Напоминание

"Весна пришла"


Автор: Маковкина Ирина Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МКДОУ Приморский детский сад " Сказка"
Населённый пункт: п. Приморск, Волгоградская область
Наименование материала: Конспект комплексного музыкального занятия в соответствии с ФГОС
Тема: "Весна пришла"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект комплексного занятия

в ДОУ в соответствии

с требованиями ФГОС

Тема: «Весна пришла»

Цели.

Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания

детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме.

Развивать эмоциональную отзывчивость, музыкальную грамотность речь детей,

воображение.

Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы

Задачи:

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального

настроя внутри коллектива;

Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий.

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

Закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения в природе.

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

Активизировать словарный запас детей;

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы

закреплять навык координации пения и движения, при исполнение песни-танца;

развивать, воображение, музыкально-ритмический слух, звуковысотный слух.

приобщать к игре на детских музыкальных инструментах.

5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей

средствами физминутки, коррекционных гимнастик.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети под музыку входят в зал, останавливаются в колонну.

Муз. рук. Мы стояли у окна,

Постучалась к нам весна,

Зайчик солнечный блеснул,

Солнце в лужицу плеснул.

Прыгнул с ветки воробей,

Закричал: «Скорей, скорей!

Торопитесь все за мной

Поздороваться с весной».

Если нас гулять зовут,

Мы готовы в пять минут.

Солнцу улица тесна,

Здравствуй, милая весна!

Ходьба по залу, остановка в кругу.( по выбору педагога)

Муз. рук. обращает внимание детей на чистый лист бумаги на мольберте.

Муз. рук. Весенний дождик смыл все краски, которыми была нарисована красивая картина. А

давайте мы сегодня на нашем занятии эту картину нарисуем. И поможет нам в этом музыка.

Весной солнышко посылает теплые добрые лучи во все стороны. Давайте покажем, как солнышко

протягивает лучики то в одну, то в другую сторону, как будто отдает свое тепло всем.

Этюд «Солнечные лучи»

По окончании этюда «Солнечные лучи» дети по предложению педагога укрепляют на мольберте

шаблон – солнышко.

Муз. рук: Как сразу стало светло в зале от ваших улыбок и от солнышка, которое заглянуло к нам

в окошко и зовёт нас с собой на прогулку. Пойдёмте, погуляем. Но ходить по дорожке мы будем не

простым шагом, а хороводным:

Дети по дорожке гуляют,

Хороводный шаг выполняют.

Носочки тянут, мягко ступают,

Друг другу на пятки не наступают. (авторская разработка).

Дети, свободно ходят по залу и выполняют хороводный шаг вместе с педагогом, а затем

самостоятельно под р.н.м. ( по выбору педагога).

Музыкальный руководитель: А теперь мы будем так гулять:

Шаг с поскоком выполнять.

Будем на каждой ножке

Прыгать понемножку. ( авторская разработка).

Дети выполняют поскоки под весёлую польку ( по выбору педагога).

Музыкальный руководитель: А сейчас поучимся держать равновесие.

Посмотрите ( говорит слова, одновременно выполняя движение):

Камень дети положили ( русский поклон),

Ножкой сильно придавили.

Нужно камень приподнять

И немножко подержать.

Ах, какой тяжёлый камень:

Еле-еле поднимаем ( медленно поднимают ногу):

1,2,3,4… ( держит ногу на весу),

На дорожку положили ( опускает ногу).

Дети выполняют это упражнение 2 раза попеременно каждой ногой.

Музыкальный руководитель: Нужно ножкам отдохнуть-

Мы послушаем чуть-чуть.

Дети проходят на стульчики.

Муз. рук.: Долгий путь мы прошли, давайте изобразим это на нашей картине.

Дети прикрепляют к «картине» травку.

Муз. рук.: весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает

после долгого сна. Недаром А. С. Пушкин назвал весну «утром года». Вы рады весне? Мы долго

ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).

Вы хотите оказаться в мире весны? Давайте посмотрим и вспомним о приметах весны.

Показ картины

Какие приметы весны изображены на картинах?

(Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи.)

Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали?

(Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер,

стало теплее, распускаются первые цветы.)

Муз. рук.: Ребята, вы говорили о перелетных птицах. Почему их так называют? (Ответы детей)

Каких перелетных птиц вы знаете?

Ответы детей.

Давайте вспомним, с какой музыкой мы с вами познакомились в прошлый раз. Правильно,

«Жаворонок».

Звуки весны так понравились композитору, что он написал удивительно красивую музыку.

Послушаем её еще, что она нам расскажет.

