Автор: Дементьева Татьяна Михайловна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №48 "Ручеёк"
Населённый пункт: г. Рубцовск
Наименование материала: Презентация
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ». Деловая игра
Раздел: дошкольное образование
«Использование здоровьесберегающих технологий
на музыкальных занятиях в ДОУ».
Деловая игра
Музыкальный руководитель
Дементьева Татьяна Михайловна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 48 «Ручеёк»
Рубцовск
2019
Создать условия для систематизации знаний
музыкальных руководителей по теме
«Использование здоровьесберегающих
технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» .
Цель
Задачи
1.
Активизировать интеллектуально-творческую,
профессиональную компетенцию педагогов.
2.
Создать в коллективе обстановку творческого поиска
наиболее эффективных форм и методов в работе с
детьми.
3.
Снять психоэмоциональное напряжение.
4.
Закреплять навыки работы в команде, развивать
сплочённость.
Что такое здоровье
Всемирной организацией здравоохранения принято следующее
определение: «Здоровье - это состояние полного телесного,
душевного и социального благополучия, а не только отсутствие
болезней и повреждений».
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех
факторов образовательной среды, направленных на сохранение
здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Задачи здоровьесберегающих технологий в ДОУ
•
закладывание фундамента хорошего физического здоровья;
•
повышение уровня психического и социального здоровья
воспитанников;
•
проведение профилактической оздоровительной работы;
•
ознакомление дошкольников с принципами ведения ЗОЖ;
•
мотивация детей на здоровый образ жизни;
•
формирование полезных привычек;
•
формирование валеологических навыков;
•
формирование осознанной потребности в регулярных занятиях
физкультурой;
•
воспитание ценностного отношения к своему здоровью.
Виды современных здоровьесберегающих технологий
•
медико-профилактические
•
физкультурно-оздоровительные
•
валеологическое образование родителей
•
валеологическое просвещение педагогов
•
здоровьесберегающее образование детей
Здоровьесберегащие технологии на музыкальных занятиях
в ДОУ
Валеологические песенки-распевки
Доступные для восприятия и воспроизведения тексты распевок и
приятная мелодия (мажорный лад) которые поднимают настроение,
создают позитивный тон, улучшают эмоциональный климат на
занятии, подготавливают голосовой аппарат к пению. Распевки
сопровождаются самомассажем биологически активных зон лица и
шеи, ритмичными движениями, звучащими жестами. Направлены на
профилактику плоскостопия, формирование правильной осанки.
Задачи: предупреждать заболевания верхних дыхательных путей,
укреплять хрупкие голосовые связки детей, подготовить их к пению.
Дыхательная гимнастика
Система дыхательных упражнений, направленная главным образом на
профилактику и лечение заболеваний связанных с органами дыхания,
сердечно-сосудистых болезнях, вегето-сосудистой дистонии, половых
расстройствах у женщин и мужчин, сахарного диабета, а также для
похудения.
Здоровьесберегащие технологии на музыкальных занятиях
в ДОУ
Артикуляционная гимнастика
Совокупность специальных упражнений, направленных на
укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы,
подвижности и дифференцированности движений органов,
участвующих в речевом процессе.
Игровой массаж
Уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг
поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в
коже. А игровой метод придает учебно-воспитательному процессу
привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение
упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует
развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.
Здоровьесберегащие технологии на музыкальных занятиях
в ДОУ
Пальчиковые игры
Мощная целенаправленная тренировка для мозга ребенка,
стимулирующая его развитие.
Речевые игры и упражнения
Речевые игры эффективно влияют на развитие эмоциональной
выразительности речи детей, двигательной активности, позволяют
детям укрепить голосовой аппарат и овладеть всеми выразительными
средствами музыки.
Здоровьесберегащие технологии на музыкальных занятиях
в ДОУ
Музыкотерапия
Создание такого музыкального сопровождения, которое способствует
коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-
игровой деятельности.
Ритмопластика
Психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего
собственного тела.
Алгоритм проведения музыкального занятия,
с использованием здоровьесберегающих технологий
1.Приветствие. Психогимнастическое упражнение для настройки на
рабочий лад.
2. Вводная ходьба. Музыкально-ритмические движения,
логоритмические упражнения.
3. Слушание музыки (активное и пассивное). Физкультминутка -
пальчиковая игра- 1 упр.
4. Пение, песенное творчество: валеологические песенки-распевки,
артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, в качестве
физкультминутки – пальчиковая или жестовая игра-1 упр.
5. Танцы, танцевальное творчество с элементами ритмопластики.
6. Театральное творчество с элементами логоритмики, ритмопластики,
психогимнастики (мимика, пантомимика). Музыкальные игры,
хороводы.
7. Игра на ДМИ. Творческое музицирование.
8. Прощание. Психогимнастическое упражнение на релаксацию.
Спасибо за внимание!
Здоровые дети – в здоровой семье.
Здоровые семьи – в здоровой стране.
Здоровые страны – планета здорова.
Здоровье! Какое прекрасное слово!
Так пусть на здоровой планете растут здоровые
дети!