Напоминание

дидактическая игра


Автор: Швабауэр Татьяна Егоровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №41
Населённый пункт: Киселевск
Наименование материала: статья
Тема: дидактическая игра
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дидактическая игра «Занимательные палочки»

Из опыта работы воспитателя: Т.Е. Швабауэр

В чем сила обыкновенных палочек для счета?

Многие

забывают о самых простых и дешевых развивающих игрушках,

которые,

при

желании,

можно

сделать

из

бросового

материала.

Самые

примитивные приспособления могут дать ощутимую пользу ребенку, если

ввести

их

в

программу

домашнего

развития

малыша.

Думаете,

палочки

нужны лишь для счета? Это в корне неверно, их цели гораздо масштабней:

Развитие моторики пальчиков – даже просто перебирая разноцветные, лучше

деревянные палочки дети тренируют мозг. О моторике я много писала уже,

если интересно, найдите статьи на сайте. От простейшей операции:

вытащить из футляра и сложить обратно, до сложных узоров из счетного

материала – все эти задачи выполняют огромную роль в тренировке мозга

через пальцы.

Во время занятий с этим нехитрым приспособлением формируется

пространственная ориентация, дети изучают понятия справа-слева, впереди-

сзади, сверху-снизу.

Разнообразные задачи со счетными палочками требуют внимания, наглядно-

действенного мышления, активного мышления.

Выполняя задания с помощью цветных помощников, ребенок изучает цвет.

Составляя рисунки, дошкольник активизирует творческое начало,

конструкторское мышление, воображение.

И, наконец, прямое их назначение – обучение начальной математике. Здесь

уж поле действий широко: счет, геометрические фигуры, сравнение величин,

простейшая арифметика.

Как начать использовать счетные палочки в забавах?

Есть два этапа работы с этим простым материалом – начальный, когда яркие

гладкие штучки используются как игровой инструмент. А второй этап –

математический, более высокая ступень, которая предполагает овладение с

помощью цветных помощников азов математики.

В детском саду мы начинаем работу со счетным инструментом со знакомства

с ним: детки рассматривают палочки, учатся определять их цвет,

раскладывают на столике, складывают в коробочку. Хорошо бы проделать

отверстие в крышке коробочки, чтобы ребенок проталкивал каждую штучку в

отверстие – это отличное упражнение для пальчиков.

Затем набираем в каждую ручку как можно большее количество палочек,

потом – в другую, и высший пилотаж – обеими ручками.

Выкладывание по картинке: есть изображение гриба, цветка, солнца, а

ребенок должен догадаться, как это выложить из палочек.

А в сочетании с логическими блоками Дьенеша у ребенка может получиться

выложить что угодно, поскольку эти блоки представляют собой

геометрические фигуры разного цвета: круг, квадрат, прямоугольник,

треугольник двух размеров и двух видов толщин идеально для детей

дошкольного возраста, которые знакомятся с геометрией.

Дети старшего дошкольного возраста

с удовольствием отгадывают загадки,

решают различные головоломки,

любят игры на смекалку. Одним из

наиболее доступных видов задач на

смекалку являются игры со счётными

палочками. Их еще называют

задачами на смекалку

геометрического характера, т.к. в ходе

решения идёт создание различных

форм и создание различных форм и

преобразование одних фигур в

другие. В ходе таких игр

дошкольники охотно преодолевают

значительные трудности, могут

отказаться от сиюминутных желаний,

возникающих по ходу выполнения

той или иной игровой задачи. Кроме

гордости от сознания своей

сообразительности, уверенности в

своих возможностях, игры –

головоломки со счётными палочками

формируют такие качества, как

усидчивость, упорство в достижении

цели, находчивость, развивают

конструктивные умения, умственную

и творческую активность.

Выкладывание

геометрических

фигур

по

образцу

взрослого:

д о р ож к а ,

л е с е н к а ,

з а б о р ,

квадраты,

п р я м оу гол ь н и к и .

Потом усложняем: домик, поезд,

автомобиль, бабочка, гараж и т.п.

С материалом Кюизенера играть

еще

интересней,

там

палочки

крупные, из них можно строить

объемные фигуры.

Н а и г р а л и с ь ,

п р и с т у п а е м

к

геометрическому

конструированию.

Выкладывание, в том числе, счетного

материала

Кюизенера,

является

самым приятным для дошкольников

с п о с о б ом

и зу ч и т ь

н ач а л ь н у ю

геометрию.



В раздел образования