Автор: Поплавская Надежда Александовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ №14
Населённый пункт: г. Дубна Московской области
Наименование материала: Конспект открытого показа по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста для родителей
Тема: "Звуки З-ЗЬ, С-СЬ, Ж"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение №14 «Сказка»
города Дубны Московской области
Конспект открытого занятия
по развитию речи
с детьми старшего дошкольного возраста
для родителей
Учитель-логопед: Поплавская Н.А.
Тема: «Звуки З - Зь, Ж, С - Сь».
Цель:
закрепить пройденный материал по теме: «Звуки З - Зь, Ж, С - Сь».
Задачи:
1.
закреплять умение называть слова с заданным звуком;
2.
продолжать
формировать
умение
подбирать
слова,
которые
звучат
похоже.
3.
закреплять умение называть первый звук в словах;
4.
способствовать
развитию
графических
навыков
на
о снове
раскрашивания картинок.
Оборудование:
мольберт, магниты, иллюстрация к чистоговорке, индивидуальные тетради
на
каждого
ребёнка
«От
слова
к
звуку»
Е.В.Колесниковой,
простые
карандаши, цветные и желтые карандаши, магнитола, диск «Логопедические
распевки» Т.С. Овчинниковой, штампики для оценки задания.
1.Оргмомент. Игра «Загадки - обманки».
-Первыми присядут на свои места самые внимательные дети. Послушайте
стихотворные строчки и доскажите правильное слово.
Длиннее шеи не найдешь,
Сорвет любую ветку … (жираф).
Кто в малине знает толк?
Косолапый бурый … (медведь).
По сосне, как в барабан,
Застучал в лесу … (дятел).
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая …(белка).
Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот?» …(собак).
-Поэт
М.
Шварц
пошутил,
написал
такие
забавные
стихи,
но
вы
внимательны! Садитесь.
2. Игровое упражнение «Соедини правильно».
- А теперь попробуем правильно соединить линиями картинки .
Найдите задание под цифрой 2 . Назовем четко картинки.
(Шишка, мак, рак, банки, санки, мишка).
-Что соединим линией простым карандашом? Почему?
3. «Придумай рифму».
- Доскажите словечко: пушинка -… (снежинка), подушка - …(лягушка),
дом -… (ком), забор - …(топор), зуб-…. (дуб).
- Такой подбор слов называется - рифма.
4. Физминутка «Коза».
- Рифма всегда используется в стихотворениях.
Рассмотрите картинку, вспомним чистоговорку о козе.
(Вывешиваю иллюстрацию на доску.) Встали.
( Рассказываем с движениями.)
Зе-зе-зе, зе-зе-зе,
Дали травку мы козе,
За-за-за, за-за-за,
Съела травку всю коза.
Зу-зу-зу, зу-зу-зу-
Мы погладили козу.
За-за-за, за-за-за,
Уходи домой, коза!
- Какой звук повторялся чаще других в чистоговорке? ( «Звук комара»).
5. «Назови словечко».
-Рассмотрите картинку в задании 1.
-Кто катается на карусели?
-Назовите животных со звуком Ж.
(Жираф, жук.)
-Назовите животных со звуком З. (Зь, С, Сь).
- Раскрасьте цветными карандашами того , кто понравился больше всех.
(Спрашиваю у нескольких детей, кого они раскрасят.)
6.Музыкальная пауза « Музыкальная скороговорка СА».
7.Игра «Кто в каком домике живет?»
- Поднимите вверх левую руку, покажите левое ухо, левый глаз.
Положите левую руку на левый домик в задании 3.
-Поднимите правую руку, покажите правую щёку, правый локоть,
положите правую руку на правую картинку.
-Молодцы! Раскрасьте крышу домика слева синим карандашом, а
справа - желтым.
-С помощью простого карандаша «поселите» в домик слева слона
и собаку.
- Почему в домике с жёлтой крышей будут жить жираф и жук?
-Кто живет в домике справа?
Оценка выполнения задания.
8.Итог.
-Какие звуки вспомнили сегодня?
-Что понравилось больше всего?