Напоминание

Урок-игра "Морское путешествие"


Автор: Бухаринова Татьяна Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 12,
Населённый пункт: г. Березники, Пермский край
Наименование материала: конспект урока
Тема: Урок-игра "Морское путешествие"
Раздел: начальное образование





Назад




Открытый урок - игра "Морское путешествие"

Тема: "Нумерация чисел первого десятка"

Задачи урока:

1.

Создание условий для систематизации и обобщения знаний детей о

цифрах и числах;

закрепление знания названий и последовательности чисел первого

десятка;

умение обозначать количество предметов на рисунке числом и запись

его цифрой;

умение сравнивать числа первого десятка;

2.

Способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти,

речи, логического мышления, творческого воображения,

познавательной деятельности и творческих способностей учащихся.

3.

Воспитывать эстетическую культуру через организацию урока,

воспитание положительного отношения к учебному процессу, интереса

к предмету, воспитание чувства взаимовыручки, взаимопомощи,

доброжелательности, культуры поведения на уроке, самостоятельность.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель: - Прозвенел звонок на урок, начинается урок! Добрый день,

ребята! Я рада вас всех видеть! Сегодня на урок к нам пришли гости.

Давайте их поприветствуем.

Учитель:

Наш урок - морское путешествие.

В путешествии нам без знаний никуда.

Взяв с собой тетрадь, учебник, ручку и указку

Отправляемся туда!

Вы готовы отправиться в путешествие?

2. Сообщение целей и задач урока.

Ребята, посмотрите, кто-то оставил письмо. Ой, это от пиратов:

«Сундук с сокровищами 1-г класса мы вам вернем, если вы пройдете все

испытания, выполните все задания на математических островах и, главное,

привезите сказочных жителей с каждого острова»

- Ребята, надо отправляться в морское путешествие по островам Знаний. Ведь

в этом сундуке сокровища 1-г класса. А что это за сокровища, вы узнаете в

конце урока.

Путешествие нам предстоит сложное и увлекательное, в дорогу мы с собой

возьмем внимание, память , наблюдательность, сообразительность и

смекалку. Они будут нашими помощниками.

Но прежде давайте загадаем желание, если у нас все получится и будет очень

легко, то поднимите зеленый квадратик, если думаете, что будут затруднения,

то синий, если считаете, что не справитесь с заданиями, то желтый.

3. Актуализация, повторение, закрепление и отработка полученных знаний.

А) «Парусник»

-Сначала нам надо построить судно на котором мы отправимся в

путешествие. У каждого на партах лежат листы с точками.

Задание: «Соедините точки в порядке возрастания и скажите, что у вас

получилось?»

- Парусник.

- Итак, судно готово. Отправляемся в путь.

Б) На пути « Берег быстрого счета»

«Задачи в стихах». Учащиеся веером показывают ответы.

Сколько ушей у трех малышей? (6)

- Ну-ка, сколько ребят,

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается. (4)

- Задумали число, когда его увеличили на 2, стало 3, какое число

задумали? (1)

- Пять ворон на крышу сели

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело. (7)

- Четыре гусенка и трое утят

В озере плавают, громко кричат,

А-ну, сосчитай поскорей,

Сколько в воде малышей. (7)

- 10 овечек на травке лежали

Потом три овечки домой убежали,

А ты подумай скорей,

Сколько овечек на травке теперь. (7)

- На сколько 9 больше 6? (3)

- Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят

Тут один улегся спать

Поросят осталось … (5)

- Три лягушонка у пруда

Один нырнул, осталось… (2)

- Все были молодцы! Хорошо справились с первым заданием, все

отправляемся в морское путешествие по островам знаний. Команда готова !

В) Ой, а что это там впереди. Это страшное чудовище "Цыфрозавр", нам надо

его убрать с пути .

Капитан- учитель:

- Полный, вперед! На нашем пути огромный айсберг в виде ледяного

дракона с числами. Нужно выполнить задания, чтобы удачно обогнуть

айсберг.

Задание: «Перед вами числа, расположите их в порядке убывания.

- 5, 3, 9, 7, 1, 8

- (выполняют на листках, затем сверяются с доской)

- Ребята на листах с парусником внизу у вас есть шкала, давайте себя оценим.

Если задание выполнили без ошибок, то закрасьте первый кружок в зеленый

цвет, если есть 1 - 2 ошибки, то в синий, если больше 3 ошибок, то в желтый.

4.

«Страна Цыфиркандия»

Капитан-учитель:

- Вижу землю! На нашем пути «Страна Цыфиркандия» и встречает нас Кот

Ученый.

Кот Ученый: «Чтобы пройти на остров, надо правильно назвать пароль»

- Для чего нам нужны числа?

- Чтобы сосчитать количество предметов.

1-е задание «Страны Цифиркандии» - «Волшебные круги»

- Разгадай правило и напиши следующее число.

2

4

6

2-е задание «Страны Цифиркандия»

- Зачеркни лишние числа, которые не соответствуют – количеству предметов

на рисунке.

3-е задание «Страны Цифиркандия»

- Запишите цифрой, сколько лягушек, птичек, цветочков, грибочков и

ведерок.

Работа в паре – учащиеся обмениваются карточками и проверяют.

- Подведение итогов, заполнение шкалы.

5. «Водопад

«Музыкальный»

физкультминутка

6. «Пролив геометрических фигур»

Встреча с жителем этого острова – роботом Геометриком.

Робот просит о помощи:

«После сильного шторма жители нашего острова растеряли свои

геометрические части тела – фигуры.

Помогите, составьте жителей этого острова точно таких же, как и я, по

памяти. Если справитесь с заданием, сможете путешествовать дальше и

забрать одного из наших жителей с собой..

(У каждого ученика набор геометрических фигур на парте, нужно собрать по

памяти фигуру.)

- заполнение шкалы.

7. «Остров неравенств».

Корабли по морю плыли

К чудо-острову спешили

Ждали там давно гостей

Первоклассных малышей.

Встреча с говорящим попугаем и выполнение его задания . (решение

неравенств)

8-2 * 7+1

4+0 * 6-2

9-3 * 5+3

- Заполнение шкалы.

8. «Река итогов»

- Друзья , мы справились со всеми заданиями и привезли сказочных жителей

с каждого острова: Кот Ученый, Робот из геометрических фигур, Говорящий

попугай.

Сейчас давайте с вами посмотрим все ли у нас получилось, как вы

загадывали в начале урока. Если все быстро получалось, было не сложно, то

поднимите зеленый квадрат;, если были трудности, то синий; если ничего не

получилось - желтый.

- Вы активно работали, быстро и точно выполняли задания, внимательно

слушали своих одноклассников, были одной командой. Пираты не смогли

устоять перед вашим упорством, перед вашим стремлением к знаниям. Они

возвращают наш таинственный сундучок 1-г класса, в котором…

- Как вы думаете, что лежит? Что помогло нам пройти все испытания,

выполнить все задания?

- ЗНАНИЯ!!!

- Откроем таинственный сундук.

Королева страны «Цыфиркандии» дарит каждому ученику сувенир-талисман

– конфету в золотой обертке.

- Все - молодцы! Спасибо за работу на уроке!

Приложение



В раздел образования