Напоминание

"В поисках сокровища"


Автор: Зоркова Сайда Шавкатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад№15 г.Лысково
Населённый пункт: Нижегородская область
Наименование материала: конспект НОД Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «В поисках сокровища» Подготовительная группа.
Тема: "В поисках сокровища"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №15 г.Лысково

Конспект НОД

Образовательная область «Речевое развитие».

Тема:

«В поисках сокровища»

Подготовительная группа.

Подготовила:

С.Ш.Зоркова

2019г.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи

«В поисках сокровища»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное

развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Цель: формирование умения работать в микрогруппах и находить решения

на поставленные вопросы.

Задачи:

Образовательные задачи:

формировать образную речь.

умения подбирать образные выражения.

учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.

актуализация словаря по теме;

совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе

определений

к

заданному

слову,

учить

образовывать

притяжательные

прилагательные, расширять словарный запас);

Развивающие задачи:

развивать речь, память.

образное мышление, фантазию и творчество.

Воспитательные задачи:

воспитывать эстетические качества.

учить выслушивать высказывания товарищей

.

Формировать умение работать в команде.

Ход НОД

Воспитатель. Загадывает загадку.

Он в любое время года

Может предсказать погоду.

Зонтик брать или не брать?

Нужно ль шапку надевать?

Круглый год, зимой и летом,

Слушайте его советы! (Метеоролог, синоптик)

Да,

нам

метеорологи

предсказывают

погоду.

Посмотрите

в

окно

и

скажите: какая сегодня погода?

Дети. Пасмурная.

Воспитатель. Какое настроение навевает на человека пасмурная погода?

Дети. Грустное, печальное, тоскливое…

Воспитатель. Что делает человек в таком настроении?

Дети. Скучает, хмурится, иногда плачет…

Воспитатель. Чтобы

пасмурное

настроение

не

поселилось

у

нас

в

группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга

ласковыми

словами

и

пожимая

руки

(выполняют.)

Какое

у

вас

теперь

настроение? Что вы почувствовали?

Дети. Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось.

Воспитатель. И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от

ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении?

Дети. Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное…

Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Посмотрите, вот что сейчас я нашла на пороге нашей

группы. Это сундук. Посмотрим, что в нем лежит? Записка и карта. Садитесь

поудобнее и прочитаем записку.

Все садятся в круг, читают.

Воспитатель

читает

записку: «Здравствуйте,

дети!

Здравствуйте,

взрослые! Я принес сундук, но не знаю: туда я попал или нет? Нес я его в

подготовительную к школе группу. Если вы веселые, умные, находчивые,

тогда прочитайте письмо».

Воспитатель. С м о т р и т е ,

з д е с ь

е щ е

ч т о

т о

н а п и с а н о

(читает.) «Разложите буквы в соответствии с числами, от 1 до 10, и у вас

получится слово».

Дети по карточкам составляют слово «Кузя»

Воспитатель. От кого же записка? Как вы думаете, кто этот Кузя?

Дети. От домовенка Кузи. Это домовенок Кузя.

Воспитатель. А

теперь

давайте

прочитаем

письмо,

что

же

в

нем

написано.

«Ребята, сорока, моя добрая знакомая, рассказала, что вы любите

играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. А еще умные и

трудолюбивые,

не

боитесь

никаких

трудностей

и

вообще

смелые

и

дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете

сокровище»,

и чтобы оно не досталось Бабе Яге или вредной и хитрой

вороне,

я

спрятал

его

у

вас

в

группе. Я

посылаю

вам

карту

поиска

сокровища. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Если вы ответите

на мои вопросы, которые я спрятал в группе, то найдете сокровище. Желаю

удачи ».

Воспитатель. Ребята, что вы решили, будем искать?

Дети. Да!

Воспитатель. И так, вперед. Посмотрите по карте, где находится первое

задание. Там должна находиться цифра 1 и записка.

Дети идут на поиски задания. Находят записку и мяч.

Воспитатель. Слушайте задание: «Я предлагаю вам игру с мячом «Чей

дом?»

Дети встают в круг; воспитатель кидает мяч по очереди и задает

вопросы.

У медведя чей дом? – Медвежий.

У зайца чей дом? – Заячий.

У волка чей дом? – Волчий.

У белки чей дом? – Беличий.

У барсука чей дом? – Барсучий.

У черепахи чей дом? – Черепаший.

У лягушки чей дом? – Лягушачий

.

Воспитатель. Молодцы! Ой, смотрите, здесь еще есть буква «К» с № 1.

Чтобы

это

значило? Идем

дальше,

узнаем.

Второе

задание,

где

у

нас

находится? Давайте смотреть по карте. Вот, нашли. Слушайте следующее

задания – вопросы:

1.

Сколько рогов у 2-х коров? (4)

2.

Сколько ушей у 3-х мышей?(6)

3.

Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)

4.

У 3-х братьев по 1- ой сестре. Сколько всего детей в семье? (4)

Воспитатель. Задачки решили. Можно идти дальше, но и здесь есть

буква -это «Н», с № 2, берем ее с собой. Смотрим карту дальше. Нашли место

с третьим заданием? Нашли.

Ребята,

я

думаю,

что

нам

нужно

немного

отдохнуть

и

сделать

небольшую разминку.

Один – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо стать.

Воспитатель. Смотрим что в нашем задании. «Жили – были, а кто

отгадайте:

У меня одна привычка –

Я с утра несу яичко.

Это, думаешь легко?

Ко –ко- ко. (Курица)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухой выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь)

Воспитатель. Это, какие птицы?

Дети. Домашние.

Воспитатель. Еще загадки послушайте:

Она маленькая птичка,

А зовут ее…..(синичка)

Красногрудый , чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Воспитатель.

А,

это

какие

птицы?

Вот

вы

выполнили

третье

задание. И нашли букву «И» под № 3. Не забудьте ее.

Воспитатель. Ищем четвертое задание? Смотрим карту. Вот место с

четвертым заданием. В этой записке написаны вопросы, нужно на них

ответить.

Кто знает, где живет белка? (в дупле.) А дупло где находится? (на

дереве.) А орешки где белка собирает? (под деревом.) Прячется она где?

(за деревом.) Прыгает белка как? (с ветки, на ветку.)

Воспитатель. Молодцы, ответили на все вопросы. И получаем карточку

с буквой «Г» под № 4. Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Где же

оно спрятано? Посмотрим нашу карту. Пойдемте, проверим. Вот, записка, а

в ней игра «Наоборот». Мы же знаем эту игру?

Дети. Да!

Воспитатель. Давайте играть, встаем в круг.

Воспитатель

кидает

мяч

детям

и

говорит

слова: высокий

низкий,

широкий – узкий, влево – вправо, впереди – сзади, большой – маленький,

внизу – вверх и т.д.

Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания домовенка. И получили

с последним заданием букву «А» с № 5. Но для чего нам нужны эти буквы с

номерами? Ребята, посмотрите, в сундуке есть еще одно письмо. Давайте его

почитаем.

«Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания,

можете

забрать

«сокровище». Но чтобы узнать, что это такое, вам

нужно из букв с номерами от 1 до 5 выложить слово. Это и будет ответ. А

ответ этот… «книга». В ней можно найти ответы на многие вопросы.

Это

не

простая

книга,

а

«умная

книга»

или

«Энциклопедия». А еще я

приготовил

вам

медали

«За

выполнение

особо

важного

задания». До

встречи. Ваш домовёнок Кузя».

Рефлексия: Понравилось

ли

вам

сегодняшнее

занятие?

Что

вам

понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались

легкими?



В раздел образования