Автор: Пугачева Светлана Васильевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения " "Детский сад компенсирующего вида №163"
Населённый пункт: города Саратова
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Значение игр со звуками в речевом развитии дошкольников"
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей
«Значение игр со звуками в речевом развитии дошкольников»
Роль
музыки
в
жизни
ребенка,
как
и
ее
взаимосвязь
с
другими
областями
образования
трудно
переоценить.
Музыка
может
положительно
сказываться
и
на
речевом развитии ребенка. Игры со звуками и словами, совместное пение позволяют
ребенку вступать в диалог со взрослыми.
С раннего возраста дети радуются, вслушиваясь в звуки окружающего мира,
производят
звуки,
активно
исследуют
акустические
свойства
материалов.
И
мы
взрослые должны поддерживать их интерес. Каким образом? Например, находясь с
ребенком прогулке, обращайте внимание на шелест листьев, скрип снега под ногами,
завывание ветра, лай собачки, голоса птиц, сигналы автомобилей. И тут же вместе с
ребенком имитируйте голосом эти звуки. Причем постарайтесь, чтобы голос изменялся
по высоте, силе звучания, темпу. А придя домой, возьмите дудочку и изобразите
ветерок, игрой на погремушке изобразите, как шуршат листья, игрой на металлофоне –
звуки дождя.
Чаще
пойте
детям
песенки,
побуждая
их
подпевать
вам,
сначала
звукоподражания, затем окончания музыкальных фраз. Например, про кошечку или
собачку, а игрушка при этом пусть как бы оживает, под песенку, движется.
По мере взросления ребенка можно уже изображать звуки окружающего мира
простыми схемами, рисунками, где ребенок будет различать звуки по длительности.
Развивая
звуковысотный
слух
ребенка,
также
можно
использовать
простые
изображения, например, колокольчиков, которые расположены
на разной высоте
относительно друг друга.
Старшие дошкольники уже могут рисовать сами с помощью коротких и
длинных палочек ритм песенки. (ПЕТУШОК).
Очень
нравится
детям
озвучивать
сказки,
стихотворения
с
помощью
музыкальных
инструментов,
либо
голосом
изображать
то,
о
чем
повествует
литературное произведение.
Иногда детям легче заявить о себе с помощью музыки и движения, чем с
помощью речи. Только нам взрослым стоит проявить желание и интерес. Успехов вам,
уважаемые родители!