Напоминание

Здоровьезбережение


Автор: Москаленко Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 256
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: проект
Тема: Здоровьезбережение
Раздел: дошкольное образование





Назад




Здоровьесбережение. Краткосрочный

проект «Здоровячок» для первой младшей

группы

Наталья Москаленко

Здоровьесбережение. Краткосрочный проект «Здоровячок» для первой

младшей группы

Руководитель проекта:

педагог МДОУ детского сада №256 «Сказка» Москаленко Н.Н

г. Новокузнецк 2019г.

Правильный режим,

полноценное питание,

изическая закалка - все это

предохраняет ребенка от заболеваний,

дает ему счастье наслаждения

красотой окружающего мира.

В. А. Сухомлинский

ТИП ПРОЕКТА:

познавательно-игровой

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ:

с 01.12.2019 – 25.01.2020

ВИД ПРОЕКТА:

информационный

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

педагоги, дети первой младшей группы, родители воспитанников,

специалисты

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Дошкольный период характеризуется интенсивными процессами роста,

дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем,

особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ,

развитием моторной деятельности.

Именно в младшем дошкольном возрасте очень важно формировать у

детей первоначальных основ культуры питания, воспитывать у ребёнка

привычку к чистоте, аккуратности, порядку.

В этом возрасте у детей часто наблюдается отсутствие элементарных

навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют

самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться

платком, горшком. А так же ещё не могут объективно оценивать состояние

своего организма и не имеют представление о способах сохранения и

укрепления здоровья.

Одним из средств решения поставленных задач

являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится

педагогический процесс.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это

технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного

дошкольного образования, поддержания обогащения здоровья субъектов

педагогического процесса в детском саду: детей, родителей и педагогов.

ПРОБЛЕМА

Зимой дети часто болеют, падает посещаемость.

Малыши не имеют знаний о здоровом образе жизни.

Родители возложили всю ответственность за здоровье детей на детский

сад

ГИПОТЕЗА

Если дети с раннего возраста научатся ценить, беречь и укреплять

своё здоровье, то в будущем они будут более здоровыми и развитыми не

только физически, но и личностно, интелектуально, духовно.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

• Формирование у детей младшего дошкольного возраста

первоначальных основ здорового образа жизни.

• Сохранение и укрепление здоровья детей через использование

здоровьесберегающих технологий.

• Пропаганда здорового образа жизни среди родителей.

ЗАДАЧИ

• Формировать знания умения и навыки детей, необходимые для

сохранения и укрепления здоровья.

• Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте,

прививать культурно – гигиенических навыки и простейшие

навыки самообслуживания.

• Создать здоровьесберегающую среду в группе.

• Использовать выращенный лук в «Огороде на окне», как витаминную

добавку к пище.

• Прививать интерес к здоровому образу жизни через различные

формы и методы физкультурно – оздоровительной работы.

• Привлечь родителей к решению поставленной проблемы, повысить их

компетентность через информационные ширмы, памятки, консультации.

МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Прогнозируемые результаты:

• У детей будут привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие

навыки самообслуживания, привычка к аккуратности и чистоте.

• Возникнет интерес и потребность в ежедневных беседах

о здоровом образе жизни и о значимости полезной пищи для здоровья

человека.

• Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной

физкультурно – оздоровительной работы и систематическом применении

в пищу «витаминов» с «Огорода на окне».

• Повысится интерес и активность родителей к вопросам

воспитания здоровогоребнка и мотивации к здоровому образу жизни.

• Пополнение здоровьесберегающей среды в группе,

обеспечивающей комфортное пребывание ребёнка в ДОУ.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Подготовительный. Организационно – теоретический

Цель: Ознакомление с научно – методической литературой,

исследование знаний, умение, навыков воспитанников,

педагогической просвещённости родителей.

• Изучение и создание условий в группе, постановка проблемы, цели и

задач.

• Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного

материала, методической, художественной и научной литературы по

теме проекта.

• Начальный мониторинг состояния здоровья детей на начало

реализации проекта.

• Разработка комплексно - тематического плана работы,

конспектов занятий, картотек игр и упражнений.

• Посадка лука в «Огороде на окне».

2. Основной. Содержательный

Цель: Привить детям культурно-гигиенические навыки, сформировать

интерес к ежедневному применению здоровьесберегающих технологий.

