Автор: Светлана Германовна Авдонина
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Воспитатель МБДОУ д/с № 26
Населённый пункт: Кстово, Нижегородская область
Наименование материала: презентация
Тема: Математическая игра "Теремок"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» № 26 Сказка»
Использование обучающих презентаций по математике в работе с детьми
4- 5 лет
Математическая игра «Путешествие в сказку»
Подготовила воспитатель:
Авдонина Светлана Германовна
Кстово
2019 г.
Актуальность
Игры с применением интерактивного оборудования снимают проблему перехода от игровой деятельности к учебной,
повышают
мотивацию
к
процессу
познания,
развивают
мыслительные
способности,
создают
благоприятный
эмоциональный фон. Игра для ребенка увлекательна. Она снимает накопившуюся умственную усталость, повышает
оптимистический настрой дошкольников, сплачивает группу и стимулирует образовательную деятельность.
Включение интерактивных игр и упражнений на занятиях формирует у дошкольника стремление к размышлению и
поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах в возможностях своего интеллекта, предполагает создание
эмоционально-психологического фона. Происходит постепенное становление у детей развитых форм самопознания,
самоконтроля и самовоспитания.
Интерактивные дидактические игры можно широко использовать как средство обучения, воспитания и развития на
занятиях и в свободной деятельности. Основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу,
который направляет активность детей в определенное русло. Дети с большим удовольствием играют в такие игры, так
как, выполняя поэтапно задания, они видят фиксированный результат на экране или доске, могут повторно выбирать
картинку,
пока
не
найдут
правильную.
Их
увлекает
яркость
и
мобильность
визуального
видео.
Применение
интерактивных игр вызывает у детей эмоциональный подъем, значительно повышает познавательный интерес и
эффективность усвоения материала. Данные игры можно использовать для проверки целевых ориентиров в области
«Познавательное развитие».
Актуальность работы заключается в распространении интерактивных игр по математике для дошкольников и их
родителей в качестве универсальной формы получения и закрепления знаний, ставящей своей задачей создания
информационного представления детей.
Цель и задачи игр соответствуют знаниям, полученным на занятиях, возрастным особенностям детей, по программе
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Основной
общеобразовательной Программе ОО
Цель: Создание и применение в образовательном процессе интерактивных обучающих игр по математике для
дошкольников и их родителей средствами программы «PowerPoint».
Задачи:
Применение новых эффективных методов и современных педагогических технологий развития дошкольника.
Сделать обучение интересным, ненавязчивым, эффективным, развивающим.
Повысить мотивацию к процессу познания.
Выявить в результате игры показатели уровня достижений детей, или усвоения знаний, или их применения.
Активизировать взаимодействие педагога с семьями воспитанников в вопросах компьютеризации образовательного
процесса.
Воспитывать заинтересованность детей и их родителей в использовании интерактивных дидактических игр для
развития умственных способностей детей.
Представляю вашему вниманию авторскую игру по математике для детей 4 – 5 лет, созданная в программе
«PowerPoint».
Цель этой игры:
Применение новых эффективных методов и современных педагогических технологий развития дошкольника.
Сделать обучение интересным, ненавязчивым, эффективным, развивающим.
Повысить мотивацию к процессу познания.
Выявить в результате игры показатели уровня достижений детей, или усвоения знаний, или их применения.
Задачи:
Закреплять счёт в пределах 5;
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, понятия «короче», «длиннее»;
Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счёта предметов, отвечать на вопрос
«Сколько?», «Какой по счёту?»;
Закреплять названия геометрических фигур «квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник)
Развивать мышление, зрительную память, внимание;
Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.