Напоминание

Организация предметно-развивающей среды в первой группе раннего возраста


Автор: Богатнова Маргарита Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №18 с. Екатериновка
Населённый пункт: с. Екатериновка Краснодарский край
Наименование материала: Статья
Тема: Организация предметно-развивающей среды в первой группе раннего возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация предметно-пространственной развивающей среды в ясельной

группе по ФГОС

"Добро пожаловать, малыш!"

Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада возникла с самого

начала существования дошкольных учреждений и продолжает оставаться

актуальной в наше время.

Необходима целенаправленная организация жизни детей раннего возраста

при поступлении в дошкольное учреждение, которая приводила бы к

наиболее адекватному, безболезненному приспособлению ребенка к новым

условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому

саду, навыки общения с взрослым и сверстниками.

Одним из важных факторов адаптационного периода детей является

создание предметно- пространственной развивающей среды в группе, которая

помогает нам обеспечить гармоничное развитие малышей, создать

эмоционально-положительную атмосферу в группе.

Учитывались все факторы, которые прописаны в ФГОС, а

именно, предметно- развивающая среда должна быть содержательно-

насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,

доступной и безопасной.

Книжный уголок. В ясельной группе каждая книга имеется в нескольких

экземплярах (двух, трех), чтобы одну и ту же книгу могли смотреть сразу

несколько детей, чтобы у них не возникало столкновения из-за книги. Книги

на витрине время от времени меняем. Если мы видим, что дети все реже и

реже берут какую-либо книгу, ее на время убраем, а потом снова выставляем;

тогда дети с новым интересом будут рассматривать ее.

Музыкальный уголок. Здесь есть такие музыкальные инструменты:

металлофон, гармошка, пианино, бубны, погремушки, барабаны, трещотка. В

раннем возрасте лучше применять метод объяснительно-иллюстративный.

Воспитатель обыгрывает действия с игрушкой сам, а дети смотрят, гладят

игрушку, здороваются, звукопадражают: собачка гав-гав, птичка чик-чирик,

киска мяу-мяу (мишка идет, зайчик прыгает, куколка танцует, спит и т.д.). В

свою очередь, ребенок усваивает эти способы, и впоследствии будет играть

сам. Для создания в группе психологического комфорта в течение всего дня,

избегания обыденности обстановки, мы сформировали картотеку

художественного слова на все режимные моменты.

Уголок сюжетно-ролевых игр расположен так, чтобы создавалось

впечатление ограниченного пространства и в тоже время воспитателю очень

хорошо видно всех ребят. Дети могут по своему желанию брать игрушки,

атрибуты для игр. В данном уголке собраны игрушки, которые знакомят

детей с окружающими их предметами быта. Полученные знания и навыки

малыши переносят в повседневную жизнь. Здесь всегда для каждой девочки

есть кукла, кухонные принадлежности, шкафчик с посудой, кухонная плита,

полочка с продуктами (пироженые, тортик, бутерброды, яичница), обеденный

столик со стульчиками для кукол. Все материалы, находятся в поле зрения, и

доступны детям.

Уголок познавательно-исследовательской деятельности.

Для детей в группе имеются предметы, относящиеся к типу образно-

символических, позволяющие расширять круг представлений детей,

развивать речь. Дидактический стол с центром развивающих игр и игрушек,

направленных на формирование представлений о форме, цвете,

величине предметов, развитие мелкой моторики рук, координации ручных

движений, тактильных ощущений.

Развивающие игры направленные на развитие речи, сенсорного

восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: игрушки-

шнуровки разного вида, пирамидки, прищепки, настольно-печатные игры.

Для того чтоб детям было интересно играть мы сделали лэпбук. На

каждой странице данного пособия сделаны: фигуры на липучках, материал

для тактильного ощущения и различные декоративные материалы, которые

дети могут потрогать. Дидактическое пособие может использоваться для

индивидуальной, самостоятельной и совместной деятельности. Для

ознакомления с новым материалом и для закрепления пройденного.

Нравятся ребятам новая развивающая доска «Бизиборд» (busy board) –

развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопками,

выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые

ребёнку трогать обычно запрещено - это не просто модное веяние. Это

полезные игры на усидчивость, внимательность, умение концентрироваться,

развитие мышления и мозговой активности.

Зона двигательной активности с крупногабаритными игрушками -

каталками, машинками, которые служат дополнительным средством в

стимулировании движений. Здесь же у нас мастерская, где мальчики могут

починить машину.

Имеются конструкторы, кубики. Многообразие и удобное

размещение игрушек делают эту зону для детей очень привлекательной,

позволяет выбрать те из них, которые интересны им в данный период

времени.

Имеется домик, в котором ребенок может поиграть с любимой

игрушкой, рассмотреть иллюстрации в книжке.

Театральный уголок здесь наших воспитанников мы знакомим с

различными видами театра.

Встреча с героями из сказок помогают ребятишкам расслабиться, снять

напряжение, создать радостную атмосферу. Театрализованная деятельность

стимулирует развитие речи детей, благоприятно действует на формирование

эмоциональной сферы.

Мы стремились создать эстетическую предметно-пространственную

развивающую среду. Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство

радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание

посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к

активной творческой деятельности, способствует

интеллектуальному развитию детей.

Правильно организованная окружающая среда снимает конфликтность

в общении малышей друг с другом, снимает тревожность в отсутствии

близкого взрослого. Дети быстрее адаптируются в коллективе сверстников. У

них возникает интерес к детскому саду, желание общаться со сверстниками и

взрослыми. Когда дети ощущают нашу заботу, любовь и тепло, они с

удовольствием идут в детский сад, а мамы уходят на работу спокойными.



В раздел образования