Напоминание

Посвящение в первоклассники


Автор: Саламатина Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Школа №29"
Населённый пункт: Озерск
Наименование материала: Разработка праздника
Тема: Посвящение в первоклассники
Раздел: начальное образование





Назад




1

«

Посвящение

в

первоклассники

»

Цель: повышение у учащихся мотивации к учебной деятельности.

Задачи:

вызвать интерес к различным видам деятельности (заданиям);

ввести в мероприятие сказочно-игровой момент (персонаж Наум-Грамотник);

привлечь детей к творческому участию в мероприятии (чтение стихов,

исполнение песни и частушек).

Подготовка:

учащиеся учат стихи;

разыгрывают сценку;

учащиеся разучивают песню и частушки.

Музыкальный репертуар:

игра «Собери портфель»;

музыкальная разминка «Алфавит»;

школьные частушки с шумовым оркестром;

песня «Чему учат в школе» В. Шаинский.

Реквизиты:

костюм «Наума- Грамотника;

оформление (шарики, плакаты, листочки);

1 парта, ложка, букварь, пяльце, 2 стула;

1 большая парта: 2 портфеля, 2 ложки, 2 мыла, 2 игрушки, 2 коробки конфет, 2

азбуки, 2 пенала, 2 коробки цветных карандашей, 2 альбома, 2 тетради, 2 гуаши;

Наум-Грамотник: буквы, загадки, папка с текстом;

буквы: А, В, О, Т;

корзина, кубики;

р. н. музыкальные инструменты, столик;

подарки, медали;

синтезатор.

2

Праздник

«

Посвящение

в

первоклассники

»

Оформление класса: воздушные шары, цветы, глобус, девочка с мальчиком

(школьники) – плакат, листики клёна.

Действующие лица:

ведущая – воспитатель;

Наум-Грамотник – родитель;

Вася и Маша – ученики 1 «Б» класса.

Ведущая:

Светло и нарядно

Сейчас в нашем классе.

И всюду букеты стоят

Сегодня мы праздник

Чудесный встречаем,

Ребят в первоклассники посвящаем.

(Звучит музыкальное сопровождение на мотив р.н.песни «Во саду ли в огороде»)

Входят Вася и Маша.

Вася: Здравствуйте ребята! Как у вас красиво! (Обращается к Маше) Маша!

А Маша! Что будем делать?

Маша: Я сяду, повышиваю.

Вася: А я попробую ложку деревянную сделать, как дедушка учил.

Маша: Да, уехали наши бабушка с дедушкой на базар, некому теперь сказку

рассказывать.

Вася: Да вот же книжки есть! И почитаем.

Маша: Да мы же читать не умеем. Видишь, в книжке буковки, маленькие чёрные

значки, из них составлены слова.

3

Вася: Но мы же букв не знаем.

Маша: А знаешь, мне бабушка говорила, что 14 декабря – это день Наума. С этого дня

раньше начинали детей грамоте учить. Даже так говорили: «Пришёл Наум – наставил

на ум».

Вася: Так это ж раньше было, а теперь дети с первого сентября учиться начинают.

Маша: Вася, а что такое школа? А?

Вася: А давай у ребят спросим (обращаются к детям).

Дети: Это здание, куда дети ходят добывать знания.

Маша: Кто в школе вас учит?

Дети: Учитель.

Вася: Ребята, что такое Азбука?

Маша: Да, а что такое Букварь?

Ведущая: Это такие книги, которые научат ребят читать.

Маша: А что ещё надо, чтобы пойти в школу?

Дети: Нужны портфели, тетради, ручки, карандаши, а самое главное – желание.

Ведущая: Ребята, у вас есть желание учиться?

Дети: Да!

Ведущая: Сейчас мы это проверим. Берите свои портфели и соберите в них всё то, что

необходимо для школы.

Игра. «Собери портфель», 2-3 раза.

( На столах разложены игрушки, ложки, вилки, мыло, тетради, Азбука, пеналы и т.д.)

Дети собирают в портфель только то, что нужно для уроков.

Ведущая: Ну, что ребята (обращается к Маше и Васе), вы поняли, что нужно брать с

собой в школу?

Вася и Маша (вместе): Да. Конечно.

