Автор: Бухаринова Татьяна Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 12,
Населённый пункт: г. Березники, Пермский край
Наименование материала: конспект урока
Тема: Урок-игра "Морское путешествие"
Раздел: начальное образование
Открытый урок - игра "Морское путешествие"
Тема: "Нумерация чисел первого десятка"
Задачи урока:
1.
Создание условий для систематизации и обобщения знаний детей о
цифрах и числах;
закрепление знания названий и последовательности чисел первого
десятка;
умение обозначать количество предметов на рисунке числом и запись
его цифрой;
умение сравнивать числа первого десятка;
2.
Способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти,
речи, логического мышления, творческого воображения,
познавательной деятельности и творческих способностей учащихся.
3.
Воспитывать эстетическую культуру через организацию урока,
воспитание положительного отношения к учебному процессу, интереса
к предмету, воспитание чувства взаимовыручки, взаимопомощи,
доброжелательности, культуры поведения на уроке, самостоятельность.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель: - Прозвенел звонок на урок, начинается урок! Добрый день,
ребята! Я рада вас всех видеть! Сегодня на урок к нам пришли гости.
Давайте их поприветствуем.
Учитель:
Наш урок - морское путешествие.
В путешествии нам без знаний никуда.
Взяв с собой тетрадь, учебник, ручку и указку
Отправляемся туда!
Вы готовы отправиться в путешествие?
2. Сообщение целей и задач урока.
Ребята, посмотрите, кто-то оставил письмо. Ой, это от пиратов:
«Сундук с сокровищами 1-г класса мы вам вернем, если вы пройдете все
испытания, выполните все задания на математических островах и, главное,
привезите сказочных жителей с каждого острова»
- Ребята, надо отправляться в морское путешествие по островам Знаний. Ведь
в этом сундуке сокровища 1-г класса. А что это за сокровища, вы узнаете в
конце урока.
Путешествие нам предстоит сложное и увлекательное, в дорогу мы с собой
возьмем внимание, память , наблюдательность, сообразительность и
смекалку. Они будут нашими помощниками.
Но прежде давайте загадаем желание, если у нас все получится и будет очень
легко, то поднимите зеленый квадратик, если думаете, что будут затруднения,
то синий, если считаете, что не справитесь с заданиями, то желтый.
3. Актуализация, повторение, закрепление и отработка полученных знаний.
А) «Парусник»
-Сначала нам надо построить судно на котором мы отправимся в
путешествие. У каждого на партах лежат листы с точками.
Задание: «Соедините точки в порядке возрастания и скажите, что у вас
получилось?»
- Парусник.
- Итак, судно готово. Отправляемся в путь.
Б) На пути « Берег быстрого счета»
«Задачи в стихах». Учащиеся веером показывают ответы.
Сколько ушей у трех малышей? (6)
- Ну-ка, сколько ребят,
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается. (4)
- Задумали число, когда его увеличили на 2, стало 3, какое число
задумали? (1)
- Пять ворон на крышу сели
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело. (7)
- Четыре гусенка и трое утят
В озере плавают, громко кричат,
А-ну, сосчитай поскорей,
Сколько в воде малышей. (7)
- 10 овечек на травке лежали
Потом три овечки домой убежали,
А ты подумай скорей,
Сколько овечек на травке теперь. (7)
- На сколько 9 больше 6? (3)
- Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят
Тут один улегся спать
Поросят осталось … (5)
- Три лягушонка у пруда
Один нырнул, осталось… (2)
- Все были молодцы! Хорошо справились с первым заданием, все
отправляемся в морское путешествие по островам знаний. Команда готова !
В) Ой, а что это там впереди. Это страшное чудовище "Цыфрозавр", нам надо
его убрать с пути .
Капитан- учитель:
- Полный, вперед! На нашем пути огромный айсберг в виде ледяного
дракона с числами. Нужно выполнить задания, чтобы удачно обогнуть
айсберг.
Задание: «Перед вами числа, расположите их в порядке убывания.
- 5, 3, 9, 7, 1, 8
- (выполняют на листках, затем сверяются с доской)
- Ребята на листах с парусником внизу у вас есть шкала, давайте себя оценим.
Если задание выполнили без ошибок, то закрасьте первый кружок в зеленый
цвет, если есть 1 - 2 ошибки, то в синий, если больше 3 ошибок, то в желтый.
4.
«Страна Цыфиркандия»
Капитан-учитель:
- Вижу землю! На нашем пути «Страна Цыфиркандия» и встречает нас Кот
Ученый.
Кот Ученый: «Чтобы пройти на остров, надо правильно назвать пароль»
- Для чего нам нужны числа?
- Чтобы сосчитать количество предметов.
1-е задание «Страны Цифиркандии» - «Волшебные круги»
- Разгадай правило и напиши следующее число.
2
4
6
2-е задание «Страны Цифиркандия»
- Зачеркни лишние числа, которые не соответствуют – количеству предметов
на рисунке.
3-е задание «Страны Цифиркандия»
- Запишите цифрой, сколько лягушек, птичек, цветочков, грибочков и
ведерок.
Работа в паре – учащиеся обмениваются карточками и проверяют.
- Подведение итогов, заполнение шкалы.
5. «Водопад
«Музыкальный»
физкультминутка
6. «Пролив геометрических фигур»
Встреча с жителем этого острова – роботом Геометриком.
Робот просит о помощи:
«После сильного шторма жители нашего острова растеряли свои
геометрические части тела – фигуры.
Помогите, составьте жителей этого острова точно таких же, как и я, по
памяти. Если справитесь с заданием, сможете путешествовать дальше и
забрать одного из наших жителей с собой..
(У каждого ученика набор геометрических фигур на парте, нужно собрать по
памяти фигуру.)
- заполнение шкалы.
7. «Остров неравенств».
Корабли по морю плыли
К чудо-острову спешили
Ждали там давно гостей
Первоклассных малышей.
Встреча с говорящим попугаем и выполнение его задания . (решение
неравенств)
8-2 * 7+1
4+0 * 6-2
9-3 * 5+3
- Заполнение шкалы.
8. «Река итогов»
- Друзья , мы справились со всеми заданиями и привезли сказочных жителей
с каждого острова: Кот Ученый, Робот из геометрических фигур, Говорящий
попугай.
Сейчас давайте с вами посмотрим все ли у нас получилось, как вы
загадывали в начале урока. Если все быстро получалось, было не сложно, то
поднимите зеленый квадрат;, если были трудности, то синий; если ничего не
получилось - желтый.
- Вы активно работали, быстро и точно выполняли задания, внимательно
слушали своих одноклассников, были одной командой. Пираты не смогли
устоять перед вашим упорством, перед вашим стремлением к знаниям. Они
возвращают наш таинственный сундучок 1-г класса, в котором…
- Как вы думаете, что лежит? Что помогло нам пройти все испытания,
выполнить все задания?
- ЗНАНИЯ!!!
- Откроем таинственный сундук.
Королева страны «Цыфиркандии» дарит каждому ученику сувенир-талисман
– конфету в золотой обертке.
- Все - молодцы! Спасибо за работу на уроке!
Приложение