Напоминание

"Умники и умницы"


Автор: Степанова Лариса Никоноровна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: НОЧУ СОШ "Центр образования "Самсон"
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: конспект спортивного досуга
Тема: "Умники и умницы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дошкольный центр «Самсон»

Спортивная викторина «Умники и

умницы»

для детей дошкольного возраста

Цель:

Пропаганда здорового образа жизни среди

детей дошкольного возраста.

Формирование у детей инициативности и

самостоятельности на занятиях физической культуры.

Поддержание интереса детей к спорту и занятиям физической культуры.

Задачи:

Выявить интеллектуальные способности детей.

Совершенствовать знания детей о видах спорта, о спортивных упражнениях.

Развивать быстроту, ловкость, сообразительность и уверенность в своих знаниях.

Оборудование: магнитофон, музыкальные диски, мультимедийная доска, столы, стулья,

скамейки, таблички с названиями команд, протокольные листы для жюри с карандашами,

карточки с заданиями, карточки с изображением зимних и летних видов спорта, веревка с

прищепками, гимнастическая палка 2шт., хоккейная клюшка с шайбой 2 шт., колесо

гимнастическая 2шт., конусы 6 шт., дипломы 4шт.

Предварительная работа: подготовить эмблемы команд, девиз; сертификаты для

команд; украшение зала.

Действующие лица: ведущий - инструктор по ФК Степанова Л.Н.; педагоги ДЦ; жюри;

участники: воспитанники 5-6 групп.

Место и время проведения: теннисный зал. 21.03.2019 15.45

Ход викторины

Дети встают парами. Под торжественную музыку команды входят в спортивный зал.

Становятся буквой «П». Трек №1

Ведущий.

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы рады новой встрече с

вами. Сегодня хочу вас пригласить на веселую викторину «умники и умницы», которая

посвящена о здоровом образе жизни и о видах спорта.

А также, хотим убедиться, какие вы быстрые и ловкие. Пусть эти качества у вас проявятся в

знаниях умениях и навыках.

Раз, дети будут участвовать в конкурсах и выполнять различные задания, то наблюдать

оценивать их будет уважаемое жюри:

_________________________________________________________________________________

___________________________________________________

Прошу командам занять свои места.

Ребята садятся на свои места командами.

Ведущий. А теперь прошу внимания,

Начинаем викторину!

Желаю быть честными и смелыми,

Достойными и умелыми!

Для того чтобы начать викторину необходимо познакомиться с командами. Дети

представляют команду: название, девиз, визитная карточка.

0/5 «а» группа:

Капитан: Наша команда!

Дети: «Крепыши»!

Капитан: Наш девиз!

Дети: «Нам смелым и сильным, и ловким

Со спортом всегда по пути!»

0/5 «б» группа:

Капитан: Наша команда!

Дети: «Смельчаки»!

Капитан: Наш девиз!

Дети: «Не унывать!

Все пройти и все узнать!»

0/6 «а» группа:

Капитан: Наша команда!

Дети: «Апельсины»!

Капитан: Наш девиз!

Дети: «Мы как дольки апельсина.

Мы дружны и неделимы»

0/6 «б» группа:

Капитан: Наша команда!

Дети: «Улыбка»!

Капитан: Наш девиз!

Дети: «Жизнь без улыбки ошибка,

Да здравствует смех и улыбка»

Ведущий. Для того чтобы узнать, кто начнет игру первым, проведем блиц-турнир.

(Ведущий будет задавать вопросы, по 5 вопросов каждой команде поочерёдно). Вам

необходимо, как можно быстрее ответить на них за 30 сек., кто больше даст правильных

ответов.

(Задается вопросы по карточке каждой команде)

Задание №1 «Блиц – турнир»

I команда «Крепыши»

1. Спортивная обувь (кроссовки, кеды, чешки).

2. В каком виде спорта применяют ленты, обручи, булавы, мячи (художественная

гимнастика).

3. У рыбы чешуя, а у человека… (кожа).

4. Что нужно делать, чтобы не болеть… (закаляться).

5. Какой инвентарь необходим для биатлониста… (винтовка, лыжи).

II команда «Смельчаки»

1. Какими бывают спортивные медали (золотые, серебряные, бронзовые).

2. В каком виде спорта бегут на лыжах и стреляют в цель (биатлон).

3. Назовите лучших друзей здоровья (солнце, воздух и вода).

