Автор: Ахмедова Дилором Ботаевна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: ГБОУ СШ №7 им. М.К. Янгеля
Населённый пункт: города Байконур
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Создание графических изображений"
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока по информатике.
Теме «Создание графических изображений».
Класс: 7
Дата _________________
Цели урока:
1
. Познакомить
с
интерфейсом
и
инструментами
простейших
графических редакторов.
2
. Сформировать
навыки
создания
графических
примитивов
и
преобразования
готовых
изображений
в
среде
растрового
и
векторного
графических редакторов.
Задачи урока:
1. Предметные:
рассмотреть интерфейс и режимы работы растрового графического
редактора Paint,
научиться
использовать
различные
инструменты
этого
редактора для создания графических примитивов;
применить
полученные
знания
для
преобразования
готового
растрового изображения.
2. Метапредметные:
закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
иметь представление об графических редакторах.
3. Личностные:
формирование
умения
наблюдать,
анализировать,
сравнивать,
делать выводы;
осуществление контроля и самоконтроля;
развитие
находчивости,
умения
преодолевать
трудности
для
достижения намеченной цели;
навык
построения
растрового
изображения
в
графических
редакторах.
Тип урока: комбинированный.
Формы
работы
учащихся:
фронтальная
работа
с
классом,
компьютерный практикум.
Оборудование:
проектор,
презентация
«Создание
графических
изображений», ПК, карточки с практической работой.
План урока:
1.
Организационный момент – 2 мин.
2.
Актуализация знаний и формулирование темы урока – 8 мин.
3.
Изучение нового материала – 10 мин.
4.
Закрепление материала при помощи практической работы – 20 мин.
5.
Итоги урока, рефлексия, домашнее задание – 5 мин.
Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
УУД
1.
Организацион
ный момент.
Мотивационная
беседа с
обучающимися
Создание
благоприятног
о климата на
уроке.
Приветствую
учащихся,
проверяю
готовность
к
учебному занятию, организую внимание детей.
Сегодня урок необычный у нас
Готов к нему, вижу, каждый из вас:
Улыбка, уверенность.
Что ж так держать.
Здравствуйте! Пора начинать.
Ребята, чтобы наш урок прошел успешно,
давайте создадим хорошее настроение.
Посмотрите друг на друга, и улыбнитесь. А
теперь посмотрите на меня, и тоже улыбнитесь.
Учитель: - А теперь начинаем наш урок с улыбкой.
У вас на столах лежат маршрутные листы, где
указаны этапы сегодняшнего урока. В течение
урока вы будете сами оценивать свою работу на
маршрутных листах. Приложение 1
Приветствуют
учителя,
проверяют
наличие
учебного
материала на
столах,
организует
свое рабочее
место.
Коммуникативные
: планирование
учебного
сотрудничества со
сверстниками.
Личностные:
психологическая
готовность
учащихся к уроку,
самоопределение.
2. Актуализация
знаний и
формулирование
темы урока
Актуализация
опорных
знаний и
способов
действий.
- На прошлом уроке мы с вами познакомились с
компьютерной
графикой,
с
ее
применением
в
жизни, так же поговорили о ее видах. На дом я вам
задавала
учить
записи
в
тетради
и
так
же
прорешать три задачи. Прежде чем мы перейдем к
новой
теме,
давайте
проверим,
на
сколько
вы
уяснили прошлую тему нашего урока.
(Пока 3 человека работают у доски остальные
отвечают на вопросы).
Отвечают на
вопросы
домашнего
задания
Познавательные:
структурирование
знаний, рефлексия
способов и
условий действий,
контроль и оценка
процесса и
результатов
деятельности
Регулятивные:
-развитие умения
По методу «Мозговой штурм» учитель предлагает
проверку домашнего задания.
Игра «Цветик - семицветик».
1. Что такое компьютерная графика? – это разные
виды
графических
объектов,
созданных
или
обработанных с помощью компьютера
2. Глубина цвета – это… количество информации,
которое
используется
для
кодирования
цвета
пикселя.
3.
Что
такое
пиксель?
- Минимальный
объект,
используемый
в
растровом
г р а ф и чес ком
редакторе.
4. Из чего строятся векторные изображения? - В
векторной графике изображения строятся из
простых объектов — прямых линий, дуг,
окружностей, эллипсов, прямоугольников и т.д,
5. В чем разница между растровыми и векторными
графическим изображениями?
6. Опишите качество и недостатки растрового
изображения?
Плюсы растрового изображения:
- высокая реалистичность изображения;
- к растровым изображениям можно применять
самые разнообразные эффекты;
Недостатки растровых изображений:
- растровые изображения плохо
масштабируются, можно уменьшить
изображение, однако увеличить его без потери
Меняются
тетрадями и
проверяют д/з
формулировать
тему и цель урока в
соответствии с
задачами
Коммуникативные
:
Ориентация на
партнера по
общению, умение
слушать
собеседника,
умение
аргументировать
свое мнение,
убеждать и
уступать
Личностные:
развитие
логического
мышления, знание
основных
моральных норм
Формулирова
ние темы
урока.
качества невозможно (к потери качества
относиться заметное увеличение размытия
изображения после увеличения рисунка);
- файл с растровым изображением имеет
больший размер по сравнению с векторным;
7. Опишите достоинство векторных изображений?
– информационный объем значительно меньше,
чем информационный объем растровых
изображений;
– возможность их масштабирования без потери
качества; - рисовать быстро и просто.
Учитель. Молодцы, а теперь открываем тетради,
записываем сегодняшнее число, классная работа. А
вот, чтобы записать сегодняшнюю тему урока вам
нужно сначала отгадать, что изображена на слайде.
