Автор: Цымбалей Зинаида Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №102
Населённый пункт: город Кемерово, Кемеровская обл.
Наименование материала: учебная
Тема: Игра- " Мишку полечим"
Раздел: дошкольное образование
Игровая деятельность « Полечим Мишку»
Цель: Познакомить детей с профессией врача.
Задачи: Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия
инструментов врача и их назначению Воспитывать интерес к трудовым действиям
взрослых, желание помогать им.
Формировать элементы сюжетно – ролевой игры.
Словарная работа: градусник, грелка, шприц, таблетки, лекарство, витамины, зелёнка.
Демонстрационный материал: Игрушка «Мишка», мягкие модули для паровозика,
инструменты врача, корзина, шишки, костюм врача.
Методические приемы: игра «Мишка косолапый», игровая ситуация, беседа-диалог,
ознакомление с трудовыми операциями врача, подвижная игра «Мишка по лесу гулял».
Ребята, а вы любите играть? Посмотрите, кто к нам пришел в гости? Мишка. А
давайте поиграем с Мишкой.
Дети играют в игру «Мишка косолапый»
Мишка косолапый, по лесу идёт (ходят как «мишка»)
Шишки собирает, песенку поёт (наклоны)
Вдруг попала шишка прямо мишке в лоб (показывают лоб)
Мишка рассердился и ногою, топ. (топают)
Больше я не буду шишки собирать (указательным пальцем покачать из стороны в
сторону)
Сяду я в машину (показываем руль) и поеду спать. (руку под щечку).
– Раздается плач – Ребята, что за шум?
Давайте посмотрим, кто плачет?
Ребята, что случилось с Мишкой? (упал, ножку ударил)
- Какое стихотворение про больного Мишку вы знаете?
«Уронили Мишку на пол» (дети рассказывают по желанию).
– Что же нам делать, кто может помочь Мишке? – Где работает врач?
Я знаю одну больницу, где врач поможет Мишке, но она находится далеко, надо ехать на
паровозике.
–
Мишка плачет, у него болит лапка. А нам сей час весело или грустно?
– Дети садятся в вагончики и едем, исполняется песенка «Загудел паровоз», Куда мы
приехали? – Почему вы решили, что это больница? ( Воспитатель переодевается в
одежду врача). – Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Кто я? – Зачем же вы ко мне
приехали? - Сейчас посмотрим, что случилось с Мишкой ( открывает чемоданчик
чемоданчик - он пуст). А их оставила на столе. Дети разбирают инструменты. Врач
осматривает Мишку - болит лапка, надо холодную грелку. Дети помогают выполнять ту
или иную процедуру.
– Мишка горячий. Как измерить ему температуру? Дети рассказывают и измеряют Мишке
температуру. – А как нам послушать его дыхание? Дети рассказывают и слушают
дыхание. – Дыхание хорошее, чистое. Врач помогает детям. Температура немного
повышена. – Как же дальше будем лечить Мишку? Дети рассуждают и называют разные
варианты.
- Правильно, надо поставить укол и дать таблетку, чтобы быстрее выздоровел.
(Дети выполняют действия врача.)
– Мишка здоров, а сейчас что можно ему дать, чтобы он окреп? Можно дать
витамины. Давайте дадим Мишке витамины, чтобы он был здоров.
– А вы, ребята, ходите к врачу, если заболеете? Если лекарство окажется горьким, его
надо пить? Почему? (Дети рассказывают, как они лечатся.)
– Молодцы, ну вот ваш Мишка здоров. Вылечил врач нашего мишку?
Теперь он не плачет, посмотрите, какой он стал радостный, весёлый. Мишка вас угостит
витаминами, чтобы вы никогда не болели.