Напоминание

"Поможем Колобку вернуться домой"


Автор: Семенова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №9
Населённый пункт: город Павлово, Нижегородская область
Наименование материала: Сценарий детского образовательного квеста по речевому развитию
Тема: "Поможем Колобку вернуться домой"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с№ 9 г. Павлово

Районный конкурс для педагогов ДОУ на лучший сценарий детского

образовательного квеста.

Номинация: «Квест по речевому развитию»

«Поможем Колобку вернуться домой»

(1 младшая группа)

Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории

Семенова Елена Александровна

г.Павлово

2019г

Пояснительная записка.

Данный квест может использоваться, как НОД для закрепления пройденного

материала по теме «Животные» и в качестве игры с детьми 1 младшей

группы.

Предварительная работа:

-

Чтение

русской

народной

сказки

«Колобок»;

беседа

о

сказке;

инсценирование;

- Рассматривание иллюстраций с изображением животных и

игрушечных

животных;

- Беседа о животных;

- Разучивание потешек.

Методы и приёмы:

- Наглядные

- Практические

- Словесные

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

1. Образовательные:

закрепить содержание русской народной сказки «Колобок»;

активизировать словарь.

2. Развивающие:

различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

повышать речевую активность;

умение отвечать на вопросы;

развивать воображение, любознательность, двигательную активность,

память и мышление.

3. Воспитательные:

вызвать эмоциональный отклик на происходящее;

внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

воспитывать

доброе

отношение

к

героям

сказки

и

друг

другу;

стремление оказывать помощь, попавшему в беду, слушаться старших,

не уходить одному далеко от дома.

Материалы и оборудование:

Куклы БиБаБо (колобок, заяц, волк, медведь, лиса, бабка, дед); домик –

ширма; музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Дети входят в группу. Где-то раздается плач.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то плачет…

Появляется Колобок.

Воспитатель: Ой, кто это? Такой кругленький, да румяненький…

Дети: Колобок

Воспитатель: Правильно, давайте поздороваемся с ним и спросим, почему

он плачет?

Дети и воспитатель: Здравствуй, Колобок! Почему ты плачешь? Что у тебя

случилось?

Колобок (воспитатель за колобка): Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел

и….заблудился! (плачет)

Воспитатель: Не плач, Колобок! Мы с ребятками тебе обязательно поможем

найти дом бабушки и дедушки! Правда, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель с детьми идут друг за другом по тропинке и поют потешку

«Большие ножки идут по дорожке…».

Встречают Зайца.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Зайка

Воспитатель: Конечно же, это зайчик! (рассматривают зайчика).

Воспитатель просит показать, где у зайца глаза, ушки, носик, хвостик и

т.д. Давайте поздороваемся с Зайкой!

Воспитатель и дети: Здравствуй, Зайка!

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Зайка, скажи нам, пожалуйста, ты не знаешь, как нам найти

дом Колобка? Где живут его бабушка и дедушка?

Заяц: Знаю… Вот поиграете со мной, я подскажу вам дорогу.

Воспитатель: Ребята, поиграем с Зайкой?

Дети: Да!

Проводится игра «Зайка серенький сидит…»

Заяц: Какие вы все молодцы, ребятки! Как мы хорошо с вами поиграли…

Воспитатель: Теперь скажи нам, как найти дом Колобка?

Заяц: Идите все время прямо, там встретите Медведя Косолапова. Он вам всё

покажет.

Воспитатель: Спасибо тебе, Зайка! До свидания! Пойдемте, ребята, дальше!

Воспитатель с детьми опять идут друг за другом по тропинке и поют

потешку «Большие ножки идут по дорожке…».

Встречают Медведя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Мишка

Воспитатель: Точно, это Мишка Косолапый (рассматривают медведя)

Воспитатель просит показать, где у медведя глаза, уши, нос, лапы и т.д.

Давайте с ним поздороваемся!

Воспитатель и дети: Здравствуй, Миша!

Медведь: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Мишенька, помоги нам, пожалуйста, найти дом Колобка! Он

заблудился и не может попасть домой!

Медведь: Хорошо, я вам помогу, но сначала поиграйте со мной!

Воспитатель: Мы с тобой с удовольствием поиграем, правда, ребята?

Дети: Да!

Проводится игра-потешка «Мишка косолапый по лесу идет».

Медведь: Молодцы, ребята, порадовали меня! Скажу я вам, как дом Колобка

отыскать. Идите все время прямо, встретите Волка. Он то вам и подскажет.

Воспитатель: Давайте скажем Мишке спасибо, ребята, и пойдемте дальше.

Воспитатель и дети: Спасибо, Миша, до свидания!

Воспитатель с детьми опять идут друг за другом по тропинке и поют

потешку «Большие ножки идут по дорожке…».

Встречают Волка.

Воспитатель: Ребята, кто это? Вы узнали?

Дети: Волк!

Воспитатель: Правильно, это Волк – зубами щёлк. Посмотрите, какие у него

уши, какой хвост, а какие у него зубы острые… (рассматривают волка)

Воспитатель просит показать, где у волка глаза, нос, зубы, хвост и т.д.

Поздороваемся с Волком, ребятки!

Воспитатель и дети: Здравствуй, Волк!

Волк: Здравствуйте, здравствуйте! ... Куда это вы идете?

Воспитатель: Мы помогаем нашему другу Колобку найти дорогу домой. Ты

случайно не знаешь, где живут бабушка и дедушка Колобка?

Волк: Случайно знаю…Ответьте на мои вопросы, тогда скажу.

Воспитатель: Что ж, ребята, попробуем ответить на вопросы Волка?

Дети: Да!

Проводится словесная игра «Кто как говорит?»: Волк (воспитатель

говорит за волка) показывает картинки с изображением животных и

предлагает детям изобразить, кто как говорит (кошка – «мяу»; собака –

«гав-гав»; свинья – «хрю-хрю»; лошадь – «и-го-го» и т.д.)

Волк: Какие вы молодцы, ребята! Все то вы знаете! Так и быть, скажу я вам,

как найти дом Колобка. Идите все время прямо, пока не встретите Лисичку –

сестричку. Она всё знает, она то вас и приведет к избе, в которой дедушка и

бабушка Колобка живут.

Воспитатель: Давайте скажем Волку спасибо, ребята, и пойдемте дальше

Воспитатель с детьми опять идут друг за другом по тропинке и поют

потешку «Большие ножки идут по дорожке…».

Встречают Лису.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Конечно же, это Лисичка – сестричка (рассматривают лису)

Воспитатель просит показать, где у лисы глаза, уши, нос, лапы, хвост и

т.д. Давайте с ней поздороваемся!

Воспитатель и дети: Здравствуй, Лиса!

Лиса: Здравствуйте, а куда это вы идете?

Воспитатель: Мы ищем дом Колобка, он от дедушки ушёл и от бабушки

ушёл и заблудился. Волк сказал, что ты знаешь, где нам его найти.

Лиса: Может и знаю…А чем вы меня можете порадовать?

Воспитатель: А мы знаем потешку про лису. И можем тебе ее спеть, правда,

ребята?

Дети: Да!

Дети с воспитателем исполняют потешку «Бежала лесочком лиса с

кузовочком»:

Бежала лесочком

Лиса с кузовочком.

– А что в кузовочке?

– Лесные грибочки,

Грибочки груздочки

Для сына, для дочки.

Лиса: Хорошо поете. Так и быть, провожу я вас к дому Колобка.

Идут вместе по тропинке и поют потешку «Большие ножки идут по

дорожке…».

Видят дом. Из него выбегают бабушка и дедушка.

Бабушка: Колобочек, родненький!

Дедушка: Где же ты был? Мы так переживали! Думали, что тебя съели…

Воспитатель: Не переживайте, нашелся ваш Колобок! Мы с ребятами

помогли ему найти дорогу домой. Ребятки, а кто еще нам с вами помогал

сегодня?

Дети: Зайка, волк, медведь, лиса (ответы детей).

Воспитатель: Хорошо, что сегодня нам с вами встретились добрые звери и

нашего Колобка никто не съел. А что случилось с Колобком в сказке,

помните? Кто его съел?

Дети: Лиса!

Воспитатель: Да, потому что Колобок был непослушным!

Ребята, а вы слушаетесь своих мам, пап, бабушек, дедушек? Не уходите одни

далеко от дома?

Дети: Нет!...

Воспитатель: Молодцы! Давайте попрощаемся с нашими друзьями и

вернемся в группу.

Воспитатель и дети: До свидания, бабушка! До свидания, дедушка! До

свидания, Колобок! Больше не убегай один в лес! (грозят пальчиком).

Воспитатель с детьми опять идут друг за другом по тропинке в обратном

направлении и поют потешку «Большие ножки идут по дорожке…»,

попадают в группу.



В раздел образования