Слушание П. И. Чайковский «Песня жаворонка» из «Детского альбома»

Педагог спрашивает детей, услышали ли они в музыке знакомые им звуки и голоса весны? О ком

рассказывает нам эта музыка? Да, в музыке как будто слышно птичье щебетание и звонкие трели.

Композитор Петр Ильич Чайковский назвал свое произведение «Песня жаворонка». Жаворонок –

это звонкоголосая, маленькая птичка, вот такая (демонстрируется иллюстрация с изображением

жаворонка)

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Муз. рук.: В чьем исполнении прозвучала музыка?

Ответы детей

Муз. рук. предлагает наклеить на картину изображение жаворонков.

Детям раздают колокольчики, металлофон, треугольники.

Педагог: Ребята, мы тоже будем играть музыку весны. И играть мы с вами будем по нотам.

Оркестр Шопен « Весенний вальс»

Муз. рук: Так звонко ваш оркестр играл,

Что даже солнышко проснулось,

Своей улыбкой нежной, теплой

Всем ребятишкам улыбнулось.

Муз. рук предлагает прикрепить на картину изображение облаков.

Муз. рук Ребята, я хочу вам загадать загадки о весне:

- Кого называют гонцами весны? (Птиц)

- Как изменяется поведение диких животных весной? ( Из спячки выходят медведи, ежи, заяц и

белка меняют цвет своей щубки и т. д.)

- Какие весенние работы выполняют люди? (Обрезают деревья в садах, пахотные работы,

посевная, сажают деревья, строят скворечники и т. д.)

- Как весной светит солнце? (Солнце начинает светить ярче, становится теплее)

- Куда исчезает весной снег? (Снег от солнечных лучей начинает таять и превращается в ручьи) -

Что происходит с деревьями весной? ( Начинается сок движение, на деревьях появляются листья) -

Какие первые цветы появляются на проталинках?

Ответы детей.

Давайте выйдем на полянку и станем цветочками.

(Дети выходят в зал, останавливаются врассыпную, приседают на корточки)

Этюд «Наши алые цветки»

Под спокойную музыку дети медленно поднимаются.

Наши алые цветки (ладони соединены в форме тюльпана)

Распускают лепестки (пальцы медленно раскрываются)

Ветерок чуть дышит (производятся плавные покачивания кистями рук)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (пальцы медленно закрываются)

Тихо засыпают,

Головой качают (производятся покачивания головой цветка)

Понравилось вам на полянке? (ответы детей)

Муз. рук. предлагает наклеить на картину изображение цветов.

Муз. рук. Вырастает первая сочная травка, расцветают цветы, появляются насекомые.

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

Давайте поморгаем ресничками как крылышками.

(проводится гимнастика для глаз - частое моргание)

Не мотор, а шумит,

Не пилот, а летит,

Не гадюка, а жалит. (Пчела)

А теперь ужалим себя за ушки, как будто пчелы вас жалят.

(пощипывание ушных раковин)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (Жук)

Покажите жука, пожужжите.

(Проводится пальчиковая и артикуляционная гимнастика «Жуки» -)

Муз. рук. предлагает наклеить на картину изображение НАСЕКОМЫХ.

Дети садятся на места.

Муз. рук. А теперь покажите, куда полетела бабочка.

Муз.-дид игра «Полет бабочки»

Муз. рук. играет на фортепиано звукоряд вверх и вниз поступенно, скачком вверх и вниз, дети

рукой показывают направление мелодии.

Распевка «Вот лечу я вверх» (дети рукой показывают направление мелодии.)

Вот лечу я вверх,

Вот лечу я вниз,

Ля,ля, ля, ля,ля, ля,

Здравствуй милая весна

Песню мы поем, мы весну зовем.

Ля,ля, ля, ля,ля, ля,

Здравствуй милая весна.

Игровое распевание

«Щенок и бабочка»( авторская разработка)

Муз. рук. предлагает детям спеть знакомую песню о весне.

Пение «Весенняя полечка»

Исполнение под фортепиано, затем дети выходят в зал, исполняют песню под фонограмму,

показывая движения.

Муз. рук.:

Хорошо тебе и мне,

Радуемся мы весне!

Можно прыгать, можно топать,

Можно бегать, можно хлопать,

Можно весело скакать,

Можно даже поиграть.

Игра «Гори ясно»

Муз. рук. предлагает наклеить на картину изображение РАДУГИ

В конце занятия муз. рук. вместе с детьми рассматривает воссозданную ими весеннюю картину,

которую предлагает отнести в группу.



В раздел образования