Напоминание

Игра- " Мишку полечим"


Автор: Цымбалей Зинаида Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №102
Населённый пункт: город Кемерово, Кемеровская обл.
Наименование материала: учебная
Тема: Игра- " Мишку полечим"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игровая деятельность « Полечим Мишку»

Цель: Познакомить детей с профессией врача.

Задачи: Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия

инструментов врача и их назначению Воспитывать интерес к трудовым действиям

взрослых, желание помогать им.

Формировать элементы сюжетно – ролевой игры.

Словарная работа: градусник, грелка, шприц, таблетки, лекарство, витамины, зелёнка.

Демонстрационный материал: Игрушка «Мишка», мягкие модули для паровозика,

инструменты врача, корзина, шишки, костюм врача.

Методические приемы: игра «Мишка косолапый», игровая ситуация, беседа-диалог,

ознакомление с трудовыми операциями врача, подвижная игра «Мишка по лесу гулял».

Ребята, а вы любите играть? Посмотрите, кто к нам пришел в гости? Мишка. А

давайте поиграем с Мишкой.

Дети играют в игру «Мишка косолапый»

Мишка косолапый, по лесу идёт (ходят как «мишка»)

Шишки собирает, песенку поёт (наклоны)

Вдруг попала шишка прямо мишке в лоб (показывают лоб)

Мишка рассердился и ногою, топ. (топают)

Больше я не буду шишки собирать (указательным пальцем покачать из стороны в

сторону)

Сяду я в машину (показываем руль) и поеду спать. (руку под щечку).

– Раздается плач – Ребята, что за шум?

Давайте посмотрим, кто плачет?

Ребята, что случилось с Мишкой? (упал, ножку ударил)

- Какое стихотворение про больного Мишку вы знаете?

«Уронили Мишку на пол» (дети рассказывают по желанию).

– Что же нам делать, кто может помочь Мишке? – Где работает врач?

Я знаю одну больницу, где врач поможет Мишке, но она находится далеко, надо ехать на

паровозике.

Мишка плачет, у него болит лапка. А нам сей час весело или грустно?

– Дети садятся в вагончики и едем, исполняется песенка «Загудел паровоз», Куда мы

приехали? – Почему вы решили, что это больница? ( Воспитатель переодевается в

одежду врача). – Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Кто я? – Зачем же вы ко мне

приехали? - Сейчас посмотрим, что случилось с Мишкой ( открывает чемоданчик

чемоданчик - он пуст). А их оставила на столе. Дети разбирают инструменты. Врач

осматривает Мишку - болит лапка, надо холодную грелку. Дети помогают выполнять ту

или иную процедуру.

Мишка горячий. Как измерить ему температуру? Дети рассказывают и измеряют Мишке

температуру. – А как нам послушать его дыхание? Дети рассказывают и слушают

дыхание. – Дыхание хорошее, чистое. Врач помогает детям. Температура немного

повышена. – Как же дальше будем лечить Мишку? Дети рассуждают и называют разные

варианты.

- Правильно, надо поставить укол и дать таблетку, чтобы быстрее выздоровел.

(Дети выполняют действия врача.)

Мишка здоров, а сейчас что можно ему дать, чтобы он окреп? Можно дать

витамины. Давайте дадим Мишке витамины, чтобы он был здоров.

– А вы, ребята, ходите к врачу, если заболеете? Если лекарство окажется горьким, его

надо пить? Почему? (Дети рассказывают, как они лечатся.)

– Молодцы, ну вот ваш Мишка здоров. Вылечил врач нашего мишку?

Теперь он не плачет, посмотрите, какой он стал радостный, весёлый. Мишка вас угостит

витаминами, чтобы вы никогда не болели.



В раздел образования