4. У кузнечика уши на лапах, а у человека… (на голове).

5. Кто такой Олимпийский чемпион… (спортсмен, занявший первое место на олимпиаде).

III команда «Апельсины»

1. Как называется вид спорта, где под музыку танцуют на льду (фигурное катание).

2. Где проводятся спортивные состязания (стадион, спортивный зал).

3. Как назвать одним словом: медаль, грамота, кубок (награда).

4. мяч попал в ворота (гол).

5.

Спортсмен, закидывающий мяч в корзину соперника (баскетболист).

I

V команда «Улыбка»

1. Назовите игру, в которой используют шайбу (хоккей).

2. Назовите спортивную игру, где используют мяч (футбол, баскетбол, волейбол).

3. У лягушки лапки, а у человека… (руки, ноги).

4.

Что изображено на Олимпийском флаге? (5 колец)

5. Спортсмены стараются как можно быстрее проплыть определённую дистанцию

(пловцы).

(За каждый правильный ответ 1 бал=5)

Задание № 2. «Четвертый лишний» (Работа с картинками)

Нужно назвать лишний предмет и объяснить свой ответ. За правильный ответ команда

получает один балл.

1 слайд – баскетбол, волейбол, водное поло, футбол (может быть два варианта

ответов: 1футбол, так как играют ногами, а в остальные игры руками; 2 водное поло –

игра на воде, а остальные на суше).

2 слайд – кроссовки, ролики, валенки, коньки – валенки не спортивная

обувь.

3 слайд – дартц, стрельба из лука, прыжки на скакалке, биатлон - прыжки на скакалке

развивают ноги, а все остальные – глазомер.

4 слайд – гиря, фитбол, штанга, гантели – фитбол используют для прыжков, а остальное

для укрепления мышц рук.

5 слайд – скакалка, клюшка, свисток, ведро – ведро используется для игр с песком,

остальное спортивное оборудование.

6 слайд – грамота, рисунок, кубок, медаль – рисунок можно подарить любому, а остальное

нужно заслужить.

7 слайд – ласты, трубка и маска для плавания, велосипед, лыжные палки - лыжные палки

зимнее оборудование, остальное – летнее.

8 слайд – лыжи, клюшка, снегокат, самокат – самокат летнее оборудование, остальное –

зимнее.

Ведущий. Проведем разминку, в виде эстафет, среди команд на быстроту и ловкость. В

начале, соревнуются команды «Крепыши» и «Смельчаки». Затем команды «Апельсины» и

«Улыбка». В финале, соревнуются победители с каждого этапа. Так, мы выявим

победителей.

Задание №3 «Эстафеты»

1)Старшая группа: эстафета «Гребля на байдарке».

Оборудование: гимнастические палки 2шт., конусы 2 шт.

Трек №2

2)Подготовительная группа: эстафета «Ты кати, кати мой мячик».

Оборудование: обручи 2шт., мячи резиновые средние 2шт., конусы 2шт.

Трек№3

3)Финал: эстафета «Автогонки». Оборудование: конусы 6шт., колесо 2шт.

Трек№4

Задание № 4 «Темная лошадка».

Задача: изобразить в пантомиме два вида спорта. Одна команда изображает, а другая

угадывает, по очереди.

На веревке, лицевой стороной к стене, прицеплены картинки, на которых нарисованы

различные виды спорта. Одному представителю команды нужно подойти, снять картинку,

вернуться в свою команду, рассмотреть картинку и один представитель команды

изображает, а другая команда угадывает, по очереди.

( За каждый правильный ответ 1 бал)

Ведущий. Дорогие ребята! Вот и подошла к концу наша встреча. Вы все очень хорошо

потрудились, с достоинством прошли нелегкие испытания, показали свои знания, смекалку

и быстроту. Молодцы!

_ Сейчас жюри подведет итоги нашей игры. Слово нашему жюри.

Участники становятся под букву «П».

Жюри объявляет результаты, проводит награждение.

(Награждение: вручается грамоты за активное участие)

Ведущий. Итак, в нашей сегодняшней игре «Умники и умницы» участвовали:

ведущий перечисляет название команд, дети делают круг почета под марш.

Ведущий. Удачи вам, ребята! Новых побед! И до встречи!

Участники выходят из зала.

Трек№5

Подготовила инструктор по ФК

Степанова Л.Н.



В раздел образования