Автор: Саламатина Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Школа №29"
Населённый пункт: Озерск
Наименование материала: Разработка праздника
Тема: Посвящение в первоклассники
Раздел: начальное образование
1
«
Посвящение
в
первоклассники
»
Цель: повышение у учащихся мотивации к учебной деятельности.
Задачи:
вызвать интерес к различным видам деятельности (заданиям);
ввести в мероприятие сказочно-игровой момент (персонаж Наум-Грамотник);
привлечь детей к творческому участию в мероприятии (чтение стихов,
исполнение песни и частушек).
Подготовка:
учащиеся учат стихи;
разыгрывают сценку;
учащиеся разучивают песню и частушки.
Музыкальный репертуар:
игра «Собери портфель»;
музыкальная разминка «Алфавит»;
школьные частушки с шумовым оркестром;
песня «Чему учат в школе» В. Шаинский.
Реквизиты:
костюм «Наума- Грамотника;
оформление (шарики, плакаты, листочки);
1 парта, ложка, букварь, пяльце, 2 стула;
1 большая парта: 2 портфеля, 2 ложки, 2 мыла, 2 игрушки, 2 коробки конфет, 2
азбуки, 2 пенала, 2 коробки цветных карандашей, 2 альбома, 2 тетради, 2 гуаши;
Наум-Грамотник: буквы, загадки, папка с текстом;
буквы: А, В, О, Т;
корзина, кубики;
р. н. музыкальные инструменты, столик;
подарки, медали;
синтезатор.
2
Праздник
«
Посвящение
в
первоклассники
»
Оформление класса: воздушные шары, цветы, глобус, девочка с мальчиком
(школьники) – плакат, листики клёна.
Действующие лица:
ведущая – воспитатель;
Наум-Грамотник – родитель;
Вася и Маша – ученики 1 «Б» класса.
Ведущая:
Светло и нарядно
Сейчас в нашем классе.
И всюду букеты стоят
Сегодня мы праздник
Чудесный встречаем,
Ребят в первоклассники посвящаем.
(Звучит музыкальное сопровождение на мотив р.н.песни «Во саду ли в огороде»)
Входят Вася и Маша.
Вася: Здравствуйте ребята! Как у вас красиво! (Обращается к Маше) Маша!
А Маша! Что будем делать?
Маша: Я сяду, повышиваю.
Вася: А я попробую ложку деревянную сделать, как дедушка учил.
Маша: Да, уехали наши бабушка с дедушкой на базар, некому теперь сказку
рассказывать.
Вася: Да вот же книжки есть! И почитаем.
Маша: Да мы же читать не умеем. Видишь, в книжке буковки, маленькие чёрные
значки, из них составлены слова.
3
Вася: Но мы же букв не знаем.
Маша: А знаешь, мне бабушка говорила, что 14 декабря – это день Наума. С этого дня
раньше начинали детей грамоте учить. Даже так говорили: «Пришёл Наум – наставил
на ум».
Вася: Так это ж раньше было, а теперь дети с первого сентября учиться начинают.
Маша: Вася, а что такое школа? А?
Вася: А давай у ребят спросим (обращаются к детям).
Дети: Это здание, куда дети ходят добывать знания.
Маша: Кто в школе вас учит?
Дети: Учитель.
Вася: Ребята, что такое Азбука?
Маша: Да, а что такое Букварь?
Ведущая: Это такие книги, которые научат ребят читать.
Маша: А что ещё надо, чтобы пойти в школу?
Дети: Нужны портфели, тетради, ручки, карандаши, а самое главное – желание.
Ведущая: Ребята, у вас есть желание учиться?
Дети: Да!
Ведущая: Сейчас мы это проверим. Берите свои портфели и соберите в них всё то, что
необходимо для школы.
Игра. «Собери портфель», 2-3 раза.
( На столах разложены игрушки, ложки, вилки, мыло, тетради, Азбука, пеналы и т.д.)
Дети собирают в портфель только то, что нужно для уроков.
Ведущая: Ну, что ребята (обращается к Маше и Васе), вы поняли, что нужно брать с
собой в школу?
