к математике, воспитывать бережное

отношение к природе.

Планируемые результаты:

Считает (отсчитывает) в пределах 10.

Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в

пределах 10, отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»

Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и

добавление единицы).

Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет

точность определений путем наложения или приложения.

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,

различает условную и реальную ситуации ребенок проявляет любознательность,

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, чтение

сказки «Цветик-семицветик»

Материал:

Раздаточный:

1. Наборы геометрических фигур – по количеству детей;

2. Математический веер - по количеству детей;

3. Карточки для графического диктанта- по количеству детей;

4. Карандаши простые - по количеству детей;

5. Конверты с набором цифр - по количеству детей;

6. Карточки с пропущенными цифрами - по количеству детей.

Демонстрационный:

1. Цветик семицветик- 1 шт.

2. Вазы для цветов- 2шт. ;

3. Цветы- 12 шт. ;

4. Поезд с 5-ю вагонами-3 шт.

Индивидуальная работа:

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие.

А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная

страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание.

Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-Семицветик

Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. А вы, хотели бы иметь такой

цветок? (Ответы детей). Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и

разбросал лепестки волшебного цветка.

Давайте мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного

цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей)

Я вижу, что вы готовы к путешествию.

2 основная часть

А на чём мы отправимся - отгадайте загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь – далёк,

Лишь оставили гудок.

Дети: Это поезд.

II. Основная часть.

Воспитатель: Правильно, это поезд. Давайте подготовим наш поезд

к путешествию и отправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо

расставить от самого длинного до самого короткого.

- Сколько всего вагонов у поезда?

- Каким по порядку стоит голубой?

- Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым?

- Каким по порядку стоит зелёный вагон?

-Который по счету красный вагон?

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора

отправляться в путь.

-Для того чтобы поезд начал движение нужно посчитать от 10 до 1.(все вместе

считают)

-Наше путешествие началось

Вправо-влево посмотри,

Что увидишь – назови!

Всё в пути случиться может

Надо быть внимательным.

Всё у нас получится,

Будет замечательно!

Воспитатель: Посмотрите впереди красивое озеро. Возле озера первый лепесток.

Какого он цвета? Озеро говорит, что охотники распугали всех уток.

-Давайте вернем их на озеро.

1 задание Графический диктант «Уточка»

-Сядьте правильно, спинка прямая. Возьмите ручку поставьте на точку на листке.

- От точки 1 клетку вправо, 1- вверх, 1- вправо, 3- вниз,2-вправо, 1- вверх, 1-

вправо, 3- вниз, 4- влево,3-вверх, 1-влево, 1 вверх.

- (показываю образец) Посмотрите, такая уточка у вас получилась? Поднимите

руки у кого получилось?

-Молодцы! Мы с вами вернули всех уточек на озеро.

Воспитатель: Озеро благодарит вас, за то, что вы вернули всех уточек. Молодцы,

ребята!

Воспитатель: Ну, что отправляемся дальше?

Воспитатель: Посмотрите, направо какая красивая цветочная поляна. А вот и

второй лепесток. Какого он цвета? Я предлагаю вам, сорвать цветы и поставить в

вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе.

-Андрей собери цветы в первую вазу, а Лена во вторую.

-А теперь ребята, давайте проверим, правильно ли они выполнили задание?

-Артем, какая цифра на вазе?

-Эвелина, посчитай, сколько цветов в этой вазе?

-Правильно, Андрей сделал?

(аналогично проверяем и правильность во второй вазе)

-Ребята, а можно ли на поляне сорвать много цветов?

-А почему нельзя?

-Да, ребята, если каждый будет рвать много цветов на земле их не останется.

Вправо-влево посмотри,

Что увидишь – назови!

Всё в пути случиться может

Надо быть внимательным.

Всё у нас получится,

Будет замечательно!

Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть.

Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.

-Посмотрите, а вот и следующий лепесток. Какой он по счету? Какого

цвета (жёлтый лепесток.)

-Давайте, мы вами поиграем в игру «Молчанка» Возьмите веера, посмотрим, кто

из вас внимательный и не ошибется.

Работа с веером.

-Какая цифра стоит после цифры 5?

-Какая цифра стоит после цифры 2?

-Сколько пальцев на одной руке?

-Сколько глаз у человека?

-Сколько ножек у стола?

-Сколько у меня карандашей?

-Посчитайте, сколько раз я стукнула?

-Сколько хвостов у двух котят?

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один

лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток зелёного цвета.

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер

и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться.

-Дети, вы сможете им помочь? (Ответы детей)

(Каждый ребёнок получает конверт с набором зайчиков с номерами от 1 до 10 и

на столе раскладывают их по порядку.)

Беритесь, ребята, скорей за работу –

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.

-Ребята, а вот и следующий лепесток. Какого он цвета? Этот лепесток предлагает

нам отдохнуть.

Физминутка «Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась, (потерли кулачками глаза)

Потянулась, улыбнулась. (руки вверх, потянулись)

Раз – росой она умылась, (потерли ладонями щеки)

Два – изящно покружилась, (покружились на месте)

Три – нагнулась и присела (присели)

На четыре – полетела. (помахали руками вверх-вниз)

У реки остановилась, (легкий бег на месте)

Над водою закружилась (присели)

Закройте глазки и представьте стрекозу

А теперь откройте глаза и глазками поищите вокруг стрекозу.

Голову не поворачиваем, только глазками

Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?

Дети: Мы нашли пять лепестков.

Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?

Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков.

Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?

Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.

Воспитатель: Вот прилетел к нам и следующий лепесток.

Математические загадки. (на слайдах)

Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше нам ты помогай.

Воспитатель:Ветер просит сесть за стол и выполнить задание.

«Вставь пропущенные цифры»

Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает. Ветер увидел, как

вы старались, и решил подарить нам сразу два лепестка. Какого они цвета? (синего

и фиолетового)

-Давайте, посчитаем, все ли мы собрали лепесточки?

-Сколько их?

Воспитатель:

-Остался один последний лепесток.

А на нем написано задание –

Дидактическая игра «Животные из геометрических фигур»

-Ребята. Посмотрите, мы находимся на поляне. Нам лепесток дает такое задание

нужно составить из геометрических фигур животных, которые живут здесь.

(дети составляют лису и зайчика)

-Какое животное получилось?

-Какие фигуры использовались?

-Вот мы с вами и собрали все лепестки. Давайте, посчитаем правильно ли мы

собрали?

-Ребята, напомните, а какой это цветочек?

-Давайте, закроем глазки и загадайте желания. И они обязательно у вас

исполнятся.

Воспитатель: Вот и наше путешествие подошло к концу.

Воспитатель: А теперь занимайте свои места в поезде. Наш поезд отправляется.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу.

-Где мы с вами были?

-Сколько лепестков у Цветика-семицветика?

-Какие задания вы выполняли?

-Какое задание было у желтого лепестка?

-Какое задание было на зеленом лепестке?

-Какое задание вам больше всего понравилось?



В раздел образования