Ведущая: Тогда попробуйте свои портфели собрать сами, а мы за вас поболеем. Кто из

вас быстрее соберёт портфель (девочки болеют за Машу, мальчики – за Васю).

Вася: Можно к вам в класс записаться, мы тоже учиться хотим.

Ведущая: Ребята, возьмём Васю и Машу к себе в класс?

Дети: Да!

4

Ведущая: Проходите к ребятам и присаживайтесь. Будете нашими новыми друзьями.

Ребята, слышите, по-моему кто-то идёт, я слышу шаги.

(Раздаётся стук в дверь).

Ведущая: Да! Да! Входите!

(В класс входит Наум – Грамотник).

Наум: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Наум: Меня зовут Наум – Грамотник. Услышал я, что вы грамоте учиться хотите и с

радостью к вам зашёл. Это правда?

Дети: Да!

Наум: А вы, ребята, знаете какие-нибудь буквы?

(Наум показывает по одной букве: А, Б, В. Дети их называют. Наум предлагает

вспомнить героев сказок и мультфильмов, имена которых начинаются с той или иной

буквы).

Ведущая: Наум, а наши дети даже стихи про буквы знают.

1-й ребёнок:

«А» – шагает гордо,

«А» – алфавита голова,

Знает Вова, знает Света,

Что похожа буква «А»,

На летящую ракету и на крышу теремка.

2-й ребёнок:

Видишь, девочка Алёна,

Держит трубку телефона.

Трубка телефонная – буква «В» огромная,

Может слушать и молчать, на вопросы отвечать.

3-й ребёнок:

«О» - знакомо нам давно,

«О» как в дереве дупло,

Буква «О», буква «О», круг, баранка, колесо.

4-й ребёнок:

«Т» – антенна выше крыши,

Всё увидит, всё услышит,

Телевизоры включаем,

5

У экрана не скучаем.

Наум: Молодцы, ребята! А сейчас берите по одному кубику и становитесь за мной.

Музыкальная разминка «Алфавит».

(В конце разминки Наум просит обратить внимание на кубики и назвать букву,

которая находится на кубике).

Наум: Молодцы, дети, я вижу смышлёные вы. Уже знаете много букв. Теперь я

уверен, что вы выучите весь алфавит.

Ведущая: Спасибо, тебе, Наум, за добрые слова. Ну, а сейчас подошло время шутки,

шутки на полминутки. Присаживайся, Наум, мы тебя повеселим!

Школьные частушки под шумовой оркестр.

«Школьные частушки»

Все вместе:

Мы частушки запоём

Запоём их громко.

Затыкайте ваши уши.

Лопнут перепонки.

Форма новая надета,

Белая рубашечка,

Полюбуйтесь на меня,

Какой я первоклашечка!

Начался учебный год

Часики затикали,

А меня вопрос гнетёт,

Скоро ли каникулы?

Дал списать я на контрольной

Все задачки Полечке,

А теперь у нас в тетрадях

У обоих двоечки!

Если ты - моя подруга,

6

Из несчастья вызволи.

Подними скорее руку,

Чтоб меня не вызвали.

У меня теперь забота,

И не знаю, как мне быть?

Папа с мамой на работе,

А кому портфель носить?

Папа изобрел будильник,

Чтоб я не проспал урок.

На звонок приделал прочно

Здоровенный молоток.

Дятел пёстрый клювом острым

Долбит звонкую сосну.

Две сороки на уроке

Нарушают тишину.

Мы немножко пошумели,

В школе окна зазвенели.

Мы сказали: «Тишина!»

В школе треснула стена!

Все вместе:

Вот пропели вам частушки

И хотим пообещать,

Что учиться будем в школе

На «4» и на «5»!

Наум: Спасибо вам, ребята, за хорошее настроение, ох и развеселили вы меня. А я

напоследок, ребята, приготовил АВМ загадки. Слушайте внимательно, тогда угадаете

обязательно.

Под кустами у реки,

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

Сидят рыбаки, стерегут поплавки,

7

Рыбак Корней поймал трёх окуней,

Рыбак Евсей поймал четырёх окуней.

Сколько рыб у реки натаскали рыбаки?

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят

Три матрёшки, Буратино

И весёлый Чипполино.

Помоги Танюшке сосчитать игрушки.