Вася и Маша (вместе): Да. Конечно.
Ведущая: Тогда попробуйте свои портфели собрать сами, а мы за вас поболеем. Кто из
вас быстрее соберёт портфель (девочки болеют за Машу, мальчики – за Васю).
Вася: Можно к вам в класс записаться, мы тоже учиться хотим.
Ведущая: Ребята, возьмём Васю и Машу к себе в класс?
Дети: Да!
4
Ведущая: Проходите к ребятам и присаживайтесь. Будете нашими новыми друзьями.
Ребята, слышите, по-моему кто-то идёт, я слышу шаги.
(Раздаётся стук в дверь).
Ведущая: Да! Да! Входите!
(В класс входит Наум – Грамотник).
Наум: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Наум: Меня зовут Наум – Грамотник. Услышал я, что вы грамоте учиться хотите и с
радостью к вам зашёл. Это правда?
Дети: Да!
Наум: А вы, ребята, знаете какие-нибудь буквы?
(Наум показывает по одной букве: А, Б, В. Дети их называют. Наум предлагает
вспомнить героев сказок и мультфильмов, имена которых начинаются с той или иной
буквы).
Ведущая: Наум, а наши дети даже стихи про буквы знают.
1-й ребёнок:
«А» – шагает гордо,
«А» – алфавита голова,
Знает Вова, знает Света,
Что похожа буква «А»,
На летящую ракету и на крышу теремка.
2-й ребёнок:
Видишь, девочка Алёна,
Держит трубку телефона.
Трубка телефонная – буква «В» огромная,
Может слушать и молчать, на вопросы отвечать.
3-й ребёнок:
«О» - знакомо нам давно,
«О» как в дереве дупло,
Буква «О», буква «О», круг, баранка, колесо.
4-й ребёнок:
«Т» – антенна выше крыши,
Всё увидит, всё услышит,
Телевизоры включаем,
5
У экрана не скучаем.
Наум: Молодцы, ребята! А сейчас берите по одному кубику и становитесь за мной.
Музыкальная разминка «Алфавит».
(В конце разминки Наум просит обратить внимание на кубики и назвать букву,
которая находится на кубике).
Наум: Молодцы, дети, я вижу смышлёные вы. Уже знаете много букв. Теперь я
уверен, что вы выучите весь алфавит.
Ведущая: Спасибо, тебе, Наум, за добрые слова. Ну, а сейчас подошло время шутки,
шутки на полминутки. Присаживайся, Наум, мы тебя повеселим!
Школьные частушки под шумовой оркестр.
«Школьные частушки»
Все вместе:
Мы частушки запоём
Запоём их громко.
Затыкайте ваши уши.
Лопнут перепонки.
Форма новая надета,
Белая рубашечка,
Полюбуйтесь на меня,
Какой я первоклашечка!
Начался учебный год
Часики затикали,
А меня вопрос гнетёт,
Скоро ли каникулы?
Дал списать я на контрольной
Все задачки Полечке,
А теперь у нас в тетрадях
У обоих двоечки!
Если ты - моя подруга,
6
Из несчастья вызволи.
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали.
У меня теперь забота,
И не знаю, как мне быть?
Папа с мамой на работе,
А кому портфель носить?
Папа изобрел будильник,
Чтоб я не проспал урок.
На звонок приделал прочно
Здоровенный молоток.
Дятел пёстрый клювом острым
Долбит звонкую сосну.
Две сороки на уроке
Нарушают тишину.
Мы немножко пошумели,
В школе окна зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!»
В школе треснула стена!
Все вместе:
Вот пропели вам частушки
И хотим пообещать,
Что учиться будем в школе
На «4» и на «5»!
Наум: Спасибо вам, ребята, за хорошее настроение, ох и развеселили вы меня. А я
напоследок, ребята, приготовил АВМ загадки. Слушайте внимательно, тогда угадаете
обязательно.
Под кустами у реки,
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
Сидят рыбаки, стерегут поплавки,
7
Рыбак Корней поймал трёх окуней,
Рыбак Евсей поймал четырёх окуней.
