Напоминание

Квест - игра по ПДД "Тропа безопасности"


Автор: Овчинникова Любовь Ильинична
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - Детский сад №51"
Населённый пункт: Алтайский край г. Бийск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Квест - игра по ПДД "Тропа безопасности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности».

Задачи: Уточнить знания детей об элементах дороги(проезжая часть,

пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе

светофора. Продолжать знакомить с дорожными знаками; правилами

безопасного поведения на дороге. Познакомить с работой

регулировщика. Дать понятие, что такое родительский патруль.

Развивать умение действовать в соответствии с прилагаемым

алгоритмом, совершенствовать умение ориентироваться во времени и

пространстве, развивать схематическое мышление, воображение;

Формировать умение договариваться, стимулировать активность и

самостоятельность;

Словарная работа: регулировщик, жезл, перекресток

Предварительная работа. Ситуативные разговоры «Что случилось бы, если

бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки

перепутались?»; чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»,

С.Волкова «Про правила дорожного движения», О. Бедарев «Азбука

безопасности», И.Мигунова «Друг светофор», Н.Кончаловская «Самокат», и

др.; встречи с инспектором ГИБДД; дидактические игры «Светофор»,

«Угадай-ка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!»,

«Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай

по описанию»; подвижные игры «Пешеходы и автомобили», «Дорожные

знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

Виды

деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Орг. момент

Раздается свисток.

Звучат звуки улицы, моторов

машин.

Воспитатель спрашивает, что

это за звуки. Выясняют, что это

звуки улиц нашего города.

- - Р е б я т а ,

в ы

с т а л и

у ж е

большими и чтобы не попасть в

неприятную историю на дороге

вы должны соблюдать правила

дорожного движения.

Дети играют.

Дети собираются в

круг.

Ответы детей

Посмотрите, у меня есть карта

маршрута.

(Ра с с мат рива ют

карту

и

называют

места,

куда

пойдут). -Мы должны следовать

четко по карте маршрута, быть

дружными

и

пройти

все

испытания. В каждом пункте за

каждое

выполненное

задание

вы

получите

часть

целой

картины,

которую

соберете

в

конце

нашего

путешествия

и

у в и д и т е ,

ка ко й

ж д е т

в а с

подарок. Но сначала мы с вами

поиграем

в

игру.

Я

задаю

вопрос,

если

вы

согласны,

громко крикнете в ответ «Это я,

это я, это все мои друзья». Если

нет, тогда топайте ногами.

- Кто из вас идёт вперёд только

там, где переход? (да)

-

Кто

вблизи

проезжей

части

весело гоняет мячик? (нет)

- Знает кто, что красный свет,

это значит хода нет. (да)

- Знает кто, что свет зелёный –

означает путь свободен (да)

- Кто бежит вперёд так скоро,

что не видит светофора. (нет)

-Молодцы!

И сегодня я предлагаю вам

отправиться в удивительное и

необычное путешествие по

правилам дорожного движения.

Ответы

1.Раздевалка

- первый пункт нашего

назначения- раздевалка, значит

здесь нас ждет первое задание.

-Посмотрите внимательно на

картину и скажите, какие знаки

здесь вам знакомы? Назовите их.

А я хочу познакомить вас с

новым знаком «Велосипедная

дорожка».( Рассматриваем.)Это

т знак разрешает движение

2. Методический

кабинет

(на столе картинки

с тремя видами

пешеходных

переходов.

(наземный,

подземный,

надземный)

только на велосипедах и

мопедах. Другим видам

транспорта заезжать на нее не

разрешается. По велосипедной

дорожке могут двигаться и

пешеходы, если нет тротуара

или пешеходной дорожки.

Молодцы, отлично справились с

заданием. Найдите часть

картины по метке

Отправляемся дальше.

Коридор. (полоса

препятствий).

-На пути нам встретился

светофор. Что обозначает

красный сигнал светофора?

Мы не можем дальше

продолжать путь.

Карта ведет нас в методический

кабинет.

-Какие виды пешеходных

переходов вы видите? Назовите

их. Поставьте нужный знак.

Находят по карте, где

спрятана часть

картины

Отмечают

пройденный этап

красным флажком

Смотрят по карте

куда следовать

дальше

Ответы детей

Стоп, движения нет

«Пешеходный

переход» Он

указывает на место

наземного перехода

проезжей части

улицы.

Устанавливается

такой знак возле

специальной

разметки для

пешеходов - «зебры».

«Подземный

пешеходный

переход» - Этот знак

указывает на место

подземного перехода

проезжей части

улицы.

Молодцы.

Устанавливается

возле входа в

переход.

