Напоминание

Слагаемые, сумма.


Автор: Ансокова Марина Гасановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Учитель начальных классов МКОУ "СОШ №17"
Населённый пункт: КБР, г. Нальчик
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Слагаемые, сумма.
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное

казенное

общеобразовательное

учреждение

«

Средняя

общеобразовательная

школа

№17»

г

.

о

.

Нальчик

Открытый урок

по математике на тему:

« Слагаемые. Сумма.»

,

проведенный в рамках декады

начальной школы

Учитель начальных классов:

Ансокова Марина Гасановна

2019-2020 учебный год

Технологическая карта урока.

1 «В» класс

Цель: познакомить с новыми математическими терминами «слагаемые», «сумма».

Задачи:

*Образовательные:

1. закрепить понятие «числовой ряд»;

2. Закрепить последовательность чисел ряда, «предыдущее», «последующее число»;

3. закрепить понятие «числовое равенство»;

4. познакомить с новыми математическими терминами: «слагаемые», «сумма»;

5.Закрепление новых понятий: называние.

*развивающие:

1. формирование умения счета от 1 до 10 и в обратном порядке;

2. продолжить развитие умения прибавлять и вычитать числа 2,1;

3. формировать умение читать математическую запись, числовые равенства;

4. развитие математической речи.

5. формировать умение определять «слагаемое», находить «суммы»;

6. формировать умение записывать суммы;

7.формирование вычислительных навыков;

8. формирование умений самопроверки, взаимопроверки;

9. формирование умений работать в паре;

10. формирование умений самоанализа,

*воспитательные:

1. воспитание самостоятельности мышления;

2. воспитание интереса к математике;

3. воспитание терпимости: умения слышать товарища (работа в паре)

Оборудование: последовательность числового ряда с пропущенными числами, цепочка,

карточки (первое, второе слагаемое, сумма.Слагаемые.Сумма), презентация.

Этап урока

Содержание урока

I.

О р г.

М о м е н т.

Дидактическая

з а д а ч а

( д . з ) :

организация

урока,

проверка

г о т о в н о с т и

к

уроку;

называть

числа

в

порядке

их

следования

при

счете

и

в

обратном

порядке.

2-3

мин

- Прозвенел звонок - начался урок!

-Назовите числа от 1 до 10

-от10 до 9.

-

Какие

знания

повторили?

(числовой

ряд

,считая

слева

направо, и в обратном порядке)

-Решите шуточные задачки на доске (слайд 2)

II.

Актуализация

знаний

1.

Числовой ряд

Д . з :

1 .

З а к р е п и т ь

последовательность

чисел,

предыдущее,

последующее число

3 мин.

На доске:

1, …,3,4, 5, …, 7,…,….,10 (слайд 3)

- Что нужно выполнить

в этом задании? (восстановить

последовательность чисел в ряду)

1 у доски; остальные – в тетради.

Проверка:

-Поднимите руку те, кто сделал все правильно.

- Те, кто совершил 1-2 ошибку.

- у кого больше 3 ошибок.

-

З ач е м

в ы п о л н я л и

э т о

з а д а н и е ?

( п о в т о р и т ь

последовательность чисел в ряду)

- Что нужно сделать тем, кто совершил ошибки? (ещё раз

повторить)

2.

Игра «Цепочка»

Д.з:

п р од о л ж и т ь

развитие

умения

п р и б а в л я т ь

и

вычитать числа 2,1.

3 мин.

-

какое

умение

нам

пригодиться

для

выполнения

этого

задания? (умения прибавлять и вычитать число 2,1.)

3.

«Математическая

запись»

Д.з:1.закрепить понятие

«числовое равенство»;

2 .

Ум е н и е

ч и т а т ь

математическую запись,

числовые равенства;

3.развитие

математической речи.

4.

подведение

к

теме

урока

- Составьте математическую запись

- 1 ученик у доски. Остальные в тетради.

3+2=5

- Что это? (математическая запись, числовое равенство)

-

Что

такое

«равенство»?

(запись,

в

которой

стоит

знак

«равно», левая и правая части равны)

- Как можно прочитать это числовое равенство? (1.к трем

прибавить два

получится

пять; 2.Три увеличить на два

получится пять; 3.три да ещё два будет пять).

-

Эту

запись

ещё

можно

прочитать

используя

термины.

Прочитайте. (ответа нет)

- Почему не получается? (не хватает знаний)

-

Каких

знаний

не

хватает?

(знаний

математических

Проблемная ситуация

целеполагание

5 мин

терминов)

-

Значит,

какая

цель

урока?

(познакомиться

с

новыми

математическими

терминами,

узнать

как

прочитать

числовое

равенства,

используя

мат е мат и ч е с ку ю

терминологию).

- Верно, будучи внимательными на уроке в конце – вы

сможете обязательно прочесть это числовое равенство;

III.

Изучение

нового

материала.

Поиск решения проблемы.

Практическая работа

Д.з: познакомить с новыми

математическими

терминами:

«слагаемые»,

«сумма»

Зайчик пошел в огород, сорвал и положил в корзинку 2

кочана капусты.Потом он дошел до грядки с морковкой,

сорвал и положил в корзину 3 морковки (слайд 4)

- Что делал зайчик с овощами? (складывал в корзину)

- какое действие он выполнял? (сложение)

- Что он складывал? ( 2 кочана капусты и 3 морковки)

- Как это записать? ( 2+3)

- Числа, которые мы складываем, на математическом языке

называются СЛАГАЕМЫМИ.

