Автор: Бастрыкина Марина Валерьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1
Населённый пункт: г.Нерюнгри, Республик Саха (Якутия)
Наименование материала: проект урока русского языка
Тема: "Праздник первой оценки"
Раздел: начальное образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1, им. М.П.Кочнева, г.Нерюнгри»
Праздник первой оценки
Составитель :
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Бастрыкина Марина Валерьевна
Фонограмма песни «Чему учат в школе»
«Школьная полька»
Второй класс! Второй класс!
Сколько грамотных у нас?
СЛАЙДЫ , на которых представлены фотографии классов.
2а?
2б?
2в?
2г?
А сколько же всего наших второклассников?
Вот это да! Как вас много.
- У нас сегодня «Праздник первой отметки». Вы уже второклассники, вы уже
многое умеете. И вы знаете, что ваш труд будет оцениваться не только
добрыми словами учителя и словами ваших мам и пап, бабушек и дедушек,
но и настоящими школьными отметками, и непременно самыми лучшими –
«4» и «5».
Ведущий: Дорогие ребята! Вот и наступил торжественный момент. Теперь вы
стали настоящими учениками, потому что впервые в жизни получите
четвертные оценки. Только это будет чуть-чуть позже. А сейчас вас ждут
интересные встречи, задания, игры, шутки и, конечно, вы познакомитесь с
оценками.
Второклассник, второклассник!
У тебя сегодня праздник.
В дневнике твоем отметки
Скоро дружно запоют.
Очень, очень ты старался,
На «отлично» занимался.
Поздравляют все тебя –
Родители и учителя.
Нынче день у нас особый,
Не будем этого скрывать.
Чтобы нас сегодня похвалили,
Хотим мы знания показать!
Люблю я математику,
Науку очень точную,
Складывать и вычитать,
Задачи сложные решать!
А мне без промедления
Задайте сочинение.
Я русский обожаю
И орфограммы уважаю!
Что математика? Что русский?
Литература – это да!!!
Мне книги помогают
Быть грамотным всегда!
Вы забыли про окружающий мир?
Этот предмет меня удивил:
Природа живая и неживая!
С большим удовольствием
Выполняю задания!
А я считаю, для образования
Нужны по всем предметам знания.
Все предметы важны!
Все предметы нам нужны!
Ведущий: Ребята, вы второй год ходите в школу и носите с собой ранцы и
портфели. А хорошо ли вы знаете, что должно лежать в портфеле? Давайте
проверим.
Игра «Что лежит в портфеле?»
(Ведущий задает вопросы, а дети в ответ кричат «Да» или «Нет».)
Ведущий: Что лежит в портфеле?
Книжки и тетрадки? (Да)
Булки, шоколадки? (Нет)
Надувные шары? (Нет)
Цветные карандаши? (Да)
Краски и альбомы? (Да)
Куклы и машины? (Нет)
Гвозди и пружины? (Нет)
Ручки и тетрадки? (Да)
Молодцы, ребятки! Все у вас в порядке!
(Появляется Пеппи-Длинныйчулок с большим портфелем, тащит его по полу
и кричит.)
Пеппи: И у меня, и у меня тоже все в порядке. Посмотрите, какой огромный
портфель. Чего в нем только нет! Я – самая лучшая! Я – самая умная! Я –
самая сообразительная! Я – отличница! Я! Я! Я! И учусь я во втором «Я»!
Ведущий: Подожди, Пеппилотта! Подожди! То, что у тебя огромный
портфель, еще ни о чем не говорит.
Давай-ка заглянем в него.
Пеппи: А вы не будете завидовать? А вы не заберете у меня? И вообще, чего
туда заглядывать? Я на память знаю, что там у меня. Каждый день кладу одно
и то же.
(Смотрит в портфель, достает предметы и рассуждает.)
Вот она, подушка,
Положу ее под ушко.
На уроках буду спать,
Ничего не замечать.
Принесу свой пистолет,
Натворю немало бед.
