Автор: Барсукова Марина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ №29
Населённый пункт: Кемеровская область,город Юрга
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: Родительское собрание в нетрадиционной форме с родителями.
Раздел: дошкольное образование
Родительское собрание в нетрадиционной форме во второй
группе раннего возраста «Семья — это значит так много»
Тема: «Семья- это значит так много»
Цель мероприятия: сблизить ребёнка и родителя, научить доверию и
пониманию, пробудить у родителей интерес к общению с ребёнком.
Задачи:
• Определить понятие семьи, ее функции;
• Обучать родителей и детей способам отреагирования негативных
эмоций;
• Учить родителей и детей совместно выполнять задания и оказывать
помощь друг другу;
• Создавать у каждого участника чувство принадлежности к группе и
закреплять положительные эмоции от совместной деятельности.
Форма проведения: занятие – тренинг
Место проведения: МКДОУ «Детский сад комбинированного
вида «Рябинушка»(групповая комната)
Оборудование: «Волшебный мешочек» наполненный предметами
(лоскутки ткани, гвоздь, пуговица, очки, ключи, клубок ниток, простые
карандаши и листы бумаги.
Ход мероприятия
Родитель сидит рядом со своим ребёнком, лучше, если ребёнок будет
сидеть на коленях. Для начала давайте немного расслабимся. Возьмите
ладошку своего ребенка и погладьте ее. (Данное упражнение на развитие
взаимопонимания, а также тактильной чувствительности.)
Вступление
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в
круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на
встречу. Мы рады видеть вас в нашей группе. Это означает, что нас всех
объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно
заслуживает внимания. Итак, тема нашей встречи «Семья это значит так
много».
Семья является основным элементом общества и хранительницей
человеческих ценностей. В семье происходит процесс
формирования человека как личности и как гражданина. Очень важно,
чтобы семья была прочной. В семье ребенок учится постигать секреты
общения между людьми, учится любви и заботе. Через семью от одного
поколения к другому передаются мудрость и знания.
Семья – это один из самых древних социальных институтов. В литературе
понятия «брак» и «семья» нередко используются как синонимы. И все же
каждое из понятий имеет ряд особенностей. Ученые убедительно доказали,
что брак в семье возникли в разные исторические периоды. Современные
отечественные социологи определяют брак как исторически изменяющуюся
социальную форму отношений между женщиной и мужчиной, посредством
которой общество упорядочивает и устанавливает их супружеские
и родительские права и обязанности. Семья представляет собой более
сложную систему отношений, чем брак, поскольку она, как правило,
объединяет супругов и их детей. Уважаемые родители, как вы считаете, какие
важнейшие функции выполняет семья? (Родители обсуждают
предложенный вопрос).
А теперь мы ненадолго вернемся в чудесный мир детства и вместе с
детьми поиграем.
Упражнение «Волшебный мешочек»
Воспитатель: В «волшебном мешочке» лежат различные предметы. По
очереди доставайте любой предмет и говорите, на кого из членов семьи он
похож и почему вы так думаете. Дети с родителями рассматривают предметы
и обсуждают, на кого из членов семьи похож предмет.
Упражнение «Закончи предложение»
Воспитатель: У каждого члена семьи есть свои обязанности. Закончите
предложение.
Папа подметает пол, а мама….
Ты рисуешь в альбоме, а папа…
Папа чинит кран, а бабушка….
Ты пылесосишь, а твой брат…
Сестра читает книжку, а ты…
Бабушка сидит в кресле, а дедушка…
Вот мы и узнали, кто, чем занимается дома.
Упражнение «Высвобождение гнева»
В каждой семье иногда наступает день Капризки. Как вы думаете, что
происходит в этот день? (ответы детей). У взрослых этот день
называется «печальный денек». Представьте, что наступил такой день. Вы
очень злитесь, капризничаете. Постараемся вместе с родителями избавится от
злости, гнева, плохого настроения. Я открою форточку, чтобы все плохие
чувства туда вылетели. Вы, ребята, топайте ногами и громко кричите слова,
выражающее ваше недовольство: «я не хочу», «я не буду», «все плохие» и т. д.
А родители возьмут листочки, напишут на них слова гнева, затем
скомкают бумагу и выкинут ее в мусорную корзину.
Дети и родители выполняют задание.
Вот и закончился день Капризки. Вся злость, весь гнев и плохое
настроение улетели в форточку и выброшены в мусорную корзину.
Улыбнитесь друг другу и продолжим играть.
Игра «Моя семья».
Выполняют родители и дети.
Мы с тобой одна семья,
Ты и я, ты и я (Поворачивают голову вправо-влево, смотрят друг другу в
глаза).
У тебя есть ушко, у меня есть ушко.
У тебя есть брюшко, у меня есть брюшко.
У тебя есть щечка, у меня есть щечка.
У тебя есть ручка, у меня есть ручка (Показывают части тела).
Все похожи мы, друзья.
Ты и я, ты и я (Поворачивают голову вправо-влево, смотрят друг другу в
глаза).
Рефлексия.
Подвести итоги нашей встречи нам поможет вот эта чаша. Представьте,
что эта чаша – душа ребенка. У каждого из вас есть сердечки – напишите
черту характера, качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка,
которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни, и поместите его в чашу.
Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся. (кладут сердечки) Чтобы
эта чаша не разбилась, взрослые, которые окружают ребенка должны быть
добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми.