Напоминание

"Зимующие птицы"


Авторы: Корчикова Нина Васильевна, Куцань Татьяна Юрьевна
Должность: воспитатели высшей квалификационной категории
Учебное заведение: МАДОУ–детский сад
Населённый пункт: р.п.Краснообск, Новосибирской области
Наименование материала: Проект
Тема: "Зимующие птицы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Зимующие птицы»

Возраст детей: средняя группа

Тип проекта: информационно-ориентированный

Вид проекта: групповой

Срок реализации: краткосрочный (одна неделя)

Актуальность проекта: В холодное время года перед зимующими

птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной

пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда

естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие

птицы не могут пережить зиму и погибают.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по

планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них.

Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.

Цель: Закрепление представлений детей о зимующих птицах.

Задачи:

- закрепить знания о птицах;

- расширить представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц;

- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных

зимних условиях;

-воспитывать любознательность, сочувствие.

Инновационные технологии: проектная деятельность.

I этап: организационно-подготовительный

- Определение темы исходя из интереса и знаний детей.

- Сбор и анализ литературы по данной теме.

- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию

проекта.

- Обеспечение дидактическим материалом.

II этап: планирование

Образовательные

области

Мероприятия

Задачи

Социально –

коммуникативное

развитие

Беседа «Птичья

столовая»

Беседа с детьми о важности их

работы по подкормке птиц.

Воспитывать бережное отношение к

птицам, поощрять стремление

приносить пользу, помогая птицам

зимой.

Наблюдение за

воробьями во время

прогулки.

Уточнить представления детей о

повадках воробьёв, отметить, в какое

время года они прилетают к

кормушке, какой корм предпочитают,

как долго находятся на кормушке.

Предложить детям проверить

правильность народной приметы

«Если воробей нахохлился – к

морозу, перышки приглажены – к

теплу». Обсудить с детьми, почему в

морозы воробей сидит,

нахохлившись.

Дидактическая игра

«Кто как кричит?»

Учить различать зимующих птиц по

голосам.

Беседы: «Что ты знаешь

о зимующих птицах?»,

«Меню птиц», «Зимние

гости», «Зачем помогать

птицам зимой»

Воспитывать бережное отношение к

живой природе, выявить уровень

знания детей о зимующих птицах,

расширить представления детей о

зимующих птицах.

Художественно –

эстетическое

развитие

Лепка «Птицы»

Расширять представление детей о

зимующих птицах, о роли человека в

жизни птиц. Учить передавать свои

наблюдения за живой природой в

художественно-изобразительной

деятельности, учить детей лепить

птичку из нескольких частей.

Развивать чувство формы и

пропорций. Воспитывать

любознательность,

самостоятельность.

Аппликация «Прилетели

птички: снегири,

синички».

Показать детям, как составлять

аппликацию в виде птицы; закрепить

представление об особенностях их

строения, форме тела, крыльев,

хвосте, отличительных чертах

Речевое развитие

Рассматривание

сюжетных картин и

фотографий.

Уточнить представления о

зимующих птицах, активизировать

словарный запас детей, формировать

связную речь.

Составление

описательного рассказа

совместно с

воспитателем «Вот

какие птички».

Вызвать интерес у детей к

составлению описательных

рассказов о зимующих птицах.

Различать зимующих птиц по

внешнему виду; согласовывать

прилагательные с

существительными в роде, числе и

падеже.

Чтение стихов С. А.

Есенина «Поёт зима,

аукает», «Где обедал

воробей» из цикла

Формировать умение внимательно

слушать литературный текст,

развивать память.

«Детки в клетке»

Чтение художественной

литературы (фольклор,

поэзия, рассказы). В.

Звягиной «Воробей», Т.

Евдошенко «Берегите

птиц», «Зимние гости»

Ю.Никонова

«Воробьишко», «Умная

птичка».

Формирование интереса к

потребности в чтении, привлечение

к знакомству с различными формами

художественной литературы.

Продолжать формировать умение

поддерживать беседу по содержанию

прочитанного, воспитывать у детей

любовь к окружающему, желание

помочь птицам.

Познавательное

развитие

НОД по теме

«Зимующие птицы»

Закрепить понятие «зимующие»

птицы; дать детям представление о

видах питания зимующих птиц;

Упражнять в установлении сходства

и различия между птицами.

Активизировать в речи обобщающие

слова: «зимующие птицы»; умение

говорить «громко – тихо»,

вырабатывать силу голоса;

Расширить словарный запас: корм,

кормушка, холодно, голодно, клюет,

щебечет, посвистывает, воркует,

прыгает и т. д. Развивать

воображение, внимание, мышление,

целостное восприятие предметов.

Учить детей отгадывать загадки о

зимующих птицах. Воспитывать

доброту, заботливое и

доброжелательное отношение к

птицам.

Физическое

развитие

Утренняя гимнастика

«Мы как птички».

Подвижные игры:

«Совушка», «Воробушки

и автомобиль», «Найди

свое гнездо», «Воробьи и

кошка», «Перелёт птиц».

Формировать представление о

птицах и их повадках. Упражнять в

прыжках на двух ногах. Развивать

координацию движений, умение

ориентироваться на площадке.

Работа с

родителями

Памятка для родителей:

«Покормите птиц

зимой"»

Наглядная пропаганда.

Консультация по теме

«Зимующие птицы».

Дать рекомендации родителям по

проведению совместной

деятельности с детьми по тематике

«Зимующие птицы».

Конкурс «Лучшая

кормушка».

Привлечение родителей к участию в

проекте, укрепление детско-

родительских отношений.

Воспитание нравственных чувств.

Сбор корма для птиц.

Привлечение родителей к проблеме

подкормки птиц в зимний период.

Укрепление детско-родительских

отношений.

III этап – Заключительный

В период проведения проекта ежедневно угощали птиц кормом, который был

принесен родителями, наблюдали за их поведением, использовали разный корм.

В результате проведенной работы, дети узнали: какие птицы остаются зимовать

в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму, как различить птиц по окраске,

какие корма предпочитают птицы (например: голуби и воробьи предпочитают

семечки, а синицы – сало). Дети вместе с родителями принимали участие в

сборе

корма

для

птиц

и

изготовили

кормушки,

благодаря

чему

узнали

и

увидели,

каких

видов

бывают

кормушки.

Укрепились

детско-родительские

отношения. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши

пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети

стали более добрыми, отзывчивыми.

Лепка

Аппликация



В раздел образования