Вот любимый «Чупа-чупс»,
Удивительный на вкус.
Я машинку положу,
На уроке заведу.
Будет джипик мой опять
Дребезжать и всех пугать.
На математике сижу,
Телефон в руках держу.
Будет мне он помогать
Все примерчики решать.
Ведущий: Остановись, Пеппилотта! Два года ты училась, но ничему не
научилась! Ребята, можно ли все это брать в школу? Можно ли двойки
считать хорошими оценками? Садись, Пеппи, и набирайся ума. А мы споем
частушки.
Частушки.
Мы ребята – восьмилетки,
Вам частушки пропоем.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живем.
Мы ребята – восьмилетки,
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На «4» и на «5»!
Каждый день у нас уроки –
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы
И красиво говорим.
У нас в классе есть ребята,
С ними не соскучишься.
Просто так сидят за партой –
Ничему не учатся.
Всем бы был хорош ребенок,
Если б не тетрадки.
Там ошибки каждый раз
С ним играют в прятки.
Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
Игра.
А теперь задание для всех ребят. Я буду задавать вопросы, а вы дружно
отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» и хлопайте в ладоши, если
согласны. Ну а если вы не согласны, то отвечайте «Это не я! И не мои
друзья!»
Кто поет и веселится, и работать не ленится?
Кто из вас всегда стремится на «пятерки» лишь учиться?
Кто стремится больше знать, кто героем хочет стать?
У кого из вас хочу узнать, поведение на «5»?
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке свои книжки и тетрадки?
Кто из вас, скажите хором, в классе занят разговором?
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
Кто здесь самый боевой, с задачей справится любой?
- А я уже могу писать
А я могу писать
Могу тетрадку показать
И даже полистать!
-О! Да ты ученым стал,
Скажи, о чем ты написал?
- А мне, откуда это знать,
Я сам хотел бы знать.
Ведь я сказал «Могу писать,
Писать, а не читать!»
А вы читать умеете?
СЛАЙДЫ
Презентация. Поговорки.
(об учебе)
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд –
Превратятся буквы в слово,
И с тобой заговорят.
Презентация. Расшифровать слова: акйовд (двойка)
акрётяп (пятерка)
акрёвтеч (четверка)
Итак, мы отгадали слова. Эти слова обозначают не только цифры, но и
названия оценок.
Игра «Поймай оценку»
(Ведущий называет вразброс числа от 1 до 5, дети «ловят» оценку, хлопая в
ладоши. Ведущий путает детей, ускоряя темп).
Ведущий: Молодцы, ребята! Встречайте, сегодня впервые на нашей сцене
оценки говорят сами за себя!
(Выходят ребята с шапочками-оценками на голове)
Единица.
Я, ребята, Единица,
Очень тонкая, как спица.
Я по классам хожу
И заборы горожу.
Двойка.
Познакомьтесь все со мной,
С Двойкой шустрою такой,
Разгонюсь – и в дневничок.
Слезы льет ученичок.
Ну а я хохочу: «Ха-ха-ха!»
И других ребят ищу.
Тройка.
Три слезинки, три морщинки,
Три веснушки у меня.
Между двойкой и четверкой
Ловко примостилась я.
С ними очень я дружу,
К ребятам часто прихожу.
Четверка.
Ну а я Четверка, братцы,
Все хотят со мной встречаться.
«Вы старайтесь! – я шепчу, –
Коль допустите ошибку,
Я вас мигом навещу!»
Пятерка.
Я Пятерочка, Пятерка!
Я отличница-девчонка!
Все я знаю, все могу!
Если трудно, помогу!
Каждый видеть рад меня,
Не могу без вас, друзья!
(Выходит Пеппи, удивленно смотрит на оценки, размахивает руками,
возмущается.)
Пеппи.
Нет, ребята, погодите,
Вы со мною не шутите.
Не хочу дружить я с Тройкой
И с обманщицею Двойкой.
А лентяйка Единица –
Очень вредная девица!
