Напоминание

контрольная работа по "Лексике" в 5 классе


Автор: Татьяна Викторовна Затагина
Должность: МБОУ
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: Ульяновск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: контрольная работа по "Лексике" в 5 классе
Раздел: среднее образование





Назад




Часть 1

1.

Запишите

слова,

вставляя

пропущенные

буквы. Аукц…он, груша, десница, душ…

грейка, за…ц, омонимия, легк…мысленный, меню, лучина, козюля, золотой, конь, око,

с…фьяновый, менуэт.

2.

Выпишите

из

ряда

данных

слов

одно

многозначное

и

приведите

примеры

его

употребления в разных значениях.

3. Подберите к прилагательному легк…мысленный синоним и антоним.

4. Выпишите одно слово, которое имеет омоним. Составьте словосочетания, которые

позволят понять значение каждого из них.

5. Выпишите два слова иноязычного происхождения. Подчеркните те особенности (буквы,

сочетания букв), которые указывают на иноязычное происхождение.

6. Приведите два примера исконно русских слов.

7. Из данных слов выпишите два необщеупотребительных слова. Укажите, к какой группе

необщеупотребительных слов они относятся.

8. Выпишите устаревшие слова.

Часть 2.

Запишите стихотворную строфу, вставляя пропущенные буквы. Выпишите слова, которые

употреблены

в

переносном

значении.

Назовите

средства

художе ственной

выразительности, созданные на основе этого переноса.

Звёзды ясные, звёзды пр…красные

Наш…птали цветам ска…ки чудные,

Леп…стки улыбнулись атласные,

Задр…жали л…стки изумрудные.

Часть 1

1.

Запишите

слова,

вставляя

пропущенные

буквы. Аукц…он, груша, десница, душ…

грейка, за…ц, омонимия, легк…мысленный, меню, лучина, козюля, золотой, конь, око,

с…фьяновый, менуэт.

2.

Выпишите

из

ряда

данных

слов

одно

многозначное

и

приведите

примеры

его

употребления в разных значениях.

3. Подберите к прилагательному легк…мысленный синоним и антоним.

4. Выпишите одно слово, которое имеет омоним. Составьте словосочетания, которые

позволят понять значение каждого из них.

5. Выпишите два слова иноязычного происхождения. Подчеркните те особенности (буквы,

сочетания букв), которые указывают на иноязычное происхождение.

6. Приведите два примера исконно русских слов.

7. Из данных слов выпишите два необщеупотребительных слова. Укажите, к какой группе

необщеупотребительных слов они относятся.

8. Выпишите устаревшие слова.

Часть 2.

Запишите стихотворную строфу, вставляя пропущенные буквы. Выпишите слова, которые

употреблены

в

переносном

значении.

Назовите

средства

художе ственной

выразительности, созданные на основе этого переноса.

Со…нце за день нагулялося,

За кудрявый лес спускае…ся;

Лес ст…ит под шапкой тёмною,

В золотом огне купае…ся.



В раздел образования