Образовательные ситуации:

• Самостоятельная двигательная активность

• Подвижные, спортивные, дидактические, сюжетно – ролевые,

пальчиковые, хороводные игры

• Различного вида гимнастики (утренняя, дыхательная, после сна,

артикуляционная)

• Динамические паузы и физкультминутки

• Закаливающие процедуры

• Применение массажных ковриков

• Применение лука, как витаминную добавку к пище

• Воспитание культурно-гигиенических навыков в режимных моментах

• Релаксационные упражнения

• Художественная литература (книги, стихи, потешки, загадки, пословицы

и поговорки по теме проекта)

• Занятия, беседы, наблюдения

• Просмотр наглядного материала по данной теме, мультфильмов

• Продуктивная деятельность

3. Заключительный

1. Анализ полученных результатов.

2. Составление фотоальбома «Мы здоровье бережём!».

3. Презентация проекта «Здоровячок» для родителей.

4. Изготовление стенгазеты «Наши будни в детском саду».

РИСКИ: Непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации.

Слабая заинтересованность детей и родителей.

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ:

Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление

памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.

Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование

родителей с помощью информационных стендов.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Цель:

• Привлечение родителей к созданию условий для реализации проекта.

• Формировать у родителей потребность в здоровом образе жизни и

положительное отношение к сотрудничеству.

• Повысить уровень знаний, умений и навыков родителей, а также

ответственность за здоровье детей.

Работа с родителями

• Проведение анкетирования «Какое место занимает здоровый образ

жизни в вашей семье?».

• Привлечение родителей к созданию условий для реализации проекта.

• Приобретение необходимого материала

• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

• Применение родителями здоровьесберегающих технологий дома.

• Подведение итогов по проекту «Здоровячок».

• Презентация проекта для родителей.

Папки – передвижки:

2. «Если дети часто болеют. Иммунитет».

3. «Воспитание культурно – гигиенических навыков»

4. «Если ребёнок боится темноты»

5. «Лексические темы. Зима».

6. «Зимние игры забавы».

Памятки:

1. «Заботливому родителю о питании»

2. «Дети и дорога»

Консультации:

1. «Что должно быть у ребёнка в шкафчике?».

2. «Личная гигиена дошкольника».

3. «Как научить ребёнка одеваться?».

4. «Упражнения на массажных ковриках».

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:

Большинство детей приобрели первоначальные знания о

значимости здоровогообраза жизни и о полезной и вредной пище

для здоровья человека.

У детей формируется потребность в соблюдении культурно-

гигиенических навыков

Повысилась педагогическая компетентность родителей по вопросу

сохранения и укрепления здоровья ребёнка.

ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА:

• С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо

продолжать систематическую работу в данном направлении через создание

и реализацию новых проектов и использование интегрированного подхода

в этом направлении.

• Трансляция опыта в других возрастных группах детского сада.

• Расширение проекта, добавления новых тем, форм работы.

• Презентация проекта в детском саду, районе, крае.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ:

1. Гаврючина Л. В.»Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», 2010г.

2. Н. Г. Голицина, И. М. Шумова «Воспитание основ здорового образа

жизни у малышей».

3. М. Н. Кузнецова по материалам статьи «сон и его организация»

4. Карпухина Н. А «Конспекты занятий в первой младшей группе

детского сада» Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ

– Воронеж: 2008г. – 272с.

5. Харченко Т. Е. «Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для

детей 2-3 лет. – Издательство «Мозаика – Синтез». 2009г. – 86с.

6. «Пальчиковые игры для детей» - С. О. Ермакова, 2009г.

7. «Забавы для малышей» - М. Ю. Картушина, Москва. «Творческий

центр», 2007г.

8. «Озорные пальчики» - муз. занятия И. В. Бодраченко,

Журнал «Музыкальный руководитель» №8, 2007г.

9. «Пальчиковые игры для малышей» - Д. А. Кострата,

журнал «Музыкальный руководитель» №5, 2008г.

10. Яковлева Т. С. «Здоровьесберегающие технологии воспитания в

ДОУ»2006г.

11. Шорыгина Т. А.»Беседы о здоровье» Методическое пособие 2008г.

12. Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет» Пензулаева Л. И.

2002г.



В раздел образования