Слайд
2.
На
слайде
вы
видите
изображения
некоторых программ. Ваша задача состоит в том,
чтобы внимательно посмотреть на эти программы
и сказать мне, что это за программы, для чего они
нужны и что их объединяет. (Ответ детей: это
графические
редакторы,
в
которых
мы
можем
создавать графические изображения).
Отсюда можно выделить нашу тему урока, какова
ж е
о н а ?
Ответ:
«Создание
графических
изображений».
Слайд
3.
Совершенно
верно,
записываем
тему
урока – Создание графических изображений.
Слайд 4. - А сейчас, в соответствии с темой,
Формулируют
тему урока
определите цели занятия.
3. Усвоение
новых знаний
Обеспечение
восприятия,
осмысления и
первичного
запоминания
детьми темы
-
Давайте
с
вами
запишем,
что
же
такое
графический редактор.
Получение знаний:
— Сегодня на уроке мы узнаем об инструментах
для создания растровых, векторных изображений.
Графический
редактор
–
это
компьютерная
программа,
для
создания
и
редактирования
графических
изображений
на
компьютере. С
помощью
этой
программы
можно
создать
картинки, поздравительные открытки, рекламные
объявления,
приглашения,
иллюстрации
к
докладам и другие изображения.
Примером простейшего растрового графического
редактора является программа Microsoft Paint.
Paint предназначен для работы с растровыми
изображениями (состоящими из множества
отдельных цветных точек - пикселей), поэтому
каждому рисунку отводится строго определенное
место (размер), а также используется
фиксированное число цветов.
Пиксель - наименьший элемент растрового
изображения.
Слайд 5.
Давайте
теперь
посмотрим
на
окно
программы Paint:
Записывают
определение
Обсуждают с
учителем
окно
программы
Paint
Познавательные:
Извлечение
необходимой
информации из
сказанного
учителем
Регулятивные:
планирование
своей деятельности
для решения
поставленной
задачи, контроль
полученного
результата,
коррекция
полученного
результата
Личностные:
развитие внимания,
зрительной и
слуховой памяти,
возможность
самостоятельно
осуществлять
деятельность
обучения
Коммуникативные
:
умение работать в
На строке заголовка мы с вами можем увидеть имя
файла, а так же можем его свернуть, развернуть и
закрыть. Чуть ниже строки заголовка находится
строка меню, содержащая названия групп команд,
объединенных
по
функциональному
признаку.
Каждо е
слово
в
этой
ст роке
–
к н о п к а ,
открывающая список команд. С левой стороны вы
в и д и т е панель
инструментов.
Основными
и н с т р у м е н т а м и
я в л я ю т с я :
в ы д е л е н и е
произвольной и прямоугольной областей; ластик и
заливка; определитель цвета и масштаб; карандаш
и кисть; распылитель и надпись; прямая и кривая
линия; прямоугольник и многоугольник; овал и так
далее.
Центральную
часть
занимает рабочая
область.
Под
рабочей
областью
находится
палитра цветов, и под палитрой строка состояния,
группах, развитие
диалогической
речи
в
которой
мы
можем
увидеть
информацию
о
нашем изображении.
Вообще графический редактор Paint ориентирован
на процесс рисования простых изображений и на
комбинирование готовых фрагментов.
IV. Закрепление
материала при
помощи
практической
работы
1) Закрепление
материала
средствами
практической
работы
-
Теперь
мы
с
вами
попробуем
с о зд ат ь
изображения в растровом редакторе Paint, так же
мы поработаем в MS Word.
Слайд 6-7. (Инструкция по ТБ) - Правила работы
за компьютером.
Рассаживаемся за компьютеры, открываем учебник
стр. 135, задание 3.5. Конструирование сложных
объектов из графических примитивов.
Задание
№1.
Работа
в
растровом
графическом
редакторе Paint.
Слайд 9. Физкультминутка.
Задание
№2.
Работа
в
векторном
графическом
редакторе MS Word.
Рассаживают
ся за
компьютеры и
выполняют
практическую
работу.
Выполняют
физкультминут
ку
для снятия
утомления.
Познавательные:
выбор наиболее
эффективных
способов
выполнения
задания
Личностные:
формирование
умений работать в
векторных и
растровых
графических
редакторах
2) Закрепление
материала с
помощью
тестового
Слайд 10. Ребята, давайте проверим насколько вы
освоили
тему
урока
и
ответим
на
тестовые
вопросы.
(Тест проводиться помощью слайда)
Выполняют
тест на
компьютере
вопроса
V. Подведение
итога урока
Рефлексия.
Домашнее
задание
Подведение
итогов урока,
информация о
домашнем
задании
Учитель: Итак, давайте с вами подведем итоги:
Оцените свою работу.
Вопросы:
- Можете ли вы назвать тему урока?
- Чему вы учились на уроке?
- Что нового и интересного узнали?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
На доске записаны фразы:
Урок полезен, все понятно.
Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
Еще придется потрудиться.
Да, трудно все-таки учиться!
Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им
больше всего подходят по окончании урока.
-
Открываем
дневники
и
записываем
домашнее
задание: – повторить параграф 3.3,
- решить задачу № 11, 12, 13, стр.132
Урок окончен! До свидания!
Ученики
оценивают
свою работу
Подводят
итоги,
записывают
домашнее
задание
Познавательные:
контроль и оценка
процесса и
результатов
деятельности
Регулятивные:
контроль и оценка
своей деятельности
в рамках урока
Коммуникативные
: умение слушать и
вступать в диалог,
формулирование и
аргументация
своего мнения
Личностные:
рефлексия
способов и
условий
действия, контроль
и оценка процесса
и результатов
деятельности