Напоминание

"Поможем Айболиту"


Автор: Мамеева Галина Петровна
Должность: учитель-дефектолог (тифлопедагог)
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: конспект коррекционно-развивающего занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Тема: "Поможем Айболиту"
Раздел: дошкольное образование





Назад




УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА РЯЗАНИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 120»

План-конспект фронтального

коррекционно-развивающего занятия по ФЭМП

с детьми подготовительной к школе группы

(6-7 лет) с нарушением зрения

Тема занятия: «Поможем Айболиту»

Учитель-дефектолог

Мамеева Г. П.

г. Рязань

2019 г.

Цель занятия:

Закрепление математических знаний и умений у детей с нарушением

зрения.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

продолжать

учить

составлять

простые

арифметические

задачи

и

записывать их решение с помощью цифр и математических знаков;

закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ;

упражнять в прямом и обратном счёте, умении решать примеры на

числовой оси;

закреплять знания о последовательности дней недели;

формировать умение анализировать сложную форму предмета, работая

по схеме.

Коррекционно-развивающие:

способствовать

развитию

зрительных

функций

(прослеживание,

фиксация взора, поисковая деятельность), пространственной ориентировки

детей;

способствовать развитию мыслительных процессов, мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать

желание

оказать

помощь,

узнавать

новое,

стремление

достигать положительного результата в своей деятельности.

Средства коррекции:

Демонстрационные:

фланелеграф с буквами;

изображение доктора Айболита;

конверт с письмом;

набор цифр от 1 до 10 и математических знаков;

д/и «Танграм» (корабль).

Индивидуальные:

математические наборы цифр и знаков;

фланелеграфы с деталями игры «Танграм»;

картинки для составления задач;

карты с числовой осью;

ручки шариковые;

наклонная

подставка,

подставка

для

книг

зависимости

от

зрительного диагноза).

Предварительная работа:

Отгадывание

загадок,

решение

логических

задач,

решение

простых

арифметических задач, наблюдение за календарем.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Учитель-дефектолог предлагает встать в круг и поприветствовать друг

друга: повернуться направо и улыбнуться соседу, потом налево повернуться и

улыбнуться, затем повернуться к гостям и поздороваться. Педагог показывает

письмо,

которое

пришло

сегодня

утром.

А

чтобы

узнать

от

кого,

надо

отгадать загадку.

Лучший доктор для зверей

И любимец всех детей.

Лечит от всего-всего.

Не боится ничего.

Нет для доктора преград.

Всем помочь он только рад. (Айболит).

Педагог зачитывает письмо: «Дорогие дети подготовительной группы!

Я спешу на помощь к больным зверушкам в Африку, но забыл, где они живут.

Помогите мне вспомнить точный адрес. Я должен туда попасть до пятницы.

Вас ждут большие трудности, но я верю, что вы справитесь с ними. За каждое

правильно выполненное задание будет открываться одна буква на волшебном

фланелеграфе».

2. Дидактическое упражнение «Дни недели».

Педагог

уточняет,

когда

Айболит

должен

прибыть

в

Африку?

(До

пятницы). А сегодня какой день недели? Завтра какой будет? Послезавтра?

Вчера? Позавчера? Сколько всего дней недели? Давайте назовем по порядку.

Вывод: дети помогли Айболиту разобраться с днями недели и заработали

первую букву.

3. Дидактическая игра «Танграм».

Дети

по

увеличенной

схеме

собирают

корабль

(открывается

вторая

буква).

4. Дидактическое упражнение «Прямой и обратный счёт».

Для

того

чтобы

корабль

отправился

в

плавание,

надо

посчитать,

правильно назвать числа в прямом и обратном порядке (открывается третья

буква).

5. Физкультминутка.

Дети выполняют физкультминутку, стоя возле своих столов.

Путешествие.

До Африки нам, братцы,

- Указательным и средним пальцами одной руки

Так трудно добираться!

«пройтись» по ладони другой; поменять руки.

На машине мы поедем

- Имитировать управление рулем.

И на поезде помчимся,

- Двигать согнутыми в локтях руками.

В самолете полетим,

- Ходьба друг за другом, руки в стороны.

Сверху землю оглядим.

- Выполнить упр. «Бинокль».

На корабле по океану

- Сложить ладони «лодочкой», подняв большие

Плывем с отважным капитаном.

пальцы вверх; делать волнообразные движения

вправо – влево сложенными ладонями.

Вот впереди видна земля.

- Приставить ладонь «козырьком» ко лбу, глядя

вперед.

Приплыли в Африку, друзья!

- Хлопки в ладоши.

Н. Метельская

После выполнения физкультминутки открывается четвёртая буква.

6. «Составь и реши задачу».

Педагог

предлагает

по

картинке

составить

и

решить

задачи.

Дети

вспоминают,

из

каких

частей

состоит

задача

(условие,

вопрос,

решение,

ответ). Далее дети совместно с педагогом составляют и решают задачу на

арифметическое действие – сложение. Решение выкладывают из цифр и

знаков на столе (открывается пятая буква). Затем составляют и решают задачу

на арифметическое действие – вычитание (открывается шестая буква).

7. Зрительная гимнастика.

Дети выполняют гимнастику для глаз, сидя на своих местах и сняв очки.

1. Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево не поворачивая головы.

2. «Далеко - близко». Смотреть за окно, затем на таблицу (6 раз).

3. «Зоопарк». Изображать сердитого волка, весёлую обезьянку (2 раза).

4. «День – ночь». По команде: «День» - открывать глаза, по команде:

«Ночь» - закрывать глаза.

5. «Погреем ладонями глаза». Потереть ладони друг о друга и приложить

к глазам (3-4 раза).

8. Дидактическое упражнение «Числовая цепочка».

По

заданию

учителя-дефектолога

дети

решают

примеры,

вписывая

нужные цифры в геометрические фигуры, из которых составлены их цепочки

чисел. После выполнения задания открывается седьмая буква.

9. Итог занятия.

Дети

читают

слово,

которое

получилось

из

букв

на

волшебном

фланелеграфе: ЛИМПОПО. Именно сюда должен приехать доктор Айболит

для

лечения

зверей.

Дети

вспоминают,

что

делали

на

занятии,

что

им

понравилось, а что было затруднительным. Педагог отмечает работу детей во

время занятия.



В раздел образования