Наум: Какие умненькие, все задачки решили правильно, все загадки отгадали. И за

это я хочу наградить и посвятить вас в настоящие первоклассники.

Идёт награждение под фонограмму.

Наум: Ну, а мне пора прощаться с вами.

Желаю всем вам успехов, трудолюбия, упорства и терпения, получить как можно

больше знаний и стать самыми умненькими. Прощайте ребята! До новых встреч в

стране знаний!

(Наум – Грамотник уходит).

Песня: «Чему учат в школе» В. Шаинского.

Ведущая: Ребята, наше посвящение в первоклассники подошло к концу. И, прежде

чем, завершить небольшое торжество, я предлагаю вам сфотографироваться на память.

(Включаются песни В. Шаинского).

Конец

8

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте дети!

День необычный сегодня на свете –

Музыка всюду, улыбки и смех –

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

Монтаж стихов.

1-й ученик:

На этот праздник сентябрьским днём

Родителей наших, гостей позовём

Так что ж, начинать наступает пора,

Наш праздник открыт,

Мы Вам рады, друзья!

2-й ученик:

Мы теперь не просто дети,

Мы теперь ученики

И у нас теперь на партах

Книжки, ручки, дневники.

3-й ученик:

Я на уроке первый раз,

Теперь я ученица –

9

Вошла учительница в класс

Вставать или садиться!

4-й ученик:

Теперь я ученица

Чернилами пишу

Боюсь пошевелиться

Сижу и не дышу.

5-й ученик:

Новую форму на себя надели,

Новая ручка в новеньком портфеле,

Новые книжки, палочки для счёта.

Новые тетрадки, новые заботы.

(В руках у детей буквы: Ш-К-О-Л-А)

Песня «Чему учат в школе»

6-й ученик:

Пусть зовут нас «малые детки».

7-й ученик:

Пусть не ставят нам отметки.

8-й ученик:

Не ведём мы дневники.

9-й ученик:

Но всё же мы…

Хором: Ученики!!!

10-й ученик:

Любим чистый светлый класс. Это раз!

11-й ученик:

Там читаем мы слова. Это два!

12-й ученик:

10

Ну, а в третьих, я Лариске сам пишу уже записки.

И бабуля говорит: «Мой внучок – вундеркинд».

13-й ученик:

Настроение у нас

Портит только тихий час,

Когда слышим мы в тиши:

«Отдыхайте, малыши!»

14-й ученик:

Ну, какой же я малыш.

Если я у брата

Разобрал и сам собрал

Микрокалькулятор!

Ведущий:

- Да, вы уже не малыши, а настоящие школьники. Сегодня мы это

докажем. Все задания выполним. По стране Знаний могут путешествовать

только школьники. А кто такие школьники?

(Ответ детей: Дети, которые учатся в школе)

- Как по-другому их можно назвать?

(Ответ детей: Ученики)

Песня: «Если б не было школ…»

Ведущий:

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать нам вот о чём.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

- Замечательно! Всё запомнили?

11

- Но прежде чем отправиться на урок, нужно собрать портфель.

Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше

оставить дома? Сейчас проверим!

Игра «Собери портфель»

- Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы

хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете

ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Стиплер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

- Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не

только уметь собрать портфель и не опаздывать в школу, но и справляться с

разными заданиями.

Звучит песня: «В траве сидел кузнечик».

(Входит Знайка, в руках у него портфель)

(Вместе с ним входит Королева Знаний)

Королева Знаний:

- Здравствуйте, дорогие первоклассники!

Знайка:

- Добрый день, друзья!

Королева Знаний:

- Я, Королева Знаний, спешу поздравить Вас с первыми уроками и пожелать Вам

учиться на пять, побольше интересного в стране моей узнать.

12

Знайка:

В городе цветочном я живу

Коротышкой умненьким слыву

Вам желаю всё старательно учить,

Чтобы в жизни всё хорошее творить!

Как зовут меня? Угадай-ка?

Изобретатель – коротышка по имени… (Знайка)

Первое испытание

- Я предлагаю прочитать вам слова:

(показывает указкой – дети читают)

мама

папа

бабушка

дедушка

сестра

брат

- Как можно назвать их всех одним словом?

(Семья)

- Пускай ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радуется каждой

вашей удаче.

