Напоминание

«Кит и Кот»


Автор: Поплавская Надежда Александовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ №14
Населённый пункт: г. Дубна Московской области
Наименование материала: КОНСПЕКТ открытого показа непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Кит и Кот»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение №14 «Сказка»

города Дубны Московской области

КОНСПЕКТ

открытого показа

непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи детей среднего дошкольного возраста

по теме: «Кит и Кот»

Учитель-логопед

первой квалификационной категории:

Н.А. Поплавская

Дубна, 13.05.2016 г.

Цели:

познакомить детей со звуками К, Кь;

продолжать

формировать

представления

о

твердых

и

мягких

согласных

звуках;

учить их различать на слух, обозначать соответствующими символами;

закреплять умение делить слова на слоги;

уточнить артикуляцию и четкое произнесение звуков К, Кь в речи;

продолжать формировать умение образовывать прилагательные от

существительных, давать полные ответы на вопрос, внимательно слушать

стихотворные строчки, обращенную речь;

закреплять

умение

правильной

посадки

за

столом,

захвата

карандаша,

способствуя развитию графо - моторных навыков.

Оборудование: предметные

картинки,

цветные

карандаши,

магниты,

тетради

с

печатной основой, символы твердого и мягкого звуков.

1.Оргмомент.

- Сядет тот, кто четко назовет картинку:

кот, кепка, кит, корзина, кукла, кеды, коза.

2.Сообщение темы занятия.

-Назовите четко звук, который слышим в названии каждого предмета.

-Сегодня мы будем учиться отличать звуки К, Кь.

3.Характеристика звуков К, Кь.

-Чем они похожи?

-Чем отличаются эти звуки?

4.Игра «Твердый - мягкий»

-Послушайте слоги, поднимите синие кирпичики, если услышите твердый звук

К, и - зеленые, если услышите мягкий звук Кь:

ка, ки, кя, ке, ко, ку, ке, ик, ак, кё, кю, акь, кэ, кы.

5.Работа в тетрадях с печатной основой.

-Найдите задание под цифрой, поставьте пальчик. Назовите эти картинки четко.

-Ракета, карандаш, капуста, сапоги.

-Разделим эти слова на слоги с помощью хлопков.

-Назовите картинки, в которых слышим звук К. (Показываю синий кирпичик.)

-Линией какого цвета соединим эти картинки?

-Назовите

картинки,

в

которых

слышим

звук

Кь.

(Показываю

зелёный

кирпичик.)

-Линией какого цвета соединим эти картинки?

6.Отгадывание

загадок,

прослушивание

отрывка

стихотворения

Д.

Хармса

«Кораблик».

-Отгадайте загадку:

По волнам дворец плывет,

на себе людей несет.

-Что это?

-Какой звук занятия звучит в этом слове?

-Рассмотрите

внимательно

картинку

на

с.

47,

послушайте

отрывок

стихотворения Даниила Хармса, приготовьтесь отвечать на вопросы.

-Что плывёт по реке?

-Откуда плывёт кораблик?

-Кто плывет на кораблике?

7.Физминутка.

-Хотите послушать продолжение стихотворения?

(Выполняем движения соответствующие строкам стихотворения.)

8.Игра «Волшебный мешочек».

-Что привезли нам мышки?

Достают по одному предмету из мешочка, угадывают, называют его.

-Назовите эти предметы одним словом.

- Это овощи.

-Где растут овощи?

-Они растут в огороде.

9.Упражнение «Назови грядку»

-Как называется грядка, на которой растет только морковь?

(Капуста, картофель, помидоры.)

-Назовите только те овощи, в названии которых слышится К.

-Какого цвета эти овощи?

(Капуста зеленая, картофель коричневый, морковь оранжевая.)

-Раскрасьте эти овощи нужными цветами в течение трех минут.

-Проверяем.

10.Итог.

-С какими звуками работали?

-Какой звук К?

-Какой звук Кь?



В раздел образования