Напоминание

Родительское собрание в нетрадиционной форме с родителями.


Автор: Барсукова Марина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ №29
Населённый пункт: Кемеровская область,город Юрга
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: Родительское собрание в нетрадиционной форме с родителями.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Родительское собрание в нетрадиционной форме во второй

группе раннего возраста «Семья — это значит так много»

Тема: «Семья- это значит так много»

Цель мероприятия: сблизить ребёнка и родителя, научить доверию и

пониманию, пробудить у родителей интерес к общению с ребёнком.

Задачи:

• Определить понятие семьи, ее функции;

• Обучать родителей и детей способам отреагирования негативных

эмоций;

• Учить родителей и детей совместно выполнять задания и оказывать

помощь друг другу;

• Создавать у каждого участника чувство принадлежности к группе и

закреплять положительные эмоции от совместной деятельности.

Форма проведения: занятие – тренинг

Место проведения: МКДОУ «Детский сад комбинированного

вида «Рябинушка»(групповая комната)

Оборудование: «Волшебный мешочек» наполненный предметами

(лоскутки ткани, гвоздь, пуговица, очки, ключи, клубок ниток, простые

карандаши и листы бумаги.

Ход мероприятия

Родитель сидит рядом со своим ребёнком, лучше, если ребёнок будет

сидеть на коленях. Для начала давайте немного расслабимся. Возьмите

ладошку своего ребенка и погладьте ее. (Данное упражнение на развитие

взаимопонимания, а также тактильной чувствительности.)

Вступление

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в

круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на

встречу. Мы рады видеть вас в нашей группе. Это означает, что нас всех

объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно

заслуживает внимания. Итак, тема нашей встречи «Семья это значит так

много».

Семья является основным элементом общества и хранительницей

человеческих ценностей. В семье происходит процесс

формирования человека как личности и как гражданина. Очень важно,

чтобы семья была прочной. В семье ребенок учится постигать секреты

общения между людьми, учится любви и заботе. Через семью от одного

поколения к другому передаются мудрость и знания.

Семья – это один из самых древних социальных институтов. В литературе

понятия «брак» и «семья» нередко используются как синонимы. И все же

каждое из понятий имеет ряд особенностей. Ученые убедительно доказали,

что брак в семье возникли в разные исторические периоды. Современные

отечественные социологи определяют брак как исторически изменяющуюся

социальную форму отношений между женщиной и мужчиной, посредством

которой общество упорядочивает и устанавливает их супружеские

и родительские права и обязанности. Семья представляет собой более

сложную систему отношений, чем брак, поскольку она, как правило,

объединяет супругов и их детей. Уважаемые родители, как вы считаете, какие

важнейшие функции выполняет семья? (Родители обсуждают

предложенный вопрос).

А теперь мы ненадолго вернемся в чудесный мир детства и вместе с

детьми поиграем.

Упражнение «Волшебный мешочек»

Воспитатель: В «волшебном мешочке» лежат различные предметы. По

очереди доставайте любой предмет и говорите, на кого из членов семьи он

похож и почему вы так думаете. Дети с родителями рассматривают предметы

и обсуждают, на кого из членов семьи похож предмет.

Упражнение «Закончи предложение»

Воспитатель: У каждого члена семьи есть свои обязанности. Закончите

предложение.

Папа подметает пол, а мама….

Ты рисуешь в альбоме, а папа…

Папа чинит кран, а бабушка….

Ты пылесосишь, а твой брат…

Сестра читает книжку, а ты…

Бабушка сидит в кресле, а дедушка…

Вот мы и узнали, кто, чем занимается дома.

Упражнение «Высвобождение гнева»

В каждой семье иногда наступает день Капризки. Как вы думаете, что

происходит в этот день? (ответы детей). У взрослых этот день

называется «печальный денек». Представьте, что наступил такой день. Вы

очень злитесь, капризничаете. Постараемся вместе с родителями избавится от

злости, гнева, плохого настроения. Я открою форточку, чтобы все плохие

чувства туда вылетели. Вы, ребята, топайте ногами и громко кричите слова,

выражающее ваше недовольство: «я не хочу», «я не буду», «все плохие» и т. д.

А родители возьмут листочки, напишут на них слова гнева, затем

скомкают бумагу и выкинут ее в мусорную корзину.

Дети и родители выполняют задание.

Вот и закончился день Капризки. Вся злость, весь гнев и плохое

настроение улетели в форточку и выброшены в мусорную корзину.

Улыбнитесь друг другу и продолжим играть.

Игра «Моя семья».

Выполняют родители и дети.

Мы с тобой одна семья,

Ты и я, ты и я (Поворачивают голову вправо-влево, смотрят друг другу в

глаза).

У тебя есть ушко, у меня есть ушко.

У тебя есть брюшко, у меня есть брюшко.

У тебя есть щечка, у меня есть щечка.

У тебя есть ручка, у меня есть ручка (Показывают части тела).

Все похожи мы, друзья.

Ты и я, ты и я (Поворачивают голову вправо-влево, смотрят друг другу в

глаза).

Рефлексия.

Подвести итоги нашей встречи нам поможет вот эта чаша. Представьте,

что эта чаша – душа ребенка. У каждого из вас есть сердечки – напишите

черту характера, качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка,

которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни, и поместите его в чашу.

Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся. (кладут сердечки) Чтобы

эта чаша не разбилась, взрослые, которые окружают ребенка должны быть

добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми.



В раздел образования