Второе испытание

Мы желаем без помехи грызть вам целый год орехи,

Весело играть в горелки.

С Днём Вас Знаний!

Лесные белки.

- От белочек для Вас математические задачи:

1.

У пенёчков 5 грибочков

И под ёлкой – 3.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри! (8)

2.

На поляне у пенька,

Ёж увидел два грибка,

А подальше, у осин,

13

Он нашёл ещё один.

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибков? (3)

3.

Росла одна берёза,

На ней 8 ветвей.

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов было на берёзе? (0)

Третье испытание

- Чем готова заняться детвора?

Кто любимый наш друг?... (Игра)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?

У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?

Кто в постели целый день и кому учиться лень?

А скажите мне ребятки, кто утром делает зарядку?

Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

Королева Знаний:

- Сегодня я хочу вам подарить «волшебную» кисточку. Её волшебство

заключается в том, что стоит провести ею по листу бумаги, как тут же появляется

рисунок. Сегодня на листочках появятся отгадки к моим загадкам.

1.

У меня чудесный дом,

Всё, что нужно, есть в нём,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом. (Пенал)

2.

То я в клетку, то в линейку

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (Тетрадь)

3.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

14

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

Ведущий:

- Молодцы, ребята! (Звонит колокольчик). Пришла пора отправиться

нам на перемену.

Стихотворение: «Перемена»

«Перемена, перемена!» -

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно

С ним бо-о-ольшая перемена!

Не угонишься за Вовой!

Он, гляди, какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Серёжке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом.

Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил.

С ходу дал кому-то сдачи,

15

Попросил списать задачи –

Словом сделал, всё, что мог!

Ну а тут опять звонок.

Вова в класс плетётся снова.

Бедный! Нет лица на нём

- Ничего, - вздыхает Вова, -

На уроке отдохнём.

«Школьные частушки»

Все вместе:

Мы частушки запоём

Запоём их громко.

Затыкайте ваши уши.

Лопнут перепонки.

Форма новая надета,

Белая рубашечка,

Полюбуйтесь на меня,

Какой я первоклашечка!

Начался учебный год

Часики затикали,

А меня вопрос гнетёт,

Скоро ли каникулы?

Дал списать я на контрольной

Все задачки Полечке,

А теперь у нас в тетрадях

У обоих двоечки!

Если ты - моя подруга,

Из несчастья вызволи.

Подними скорее руку,

Чтоб меня не вызвали.

У меня теперь забота,

И не знаю, как мне быть?

Папа с мамой на работе,

16

А кому портфель носить?

Папа изобрел будильник,

Чтоб я не проспал урок.

На звонок приделал прочно

Здоровенный молоток.

Дятел пёстрый клювом острым

Долбит звонкую сосну.

Две сороки на уроке

Нарушают тишину.

Мы немножко пошумели,

В школе окна зазвенели.

Мы сказали: «Тишина!»

В школе треснула стена!

Все вместе:

Вот пропели вам частушки

И хотим пообещать,

Что учиться будем в школе

На «4» и на «5»!

Четвёртое испытание

Игра «Доскажи словечко»

Сено хоботом берёт толстокожий… (Слон)

Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая… (Белка)

В чаще голову задрав, воет с голоду … (Волк)

Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый… (Медведь)

На заборе поутру любит кукарекать… (Петух)

Королева Знаний:

17

- Молодцы, ребята! От имени всех присутствующих, я поздравляю Вас с этим

званием – первоклассники! Прошу дать клятву первоклассника.

Повторяйте хором слово «Клянусь!»

Клятва первоклассника.

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В Озёрскую школу исправно ходить!

Клянусь!

Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить «хорошо» и «отлично».

Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить!

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Королева Знаний: - Сегодня в торжественной обстановке, разрешите Вас посвятить в

первоклассники.

(Детям вручают медали и подарки под торжественную музыку)

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

18

Чтобы болезней всех избежать.

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное – без сомненья –

Желаю Вам терпенья!

- Уважаемые гости, дорогие ребята! Наш праздник подошёл к концу. Я

благодарю наших ведущих и тех, кто помог подготовить и провести этот

праздник.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ДО СВИДАНИЯ! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!!!



В раздел образования