Выбираю я Пятерку,
Выбираю я Четверку!
Вы, девчонки, просто класс!
Очень, очень буду рада,
В дневнике увидеть вас!
Ведущий.
Эх, Пеппи, хвастунишка!
Чтоб пятерки получать,
Нужно очень много знать.
Не лениться, а трудиться,
Добросовестно учиться.
Ведущий.
Два плюс три – конечно…
Пеппи.
Восемь.
Ведущий.
Шесть плюс три…
Пеппи.
Будет пять.
Ведущий.
Неправильно опять! Не знаешь ты математику! Может, получится с чтением?
(Показывает Пеппи карточку с предложением «Дети учатся в школе».)
Пеппи. (читает неправильно)
Я люблю конфеты!
Ведущий.
И читать ты не умеешь! Нет, так дело не пойдет. Садись, Пеппи, в первый
ряд, учись у наших ребят!
Пеппи (выходит с Пятеркой.)
Как я рада, что попала на ваш праздник! Я многому научилась и теперь буду с
удовольствием ходить в школу и получать только пятерки!!! Ребята, вы меня
возьмте ке себе в класс?
Ведущий.
Мы рады, Пеппилотта, что помогли тебе полюбить школу. Теперь ты знаешь,
зачем нужны оценки!
Пеппи.
Я стала очень умной! А можно с ребятами сыграть в игру?
Ведущий.
Конечно можно!
Игра «Можно – нельзя»
Поиграть в игру возможно? (Можно, можно!)
Улыбнуться вам не сложно? (Можно, можно!)
А двойку получить, друзья? (Нельзя, нельзя!)
Девчонку дернуть за косичку, ей тихонько пригрозя? (Нельзя, нельзя!)
Песню спеть сейчас нам можно? (Можно, можно!)
Ведущий.
Ну, тогда споем, друзья!
Особой тайны в учебе нет,
Здесь есть единственный ответ:
К себе нам нужно относиться строго,
Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать.
Всегда заданья выполнять.
И даже неохотно пусть –
Все правила мы учим наизусть!
Кто требования выполняет,
Всегда пятерки получает!
Вы поверьте, родители, нам:
Нелегко все учить второпях,
Что вы в пятом когда-то учили,
Во втором нам уже объяснили!
И наши задачи по новой программе
Теперь непонятны ни папе, ни маме,
И бабушка с дедушкой, как ни стараются,
В заданиях внуков не разбираются.
Но мы эту программу
Одолеем всем назло.
Жалко только папу с мамой –
Очень им не повезло.
Мы приходим в класс с бантами,
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть!
Может пять, а может шесть!
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка!
Повзрослел я, войдя в этот дом,
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю… в игрушки играть.
Сколько в школе мы узнали!
Сколько книжек прочитали!
Нам по этому пути
Много лет еще идти!
Ведущий.
На этом наш праздник подходит к концу. Удачи вам, ребята, и успехов!
Побольше хороших отметок за ваши знания!
ПЕСНЯ
1. Топ, топ, в школу мы идем,
Книги и тетради мы несём.
В первом научились все читать
И задачки легкие решать.
Топ, топ, во второй пришли.,
Мы себе друзей уже нашли.
Вместе будем знанья получать
И наук вершины покорять.
Припев:
Топ-топ, топ-топ, в школу мы идём,
Топ-топ, топ-топ, во второй идем.
2. Топ, топ, мы не малыши.
Мы уже ведь второклассники.
Дневники мы носим неспроста
В них пятерок будет больше ста..
Топ, топ, предметы нелегки.
Нам помогут школьные звонки.
Знания получим от А до Я.
В этом нам помогут учителя.
Припев:
3. Топ, топ, будем подрастать.
И о мире больше узнавать.
Будем мы оценки получать
И язык немецкий изучать.
Топ, топ, годы пробегут,
Будем поступать мы в институт.
Но мы будем помнить каждый класс,
Как бежали с сумкой всякий раз
Припев: