Напоминание

Декоративный натюрморт


Автор: Магаляс Алла Валентиновна
Должность: учитель изобразительного искусства
Учебное заведение: МОУ
Населённый пункт: г. Новоузенск, Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Декоративный натюрморт
Раздел: среднее образование





Назад




ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Цвет в натюрморте. Декоративный натюрморт.

1. Магаляс Алла Валентиновна

2. МОУ «СОШ №8 г. Новоузенска»

3. Учитель

4. Изобразительного искусства

5. в 6 классе

6. Декоративный натюрморт

7. Урок 7

8. Цель: воспитывать любовь и уважение к труду одноклассников; углубить

знания о натюрморте; познакомить с характерными особенностями рисования

декоративного натюрморта.

9. Задачи:

- личностные:воспитание коллективистских качеств, взаимной вежливости,

дисциплины, аккуратности; осознание новой учебной ситуации; проявление

интереса к новой технике создания картины и желание использовать ее в

своем творчестве.

- метапредметные: изложение своего мнения в диалоге, аргументация его;

осознанное

использование

речевых

средств

в

соответствии

с

ситуацией

общения; корректировка своей деятельности в соответствии с алгоритмом;

самостоятельное принятие решений на основе полученных ранее знаний и

умений; определение цели, проблемы и деятельности.

-предметные: закрепление знаний обучающихся о декоративной переработке

формы и цвета в декоративном натюрморте

10. Урок «открытия» нового знания

11. Индивидуальная, коллективная

12. Необходимое техническое оборудование

для учащихся: наглядные материалы: репродукции картин художников: Ю.

Панцырев «Ваза с хризантемами», В. Хеда «Натюрморт», Питер Геррицван

Роэстратен «Натюрморт с чайными чашками», С. Богачев «Натюрморт с

птицами», Машков «Натюрморт со славами и персиками», Н. Райкунова

«Натюрморт с пирагом»

раздаточный материал: алгоритм рисования натюрморта, бумажные цветы

(красный и голубой), карточки с заданиями;

учебные материалы: 1. краски, альбом, карандаш, кисти

для учителя: компьютер, экран, проектор, презентация

13.Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Время

I этап

Мотивирования к

учебной

деятельности

Проверяет готовность

класса к уроку.

Эмоциональный настрой на

урок

-Здравствуйте, кто, может

быть, не выспался.

-Здравствуйте те, у кого

плохое настроение.

-здравствуйте те, кто с

нетерпением ждет каникул.

-Здравствуйте те, кто

сегодня будет активно

работать на уроке.

-Повернитесь друг к другу и

улыбнитесь, передайте

теплоту своего сердца друг

другу.

-Возьмитесь за руки и

мысленно пожелайте себе и

всем, кто рядом, любви,

радости и успеха.

Слайд 1

Если видишь на картине

Чудо-вазу на столе,

В ней стоит букет красивых

Белоснежных хризантем;

Проверяют

наличие

перечисленных

предметов.

7 минут

Слайд 2

Стоит множество посуды,

И стеклянной и простой,

Может, чаша или блюдце

С золоченою каймой.

Слайд 3

А еще и так бывает:

Нарисована там дичь.

В завершении положим

Спелых персиков и слив.

Слайд 4

А еще в картине может

Нарисованным быть торт.

И поэтому картина

Назовется …….

- Как можно назвать

натюрморт если мы

стилизуем: форму, цвет,

фактуру?

- И как соответственно мы

можем сформулировать тему

нашего урока?

Как же появился

декоративный натюрморт?

Декоративный натюрморт

является продуктом

многолетней борьбы

художников

импрессионистов с

мастерами реалистического

- натюрморт

- декоративный

- декоративный

натюрморт

натюрморта. Мастера

различных стилистических

направлений много

экспериментировали прежде

чем пришли к

декоративному решению

натюрморта.

II этап

Актуализация и

пробного

учебного

действия.

У вас на столе карточки с

заданиями. Задание 1

Слайд 5

Посмотрите на экран и

обсудите задание

- В чем отличие

реалистического

натюрморта от

декоративного?

Слайд 6

Поль Сезан, основатель

импрессионизма, говорил:

« Все природные формы

можно свести к сферам,

конусам и цилиндрам…»

Слайд 7

В некоторых декоративных

натюрмортах возможен даже

полный отказ от реального

цвета.

И вам следующее задание.

Задание 2

Работа в парах.

Смотрят

презентацию,

отвечают на вопросы

-Предметы на

живописном

натюрморте –

реалистичные, а на

декоративном –

форма различных

предметов самая

разнообразная.

- Цвет предмета дан

без учета света и

тени.

Рассматривают

рисунки

демонстрируемые на

доске

Читают задание.

Обсуждают в парах

5 минут

Показ рисунков,

выполненных в различных

стилевых направлениях.

В соответствии с вашим

заданием определите, где в

рисунках отказ от формы,

где от цвета, а где от формы.

варианты ответов.

III этап

Выявления места

и причины

затруднения

-А вам нравятся эти

натюрморты?

-А вы сможете сделать такой

натюрморт?

-Почему нет?

-Да.

-Нет

-Непонятно как

рисовать предметы в

натюрморте.

2

минуты

IVэтап

Построения

проекта выхода

из затруднения

- С чего начнем работу?

Перед вами на столе

находится алгоритм

выполнения декоративного

натюрморта. Давайте

рассмотрим

последовательность

выполнения натюрморта.

- Выбираем

предметы, которые

будем рисовать.

- Размещаем

предметы на листе

-Цветовое решение.

1

минута

V этап

Первичное

закрепление с

проговариванием

во внешней речи

- Предлагаю вам составить

композицию из предметов,

выбранных вами на доске.

Физкультминутка

Составляют

натюрморт из

выбранных силуэтов

предметов на доске.

2

минуты

Сжимание и разжимание

кулачков, руки в замочек и

наклоны кисти в право и в

лево. Волна. Кисточка с

наклонами головы в право и

в лево.

VI этап

Самостоятельная

работа

Слайд 8

Задание 3

Предлагаю вам выполнить

декоративный натюрморт с

натурной постановки или же

из выбранных предметов.

Подходит к ученикам,

наблюдая выполнение

работы.

Предлагаю посмотреть ваши

работы, как вы справились с

заданием

Учащиеся

приступают к

выполнению работы

Показывают работы

друг другу.

25

минут

VII этап

Рефлексия

учебной

деятельности на

уроке

Слайд 9

В заключении предлагаю

продолжить фразу:

- Сегодня на уроке я

узнал….

Продолжают фразу:

…чем отличаются

реалистический

натюрморт от

декоративного

…в декоративном

натюрморте

используется

стилизация формы и

цвета.

2

минуты

- Мне было…

трудно

интересно

Слайд 10

д/з: Подготовить ответы на

вопросы.

- Что такое кубизм?

- Что такое фовизм?

- что такое абстракционизм?

(задание по рядам)

Слайд 11

«Букет настроения»

На доске изображена ваза.

- если вам понравился урок,

и вы узнали что-то новое, то

прикрепите к вазе красный

цветок, если не понравился

–голубой.

Слайд 12

И закончить урок мне

хочется словами:

Кто сказал, что пишут

красками?

Пользуются красками, а

пишут чувствами.

Жан Батист Симеон

Шарден

Выбирают нужный

вариант ответа.

Выбирают нужный

цветок, подходят к

доске и прикрепляют

его к вазе.



В раздел образования