Сколько рыб у реки натаскали рыбаки?
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят
Три матрёшки, Буратино
И весёлый Чипполино.
Помоги Танюшке сосчитать игрушки.
Наум: Какие умненькие, все задачки решили правильно, все загадки отгадали. И за
это я хочу наградить и посвятить вас в настоящие первоклассники.
Идёт награждение под фонограмму.
Наум: Ну, а мне пора прощаться с вами.
Желаю всем вам успехов, трудолюбия, упорства и терпения, получить как можно
больше знаний и стать самыми умненькими. Прощайте ребята! До новых встреч в
стране знаний!
(Наум – Грамотник уходит).
Песня: «Чему учат в школе» В. Шаинского.
Ведущая: Ребята, наше посвящение в первоклассники подошло к концу. И, прежде
чем, завершить небольшое торжество, я предлагаю вам сфотографироваться на память.
(Включаются песни В. Шаинского).
Конец
8
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте дети!
День необычный сегодня на свете –
Музыка всюду, улыбки и смех –
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
Монтаж стихов.
1-й ученик:
На этот праздник сентябрьским днём
Родителей наших, гостей позовём
Так что ж, начинать наступает пора,
Наш праздник открыт,
Мы Вам рады, друзья!
2-й ученик:
Мы теперь не просто дети,
Мы теперь ученики
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.
3-й ученик:
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица –
9
Вошла учительница в класс
Вставать или садиться!
4-й ученик:
Теперь я ученица
Чернилами пишу
Боюсь пошевелиться
Сижу и не дышу.
5-й ученик:
Новую форму на себя надели,
Новая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счёта.
Новые тетрадки, новые заботы.
(В руках у детей буквы: Ш-К-О-Л-А)
Песня «Чему учат в школе»
6-й ученик:
Пусть зовут нас «малые детки».
7-й ученик:
Пусть не ставят нам отметки.
8-й ученик:
Не ведём мы дневники.
9-й ученик:
Но всё же мы…
Хором: Ученики!!!
10-й ученик:
Любим чистый светлый класс. Это раз!
11-й ученик:
Там читаем мы слова. Это два!
12-й ученик:
10
Ну, а в третьих, я Лариске сам пишу уже записки.
И бабуля говорит: «Мой внучок – вундеркинд».
13-й ученик:
Настроение у нас
Портит только тихий час,
Когда слышим мы в тиши:
«Отдыхайте, малыши!»
14-й ученик:
Ну, какой же я малыш.
Если я у брата
Разобрал и сам собрал
Микрокалькулятор!
Ведущий:
- Да, вы уже не малыши, а настоящие школьники. Сегодня мы это
докажем. Все задания выполним. По стране Знаний могут путешествовать
только школьники. А кто такие школьники?
(Ответ детей: Дети, которые учатся в школе)
- Как по-другому их можно назвать?
(Ответ детей: Ученики)
Песня: «Если б не было школ…»
Ведущий:
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать нам вот о чём.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
- Замечательно! Всё запомнили?
11
- Но прежде чем отправиться на урок, нужно собрать портфель.
Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше
оставить дома? Сейчас проверим!
Игра «Собери портфель»
- Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы
хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете
ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Стиплер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
- Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не
только уметь собрать портфель и не опаздывать в школу, но и справляться с
разными заданиями.
Звучит песня: «В траве сидел кузнечик».
(Входит Знайка, в руках у него портфель)
(Вместе с ним входит Королева Знаний)
Королева Знаний:
- Здравствуйте, дорогие первоклассники!
Знайка:
- Добрый день, друзья!
Королева Знаний:
- Я, Королева Знаний, спешу поздравить Вас с первыми уроками и пожелать Вам
учиться на пять, побольше интересного в стране моей узнать.
12
Знайка:
В городе цветочном я живу
Коротышкой умненьким слыву
Вам желаю всё старательно учить,
Чтобы в жизни всё хорошее творить!
Как зовут меня? Угадай-ка?
Изобретатель – коротышка по имени… (Знайка)
Первое испытание
- Я предлагаю прочитать вам слова:
(показывает указкой – дети читают)
мама
папа
бабушка
дедушка
сестра
брат
- Как можно назвать их всех одним словом?
