Автор: Поплавская Надежда Александовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ №14
Населённый пункт: г. Дубна Московской области
Наименование материала: КОНСПЕКТ открытого показа непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Кит и Кот»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение №14 «Сказка»
города Дубны Московской области
КОНСПЕКТ
открытого показа
непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи детей среднего дошкольного возраста
по теме: «Кит и Кот»
Учитель-логопед
первой квалификационной категории:
Н.А. Поплавская
Дубна, 13.05.2016 г.
Цели:
познакомить детей со звуками К, Кь;
продолжать
формировать
представления
о
твердых
и
мягких
согласных
звуках;
учить их различать на слух, обозначать соответствующими символами;
закреплять умение делить слова на слоги;
уточнить артикуляцию и четкое произнесение звуков К, Кь в речи;
продолжать формировать умение образовывать прилагательные от
существительных, давать полные ответы на вопрос, внимательно слушать
стихотворные строчки, обращенную речь;
закреплять
умение
правильной
посадки
за
столом,
захвата
карандаша,
способствуя развитию графо - моторных навыков.
Оборудование: предметные
картинки,
цветные
карандаши,
магниты,
тетради
с
печатной основой, символы твердого и мягкого звуков.
1.Оргмомент.
- Сядет тот, кто четко назовет картинку:
кот, кепка, кит, корзина, кукла, кеды, коза.
2.Сообщение темы занятия.
-Назовите четко звук, который слышим в названии каждого предмета.
-Сегодня мы будем учиться отличать звуки К, Кь.
3.Характеристика звуков К, Кь.
-Чем они похожи?
-Чем отличаются эти звуки?
4.Игра «Твердый - мягкий»
-Послушайте слоги, поднимите синие кирпичики, если услышите твердый звук
К, и - зеленые, если услышите мягкий звук Кь:
ка, ки, кя, ке, ко, ку, ке, ик, ак, кё, кю, акь, кэ, кы.
5.Работа в тетрадях с печатной основой.
-Найдите задание под цифрой, поставьте пальчик. Назовите эти картинки четко.
-Ракета, карандаш, капуста, сапоги.
-Разделим эти слова на слоги с помощью хлопков.
-Назовите картинки, в которых слышим звук К. (Показываю синий кирпичик.)
-Линией какого цвета соединим эти картинки?
-Назовите
картинки,
в
которых
слышим
звук
Кь.
(Показываю
зелёный
кирпичик.)
-Линией какого цвета соединим эти картинки?
6.Отгадывание
загадок,
прослушивание
отрывка
стихотворения
Д.
Хармса
«Кораблик».
-Отгадайте загадку:
По волнам дворец плывет,
на себе людей несет.
-Что это?
-Какой звук занятия звучит в этом слове?
-Рассмотрите
внимательно
картинку
на
с.
47,
послушайте
отрывок
стихотворения Даниила Хармса, приготовьтесь отвечать на вопросы.
-Что плывёт по реке?
-Откуда плывёт кораблик?
-Кто плывет на кораблике?
7.Физминутка.
-Хотите послушать продолжение стихотворения?
(Выполняем движения соответствующие строкам стихотворения.)
8.Игра «Волшебный мешочек».
-Что привезли нам мышки?
Достают по одному предмету из мешочка, угадывают, называют его.
-Назовите эти предметы одним словом.
- Это овощи.
-Где растут овощи?
-Они растут в огороде.
9.Упражнение «Назови грядку»
-Как называется грядка, на которой растет только морковь?
(Капуста, картофель, помидоры.)
-Назовите только те овощи, в названии которых слышится К.
-Какого цвета эти овощи?
(Капуста зеленая, картофель коричневый, морковь оранжевая.)
-Раскрасьте эти овощи нужными цветами в течение трех минут.
-Проверяем.
10.Итог.
-С какими звуками работали?
-Какой звук К?
-Какой звук Кь?