Автор: Бурова Светлана Николаевна
Должность: МБДОУ ЦРР детский сад 56
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад 56
Населённый пункт: Иваново
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Занимательные игры с палочками Кюизенера
Раздел: дошкольное образование
Занимательные игры с палочками Кюизенера.
Занятие «38 Попугаев».
Задачи:
Учить использовать условную мерку для измерения величины,
соотносить длину палочки, с ее числовым эквивалентом.
Закреплять состав числа из двух меньших, умение работать по
алгоритму.
Совершенствовать умение делить целое на части, определять
время.
Развивать логическое мышление.
Материал: изображение героев мультфильма «38 попугаев»,
бумажные циферблаты, наборы палочек Кюизенера.
Ход:
Слоненок, попугай, мартышка, как всегда собрались на поляне и
решали, чем бы им таким интересным заняться.
Вскоре появилась голова удава, а минуты через три появился и сам
удав.
- Какой же ты длинный: сказал слоненок.
- Да, очень длинный: подтвердила мартышка.
- Давайте, его измерим: предложил слоненок.
- А как это можно сделать, чем? – не унималась мартышка.
- Можно в попугаях, - сказал попугай.
- Я не хочу глотать столько попугаев: возразил удав.
- И не надо, будем измерять шагами: ответил попугай.
Давайте, поможем зверям это сделать. Для этого вам необходимо
знать, что длина удава - одна оранжевая палочка. Шаг попугая,
равен длине белой палочки. Шаг мартышки, равен длине розовой
палочки, шаг слоненка, равен длине красной палочки.
(Дети выполняют задание, проверяем правильность выполнения)
Ребята, будет ли правильным ответ, что в попугаях удав длиннее?
Ответы детей.
Физ. минутка: «Зверобика».
Живет на свете очень много: мартышек, птиц зверей.
Но человек ты друг природы и должен знать повадки всех зверей.
( Дети, стоя, поднимают руки через стороны вверх и отпускают
вниз)
1, 2, 3,- ну-ка повтори.
3, 4, 5 – повтори опять
Змея ползет лесной тропою, как лента по земле скользит.
(Извивающееся движение туловища).
А мы движение такое рукою можем повторить!
(рукою показывают такое движение).
1, 2, 3 – ну-ка повтори.
3, 4,5 – повтори опять.
Мартышка к нам спустилась с ветки
Мартышка хочет погулять.
(имитация движения спуска по канату)
Ведь обезьяны наши предки,
А предков надо уважать.
( подскоки на месте)
1, 2, 3 – ну-ка повтори
3, 4,5 повтори опять.
Удав рассказал своим друзьям, что к нему приезжает его бабушка.
Дружная компания решила приготовить ей сюрприз, сплести
коврик.
- Ребята, вспомним, какие правила существуют для плетения
числовых ковриков.
Алгоритм:
1.
Необходимо выбрать первую палочку, для начала плетения.
2.
Следующие ряды образуются из двух палочек разного цвета,
но в сумме по длине равны длине первой палочки.
3.
Все палочки равны по длине.
4.
Заканчивается ковер бахромой из белых палочек.
Каждому ребенку называется первая палочка. Дети выполняют
задание и проверяют правильность решения поставленной задачи.
- А как же мы будем встречать бабушку? Надо испечь пирог, -
решила мартышка.
Замесила тесто, раскатала колбаску, равной по длине желтой
палочке.
Мартышка задумалась: «Сколько пирожков получится, если на один
пирожок нужна колбаска равная по длине белой палочки»?
Всем хватит пирожков?
Поможем, решить мартышке эту задачу?
Дети выполняют задание.
Ответы детей.
( Желтая палочка обозначает число пять, всего получится 5
пирожков, зверей тоже 5, всем хватит).
Удав сказал, что бабушка приедет в полдень.
Покажите на своих часах, когда это будет?
А веселая компания, запомнит расположение стрелок и встретит
бабушку вовремя.