(Семья)
- Пускай ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радуется каждой
вашей удаче.
Второе испытание
Мы желаем без помехи грызть вам целый год орехи,
Весело играть в горелки.
С Днём Вас Знаний!
Лесные белки.
- От белочек для Вас математические задачи:
1.
У пенёчков 5 грибочков
И под ёлкой – 3.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, посмотри! (8)
2.
На поляне у пенька,
Ёж увидел два грибка,
А подальше, у осин,
13
Он нашёл ещё один.
У кого ответ готов
Сколько ёж нашёл грибков? (3)
3.
Росла одна берёза,
На ней 8 ветвей.
На каждой по апельсину.
Сколько апельсинов было на берёзе? (0)
Третье испытание
- Чем готова заняться детвора?
Кто любимый наш друг?... (Игра)
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?
У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?
Кто в постели целый день и кому учиться лень?
А скажите мне ребятки, кто утром делает зарядку?
Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
Королева Знаний:
- Сегодня я хочу вам подарить «волшебную» кисточку. Её волшебство
заключается в том, что стоит провести ею по листу бумаги, как тут же появляется
рисунок. Сегодня на листочках появятся отгадки к моим загадкам.
1.
У меня чудесный дом,
Всё, что нужно, есть в нём,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (Пенал)
2.
То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь)
3.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
14
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
Ведущий:
- Молодцы, ребята! (Звонит колокольчик). Пришла пора отправиться
нам на перемену.
Стихотворение: «Перемена»
«Перемена, перемена!» -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно
С ним бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом.
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил.
С ходу дал кому-то сдачи,
15
Попросил списать задачи –
Словом сделал, всё, что мог!
Ну а тут опять звонок.
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём
- Ничего, - вздыхает Вова, -
На уроке отдохнём.
«Школьные частушки»
Все вместе:
Мы частушки запоём
Запоём их громко.
Затыкайте ваши уши.
Лопнут перепонки.
Форма новая надета,
Белая рубашечка,
Полюбуйтесь на меня,
Какой я первоклашечка!
Начался учебный год
Часики затикали,
А меня вопрос гнетёт,
Скоро ли каникулы?
Дал списать я на контрольной
Все задачки Полечке,
А теперь у нас в тетрадях
У обоих двоечки!
Если ты - моя подруга,
Из несчастья вызволи.
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали.
У меня теперь забота,
И не знаю, как мне быть?
Папа с мамой на работе,
16
А кому портфель носить?
Папа изобрел будильник,
Чтоб я не проспал урок.
На звонок приделал прочно
Здоровенный молоток.
Дятел пёстрый клювом острым
Долбит звонкую сосну.
Две сороки на уроке
Нарушают тишину.
Мы немножко пошумели,
В школе окна зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!»
В школе треснула стена!
Все вместе:
Вот пропели вам частушки
И хотим пообещать,
Что учиться будем в школе
На «4» и на «5»!
Четвёртое испытание
Игра «Доскажи словечко»
Сено хоботом берёт толстокожий… (Слон)
Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая… (Белка)
В чаще голову задрав, воет с голоду … (Волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый… (Медведь)
На заборе поутру любит кукарекать… (Петух)
Королева Знаний:
17
- Молодцы, ребята! От имени всех присутствующих, я поздравляю Вас с этим
званием – первоклассники! Прошу дать клятву первоклассника.
Повторяйте хором слово «Клянусь!»
Клятва первоклассника.
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В Озёрскую школу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить «хорошо» и «отлично».
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить!
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Королева Знаний: - Сегодня в торжественной обстановке, разрешите Вас посвятить в
первоклассники.
(Детям вручают медали и подарки под торжественную музыку)
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
18
Чтобы болезней всех избежать.
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомненья –
Желаю Вам терпенья!
- Уважаемые гости, дорогие ребята! Наш праздник подошёл к концу. Я
благодарю наших ведущих и тех, кто помог подготовить и провести этот
праздник.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ДО СВИДАНИЯ! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!!!