Напоминание

«Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ». Деловая игра


Автор: Дементьева Татьяна Михайловна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №48 "Ручеёк"
Населённый пункт: г. Рубцовск
Наименование материала: Презентация
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ». Деловая игра
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Использование здоровьесберегающих технологий

на музыкальных занятиях в ДОУ».

Деловая игра

Музыкальный руководитель

Дементьева Татьяна Михайловна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 48 «Ручеёк»

Рубцовск

2019

Создать условия для систематизации знаний

музыкальных руководителей по теме

«Использование здоровьесберегающих

технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» .

Цель

Задачи

1.

Активизировать интеллектуально-творческую,

профессиональную компетенцию педагогов.

2.

Создать в коллективе обстановку творческого поиска

наиболее эффективных форм и методов в работе с

детьми.

3.

Снять психоэмоциональное напряжение.

4.

Закреплять навыки работы в команде, развивать

сплочённость.

Что такое здоровье

Всемирной организацией здравоохранения принято следующее

определение: «Здоровье - это состояние полного телесного,

душевного и социального благополучия, а не только отсутствие

болезней и повреждений».

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех

факторов образовательной среды, направленных на сохранение

здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Задачи здоровьесберегающих технологий в ДОУ

закладывание фундамента хорошего физического здоровья;

повышение уровня психического и социального здоровья

воспитанников;

проведение профилактической оздоровительной работы;

ознакомление дошкольников с принципами ведения ЗОЖ;

мотивация детей на здоровый образ жизни;

формирование полезных привычек;

формирование валеологических навыков;

формирование осознанной потребности в регулярных занятиях

физкультурой;

воспитание ценностного отношения к своему здоровью.

Виды современных здоровьесберегающих технологий

медико-профилактические

физкультурно-оздоровительные

валеологическое образование родителей

валеологическое просвещение педагогов

здоровьесберегающее образование детей

Здоровьесберегащие технологии на музыкальных занятиях

в ДОУ

Валеологические песенки-распевки

Доступные для восприятия и воспроизведения тексты распевок и

приятная мелодия (мажорный лад) которые поднимают настроение,

создают позитивный тон, улучшают эмоциональный климат на

занятии, подготавливают голосовой аппарат к пению. Распевки

сопровождаются самомассажем биологически активных зон лица и

шеи, ритмичными движениями, звучащими жестами. Направлены на

профилактику плоскостопия, формирование правильной осанки.

Задачи: предупреждать заболевания верхних дыхательных путей,

укреплять хрупкие голосовые связки детей, подготовить их к пению.

Дыхательная гимнастика

Система дыхательных упражнений, направленная главным образом на

профилактику и лечение заболеваний связанных с органами дыхания,

сердечно-сосудистых болезнях, вегето-сосудистой дистонии, половых

расстройствах у женщин и мужчин, сахарного диабета, а также для

похудения.

Здоровьесберегащие технологии на музыкальных занятиях

в ДОУ

Артикуляционная гимнастика

Совокупность специальных упражнений, направленных на

укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы,

подвижности и дифференцированности движений органов,

участвующих в речевом процессе.

Игровой массаж

Уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг

поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в

коже. А игровой метод придает учебно-воспитательному процессу

привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение

упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует

развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Здоровьесберегащие технологии на музыкальных занятиях

в ДОУ

Пальчиковые игры

Мощная целенаправленная тренировка для мозга ребенка,

стимулирующая его развитие.

Речевые игры и упражнения

Речевые игры эффективно влияют на развитие эмоциональной

выразительности речи детей, двигательной активности, позволяют

детям укрепить голосовой аппарат и овладеть всеми выразительными

средствами музыки.

Здоровьесберегащие технологии на музыкальных занятиях

в ДОУ

Музыкотерапия

Создание такого музыкального сопровождения, которое способствует

коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-

игровой деятельности.

Ритмопластика

Психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего

собственного тела.

Алгоритм проведения музыкального занятия,

с использованием здоровьесберегающих технологий

1.Приветствие. Психогимнастическое упражнение для настройки на

рабочий лад.

2. Вводная ходьба. Музыкально-ритмические движения,

логоритмические упражнения.

3. Слушание музыки (активное и пассивное). Физкультминутка -

пальчиковая игра- 1 упр.

4. Пение, песенное творчество: валеологические песенки-распевки,

артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, в качестве

физкультминутки – пальчиковая или жестовая игра-1 упр.

5. Танцы, танцевальное творчество с элементами ритмопластики.

6. Театральное творчество с элементами логоритмики, ритмопластики,

психогимнастики (мимика, пантомимика). Музыкальные игры,

хороводы.

7. Игра на ДМИ. Творческое музицирование.

8. Прощание. Психогимнастическое упражнение на релаксацию.

Спасибо за внимание!

Здоровые дети – в здоровой семье.

Здоровые семьи – в здоровой стране.

Здоровые страны – планета здорова.

Здоровье! Какое прекрасное слово!

Так пусть на здоровой планете растут здоровые

дети!



В раздел образования