«Надземны

й пешеходный

переход»-

Этот знак

указывает нам место

надземного перехода.

Люди поднимаются

по лестнице вверх ,

переходят дорогу как

по мостику и

спускаются вниз по

лестнице.

Отмечают

пройденный этап

красным флажком

Смотрят по карте

куда следовать

дальше

3.группа

«Солнечные

лучики»

-Здравствуйте ребята. карта

маршрута привела нас в вашу

группу, мы должны выполнить

здесь очередное задание по

правилам дорожного движения.

В-ль 4 гр. -Задание ждет вас на

пути, но сначала послушайте

как перекресток нужно пройти.

-Ребята, вы поняли, что такое

перекресток? (это две

пересекающиеся дороги).

-Кто такие пешеходы?

-Где должны идти пешеходы?

-Как называется часть дороги,

где движутся машины?

(на полу лежит готовый

«перекресток»)

Посмотрите ребята, перекресток

есть, а чего на нем не хватает?

Детям предлагается

распределиться на 4 команды и

разложить пешеходные

дорожки.

-Молодцы, справились с

заданием

Встречают ребята

подготовительной

группы

Дети подг. группы

показывают макет

перекрестка.

Рассказ детей.

Пешеходной дорожки

Дети подг. группы

отдают часть картины

Отмечают

пройденный этап

красным флажком

Смотрят по карте

куда следовать

дальше

4. Музыкальный

зал

Карта маршрута привела нас в

музыкальный зал. Здесь мы

также должны выполнить

задание.

Посмотрите внимательно на

экран и послушайте вопросы.

Видеозапись –родительский

патруль.

- Ребята, вы узнали, что это?

Правильно это – родительский

патруль. Как вы считаете, для

чего он проводится?

1-якартинка «Переход в

неустановленном месте»

-Правильно ли ребята переходят

дорогу? Где нужно переходить?

2-я картинка «Игра с мячом

на тротуаре»

- Можно ли играть рядом с

проезжей частью? Почему? Как

бы вы поступили на месте этих

детей?

3-я картинка «Как переходить

дорогу? Остановка автобуса»

4-я картинка. «Проезд на

велосипеде в

неустановленном месте»

-Где можно кататься на

велосипеде?

Вы хорошо запомнили правила

поведения на дороге?

-Молодцы, справились с

заданием, получите часть карты

Проверяет правильно

ли переходим дорогу .

Есть ли детское

кресло в машине?

Не правильно. По

пешеходному

переходу.

Ответы детей

Нужно подождать,

когда автобус отъедет,

и только тогда

переходить дорогу

По велосипедной

дорожке

Отмечают

пройденный этап

красным флажком

Смотрят по карте

куда следовать

дальше

5.Физкультурны

й зал.

А вот и последний пункт нашего

пути.

- Ребята, вы попали на улицу

большого города! Обратите

внимание, что это перед вами?

Здесь интенсивное движение

машин и пешеходов. Но вот

беда- сломался светофор. Кто же

будет регулировать движение на

перекрестке?

Выходит регулировщик

Физ.рук.

А если светофор

сломался,

Затор с движением создался.

Регулировщик всем поможет,

Жезлом он маршрут проложит.

Определенный код подаст,

Транспорту проехать даст.

-Я предлагаю вам игровую

ситуацию «Перекресток» , где

вы должны будете

соблюдать правила движения на

дороге. Одни дети будут

пешеходами, другие

водителями а я – регулировщик

и у меня в руках черно-белая

палочка- жезл. Посмотрите и

послушайте сигналы

регулировщика.

Я стою к тебе лицом —

Потерпи, будь молодцом.

На тебя смотрю я строго —

Значит, занята дорога.

Если руку подниму,

Нет движенья никому.

Теперь я боком повернулся —

Путь свободен впереди,

Не зевай, переходи.

Игра

регулировщик встает в центре

перекрестка. Дети делятся на

Перекресток

Регулировщик

Рефлексия

две группы — пешеходы и

автомобили. Раздается свисток

ведущего. Перекресток оживает:

идут пешеходы, движется

транспорт

-Молодцы. Справились с

заданием , получите последнюю

часть картины.

-Ребята, вы отлично справились

с заданиями, соберите все части

картины

Какая картина получилась? Вот

вам в подарок настольная игра

по правилам дорожного

движения

Стук в дверь. Входит инспектор

ГиБДД, благодарит детей за

участие, дарит

светоотражающие значки.

-

Понравилось ли вам наше

путешествие? Какое задание

показалось вам самым

интересным? Где было трудно?

Дети берут на выбор

рули, коляски,

самокаты

Дети на столе

собирают части

Ответы детей



В раздел образования