Автор: Зоркова Сайда Шавкатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад№15 г.Лысково
Населённый пункт: Нижегородская область
Наименование материала: конспект НОД Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «В поисках сокровища» Подготовительная группа.
Тема: "В поисках сокровища"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №15 г.Лысково
Конспект НОД
Образовательная область «Речевое развитие».
Тема:
«В поисках сокровища»
Подготовительная группа.
Подготовила:
С.Ш.Зоркова
2019г.
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи
«В поисках сокровища»
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное
развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Цель: формирование умения работать в микрогруппах и находить решения
на поставленные вопросы.
Задачи:
Образовательные задачи:
формировать образную речь.
умения подбирать образные выражения.
учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
актуализация словаря по теме;
совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе
определений
к
заданному
слову,
учить
образовывать
притяжательные
прилагательные, расширять словарный запас);
Развивающие задачи:
развивать речь, память.
образное мышление, фантазию и творчество.
Воспитательные задачи:
воспитывать эстетические качества.
учить выслушивать высказывания товарищей
.
Формировать умение работать в команде.
Ход НОД
Воспитатель. Загадывает загадку.
Он в любое время года
Может предсказать погоду.
Зонтик брать или не брать?
Нужно ль шапку надевать?
Круглый год, зимой и летом,
Слушайте его советы! (Метеоролог, синоптик)
Да,
нам
метеорологи
предсказывают
погоду.
Посмотрите
в
окно
и
скажите: какая сегодня погода?
Дети. Пасмурная.
Воспитатель. Какое настроение навевает на человека пасмурная погода?
Дети. Грустное, печальное, тоскливое…
Воспитатель. Что делает человек в таком настроении?
Дети. Скучает, хмурится, иногда плачет…
Воспитатель. Чтобы
пасмурное
настроение
не
поселилось
у
нас
в
группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга
ласковыми
словами
и
пожимая
руки
(выполняют.)
Какое
у
вас
теперь
настроение? Что вы почувствовали?
Дети. Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось.
Воспитатель. И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от
ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении?
Дети. Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное…
Раздается стук в дверь.
Воспитатель. Посмотрите, вот что сейчас я нашла на пороге нашей
группы. Это сундук. Посмотрим, что в нем лежит? Записка и карта. Садитесь
поудобнее и прочитаем записку.
Все садятся в круг, читают.
Воспитатель
читает
записку: «Здравствуйте,
дети!
Здравствуйте,
взрослые! Я принес сундук, но не знаю: туда я попал или нет? Нес я его в
подготовительную к школе группу. Если вы веселые, умные, находчивые,
тогда прочитайте письмо».
Воспитатель. С м о т р и т е ,
з д е с ь
е щ е
ч т о
–
т о
н а п и с а н о
(читает.) «Разложите буквы в соответствии с числами, от 1 до 10, и у вас
получится слово».
Дети по карточкам составляют слово «Кузя»
Воспитатель. От кого же записка? Как вы думаете, кто этот Кузя?
Дети. От домовенка Кузи. Это домовенок Кузя.
Воспитатель. А
теперь
давайте
прочитаем
письмо,
что
же
в
нем
написано.
«Ребята, сорока, моя добрая знакомая, рассказала, что вы любите
играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. А еще умные и
трудолюбивые,
не
боитесь
никаких
трудностей
и
вообще
–
смелые
и
дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете
сокровище»,
и чтобы оно не досталось Бабе Яге или вредной и хитрой
вороне,
я
спрятал
его
у
вас
в
группе. Я
посылаю
вам
карту
поиска
сокровища. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Если вы ответите
на мои вопросы, которые я спрятал в группе, то найдете сокровище. Желаю
удачи ».
Воспитатель. Ребята, что вы решили, будем искать?
Дети. Да!
Воспитатель. И так, вперед. Посмотрите по карте, где находится первое
задание. Там должна находиться цифра 1 и записка.
Дети идут на поиски задания. Находят записку и мяч.
Воспитатель. Слушайте задание: «Я предлагаю вам игру с мячом «Чей
дом?»
Дети встают в круг; воспитатель кидает мяч по очереди и задает
вопросы.
У медведя чей дом? – Медвежий.
У зайца чей дом? – Заячий.
У волка чей дом? – Волчий.
У белки чей дом? – Беличий.
У барсука чей дом? – Барсучий.
У черепахи чей дом? – Черепаший.
У лягушки чей дом? – Лягушачий
.
Воспитатель. Молодцы! Ой, смотрите, здесь еще есть буква «К» с № 1.
Чтобы
это
значило? Идем
дальше,
узнаем.
Второе
задание,
где
у
нас
находится? Давайте смотреть по карте. Вот, нашли. Слушайте следующее
задания – вопросы:
1.
Сколько рогов у 2-х коров? (4)
2.
Сколько ушей у 3-х мышей?(6)
3.
Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)
4.
У 3-х братьев по 1- ой сестре. Сколько всего детей в семье? (4)
Воспитатель. Задачки решили. Можно идти дальше, но и здесь есть
буква -это «Н», с № 2, берем ее с собой. Смотрим карту дальше. Нашли место
с третьим заданием? Нашли.
Ребята,
я
думаю,
что
нам
нужно
немного
отдохнуть
и
сделать
небольшую разминку.
Один – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо стать.
Воспитатель. Смотрим что в нашем задании. «Жили – были, а кто
отгадайте:
У меня одна привычка –
Я с утра несу яичко.
Это, думаешь легко?
Ко –ко- ко. (Курица)
По лужку он важно бродит,
Из воды сухой выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь)
Воспитатель. Это, какие птицы?
Дети. Домашние.
Воспитатель. Еще загадки послушайте:
Она маленькая птичка,
А зовут ее…..(синичка)
Красногрудый , чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Воспитатель.
А,
это
какие
птицы?
Вот
вы
выполнили
третье
задание. И нашли букву «И» под № 3. Не забудьте ее.
Воспитатель. Ищем четвертое задание? Смотрим карту. Вот место с
четвертым заданием. В этой записке написаны вопросы, нужно на них
ответить.
Кто знает, где живет белка? (в дупле.) А дупло где находится? (на
дереве.) А орешки где белка собирает? (под деревом.) Прячется она где?
(за деревом.) Прыгает белка как? (с ветки, на ветку.)
Воспитатель. Молодцы, ответили на все вопросы. И получаем карточку
с буквой «Г» под № 4. Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Где же
оно спрятано? Посмотрим нашу карту. Пойдемте, проверим. Вот, записка, а
в ней игра «Наоборот». Мы же знаем эту игру?
Дети. Да!
Воспитатель. Давайте играть, встаем в круг.
Воспитатель
кидает
мяч
детям
и
говорит
слова: высокий
–
низкий,
широкий – узкий, влево – вправо, впереди – сзади, большой – маленький,
внизу – вверх и т.д.
Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания домовенка. И получили
с последним заданием букву «А» с № 5. Но для чего нам нужны эти буквы с
номерами? Ребята, посмотрите, в сундуке есть еще одно письмо. Давайте его
почитаем.
«Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания,
можете
забрать
«сокровище». Но чтобы узнать, что это такое, вам
нужно из букв с номерами от 1 до 5 выложить слово. Это и будет ответ. А
ответ этот… «книга». В ней можно найти ответы на многие вопросы.
Это
не
простая
книга,
а
«умная
книга»
или
«Энциклопедия». А еще я
приготовил
вам
медали
«За
выполнение
особо
важного
задания». До
встречи. Ваш домовёнок Кузя».
Рефлексия: Понравилось
ли
вам
сегодняшнее
занятие?
Что
вам
понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались
легкими?