Автор: Магаляс Алла Валентиновна
Должность: учитель изобразительного искусства
Учебное заведение: МОУ
Населённый пункт: г. Новоузенск, Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Декоративный натюрморт
Раздел: среднее образование
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Цвет в натюрморте. Декоративный натюрморт.
1. Магаляс Алла Валентиновна
2. МОУ «СОШ №8 г. Новоузенска»
3. Учитель
4. Изобразительного искусства
5. в 6 классе
6. Декоративный натюрморт
7. Урок 7
8. Цель: воспитывать любовь и уважение к труду одноклассников; углубить
знания о натюрморте; познакомить с характерными особенностями рисования
декоративного натюрморта.
9. Задачи:
- личностные:воспитание коллективистских качеств, взаимной вежливости,
дисциплины, аккуратности; осознание новой учебной ситуации; проявление
интереса к новой технике создания картины и желание использовать ее в
своем творчестве.
- метапредметные: изложение своего мнения в диалоге, аргументация его;
осознанное
использование
речевых
средств
в
соответствии
с
ситуацией
общения; корректировка своей деятельности в соответствии с алгоритмом;
самостоятельное принятие решений на основе полученных ранее знаний и
умений; определение цели, проблемы и деятельности.
-предметные: закрепление знаний обучающихся о декоративной переработке
формы и цвета в декоративном натюрморте
10. Урок «открытия» нового знания
11. Индивидуальная, коллективная
12. Необходимое техническое оборудование
для учащихся: наглядные материалы: репродукции картин художников: Ю.
Панцырев «Ваза с хризантемами», В. Хеда «Натюрморт», Питер Геррицван
Роэстратен «Натюрморт с чайными чашками», С. Богачев «Натюрморт с
птицами», Машков «Натюрморт со славами и персиками», Н. Райкунова
«Натюрморт с пирагом»
раздаточный материал: алгоритм рисования натюрморта, бумажные цветы
(красный и голубой), карточки с заданиями;
учебные материалы: 1. краски, альбом, карандаш, кисти
для учителя: компьютер, экран, проектор, презентация
13.Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность
ученика
Время
I этап
Мотивирования к
учебной
деятельности
Проверяет готовность
класса к уроку.
Эмоциональный настрой на
урок
-Здравствуйте, кто, может
быть, не выспался.
-Здравствуйте те, у кого
плохое настроение.
-здравствуйте те, кто с
нетерпением ждет каникул.
-Здравствуйте те, кто
сегодня будет активно
работать на уроке.
-Повернитесь друг к другу и
улыбнитесь, передайте
теплоту своего сердца друг
другу.
-Возьмитесь за руки и
мысленно пожелайте себе и
всем, кто рядом, любви,
радости и успеха.
Слайд 1
Если видишь на картине
Чудо-вазу на столе,
В ней стоит букет красивых
Белоснежных хризантем;
Проверяют
наличие
перечисленных
предметов.
7 минут
Слайд 2
Стоит множество посуды,
И стеклянной и простой,
Может, чаша или блюдце
С золоченою каймой.
Слайд 3
А еще и так бывает:
Нарисована там дичь.
В завершении положим
Спелых персиков и слив.
Слайд 4
А еще в картине может
Нарисованным быть торт.
И поэтому картина
Назовется …….
- Как можно назвать
натюрморт если мы
стилизуем: форму, цвет,
фактуру?
- И как соответственно мы
можем сформулировать тему
нашего урока?
Как же появился
декоративный натюрморт?
Декоративный натюрморт
является продуктом
многолетней борьбы
художников
импрессионистов с
мастерами реалистического
- натюрморт
- декоративный
- декоративный
натюрморт
натюрморта. Мастера
различных стилистических
направлений много
экспериментировали прежде
чем пришли к
декоративному решению
натюрморта.
II этап
Актуализация и
пробного
учебного
действия.
У вас на столе карточки с
заданиями. Задание 1
Слайд 5
Посмотрите на экран и
обсудите задание
- В чем отличие
реалистического
натюрморта от
декоративного?
Слайд 6
Поль Сезан, основатель
импрессионизма, говорил:
« Все природные формы
можно свести к сферам,
конусам и цилиндрам…»
Слайд 7
В некоторых декоративных
натюрмортах возможен даже
полный отказ от реального
цвета.
И вам следующее задание.
Задание 2
Работа в парах.
Смотрят
презентацию,
отвечают на вопросы
-Предметы на
живописном
натюрморте –
реалистичные, а на
декоративном –
форма различных
предметов самая
разнообразная.
- Цвет предмета дан
без учета света и
тени.
Рассматривают
рисунки
демонстрируемые на
доске
Читают задание.
Обсуждают в парах
5 минут
Показ рисунков,
выполненных в различных
стилевых направлениях.
В соответствии с вашим
заданием определите, где в
рисунках отказ от формы,
где от цвета, а где от формы.
варианты ответов.
III этап
Выявления места
и причины
затруднения
-А вам нравятся эти
натюрморты?
-А вы сможете сделать такой
натюрморт?
-Почему нет?
-Да.
-Нет
-Непонятно как
рисовать предметы в
натюрморте.
2
минуты
IVэтап
Построения
проекта выхода
из затруднения
- С чего начнем работу?
Перед вами на столе
находится алгоритм
выполнения декоративного
натюрморта. Давайте
рассмотрим
последовательность
выполнения натюрморта.
- Выбираем
предметы, которые
будем рисовать.
- Размещаем
предметы на листе
-Цветовое решение.
1
минута
V этап
Первичное
закрепление с
проговариванием
во внешней речи
- Предлагаю вам составить
композицию из предметов,
выбранных вами на доске.
Физкультминутка
Составляют
натюрморт из
выбранных силуэтов
предметов на доске.
2
минуты
Сжимание и разжимание
кулачков, руки в замочек и
наклоны кисти в право и в
лево. Волна. Кисточка с
наклонами головы в право и
в лево.
VI этап
Самостоятельная
работа
Слайд 8
Задание 3
Предлагаю вам выполнить
декоративный натюрморт с
натурной постановки или же
из выбранных предметов.
Подходит к ученикам,
наблюдая выполнение
работы.
Предлагаю посмотреть ваши
работы, как вы справились с
заданием
Учащиеся
приступают к
выполнению работы
Показывают работы
друг другу.
25
минут
VII этап
Рефлексия
учебной
деятельности на
уроке
Слайд 9
В заключении предлагаю
продолжить фразу:
- Сегодня на уроке я
узнал….
Продолжают фразу:
…чем отличаются
реалистический
натюрморт от
декоративного
…в декоративном
натюрморте
используется
стилизация формы и
цвета.
2
минуты
- Мне было…
трудно
интересно
Слайд 10
д/з: Подготовить ответы на
вопросы.
- Что такое кубизм?
- Что такое фовизм?
- что такое абстракционизм?
(задание по рядам)
Слайд 11
«Букет настроения»
На доске изображена ваза.
- если вам понравился урок,
и вы узнали что-то новое, то
прикрепите к вазе красный
цветок, если не понравился
–голубой.
Слайд 12
И закончить урок мне
хочется словами:
Кто сказал, что пишут
красками?
Пользуются красками, а
пишут чувствами.
Жан Батист Симеон
Шарден
Выбирают нужный
вариант ответа.
Выбирают нужный
цветок, подходят к
доске и прикрепляют
его к вазе.