- Назовите первое слагаемое. (2)

- Назовите второеслагаемое. (3)

- Сколько овощей в корзине у зайчика? (5)

- Сколько фигур у вас на столе? (5)

- Дополните свою запись. (2+3=5)

- Как можно назвать число 5? (ответ, то, что получилось,

результат)

- В математике все эти слова заменяют одним словом -

сумма.

-

С

какими

новыми

терминами

познакомились?

(сумма,

первое, второе слагаемое)

- Прочитайте запись, используя новые слова:

(первое слагаемое 2, второе слагаемое 3, сумма 5)

- чтение хором, в паре.

Решение проблемы

Вывод

10 мин

- Теперь вернемся к записи: 3+2=5 (слайд 5)

-

Сможем

ли

мы

прочесть

теперь

числовое

равенство,

используя новые математические термины. (да)

- Прочитаем. (первое слагаемое 2, второе слагаемое 3, сумма

5)

-

Почему

нам

удалось

это

сделать?

(появились

новые

знания, достигли цели урока).

Физминутка

IV.

Закрепление

изученного

материала

1.

Работа с учебником.

С.86, №1

Д.з:

закрепление

нового

з н а н и я :

н а з ы в а н и е

«слагаемых»,

«Сумма»,

- Найдите задание №1.

-

Что

заметили?

(что

на

доске,

то

и

в

учебнике:

математические записи и рисунки к ним).

-

Каждому

ряду

по

заданию:

назвать

первое

и

второе

слагаемые, записать суммы.

н а х о ж д е н и е ,

у м е н и е

записывать суммы

4 мин.

2.

Работа в тетради.

А) с.32, №1

Д.з:1.формировать

умение

определять «слагаемое»,

2.формирование

вычислительных навыков;

3.

формирование

умений

взаимопроверки.

4 мин.

- А я начинаю подходить к каждому с петушком (игрушка) и

о н

буд е т

п о к л е в ы в а т ь

т о г о ,

к т о

о ш и б а е т с я .

- Встаньте те, кого петушок клюнул.

- Как вы думаете почему (не) совершили ошибки? (были

(не)внимательны на предыдущем этапе)

При

наличии

ошибок

исправление

объяснение

темы

учащимися из ряда, кто не совершил ошибок.

В тетради:

6+…=7 8=…+1 3+2=…

5+1=… 6=5+… 3+1=…

…+2=6 7=5+… 7+….=9

-

Что

нужно

сделать

в

этом

задании?

(заполнить

пропущенные числа, вычислить)

- Выполняем.

- Подчеркните равенства, в которых пропущены слагаемые.

-Что такое слагаемые? (числа, которые складываем)

- Поменяйтесь в паре тетрадками.

- Ошибки исправляем карандашом.

- Верните тетрадки товарищам.

- Поднимите руки у кого нет ошибок.

- У кого 1 ошибка.

- 2-3 ошибки.

- у кого больше 3 ошибок.

-

Как

вы

думаете,

почему

возникли

ошибки?

(невнимательность, неумение вычислять)

Б) №2,с.32

Работа в паре

Д.з:1.формирование умения

составлять суммы;

2.

формировать

умение

записывать цифры;

3 . З а к р е п и т ь

п о н я т и е

«числовое равенство»

7 мин.

1)- Сформулируйте задание. (Записать для каждого рисунка

свое равенство)

- Что такое числовое равенство? (запись, в которой стоит

знак «равно», левая и правая части равны)

- Выполняем задание в паре. Во время выполнения работы

учитываем

мнение

товарища,

затем

приходим

к

совместному решению.

- Проверяем.

2)- Вставьте правильное число (слайд 7, 8)

- Проверяем.

- выявляем пару – победителя. Вручаем награду.

-

Что

помогло

справиться

с

заданием?

(знания

чисел,

умение записывать цифры, знание «числовое равенство»,

умение работать в паре)

V.

Итог, рефлексия

Д.з:

1.формирование

умений

- Чему сегодня мы должны были научиться? (познакомиться

с

новыми

математическими

терминами,

узнать,

как

прочитать числовое равенства, используя математическую

терминологию)

самоанализа,

анализа

деятельности

учителя;

2.закрепление

новых

понятий

«слагаемое»,

«сумма».

3 мин

- С какими новыми словами мы познакомились? (сумма,

первое слагаемое, второе слагаемое)

- Что называется слагаемыми? (числа, которые складываем)

- Что называется суммой? (ответ и выражение)

- Сформулируйте тему урока (Слагаемые.Сумма)

- Что повторили, закрепили на уроке? (числовой ряд, запись

цифр,

прибавление

и

вычитание

чисел

1,2,

числовое

равенство: чтение и запись)

-Кто встретился с трудностями при выполнении заданий?

Где? Почему возникли трудности? (незнание предыдущих

т е м ,

о т с у т с т в и е

н а

п р е д ы д у щ и х

з а н я т и я х ,

невнимательность, неумение договариваться с товарищем,

не слышал учителя)

-

Кому

было

легко

при

выполнении

заданий?

Каких?

Почему?

- Что на уроке хотелось бы изменить? Для чего?

- Что понравилось на уроке? Почему?

Использованная литература:

1.

Моро М.И. математика. 1 класс. Учебник. – с.86

2.

Рабочая тетрадь на печатной основе. –с.32

3.

Ситникова Т.Н, Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 1 класс. –

М.:ВАКО,2011. – с. 166



В раздел образования