Автор: Орлянская Наталья Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №29"
Населённый пункт: город Георгиевск Ставропольского края
Наименование материала: статья
Тема: Формировании и развитии личности воспитанников школы – интерната
Раздел: среднее образование
Формировании и развитии личности воспитанников
школы – интерната
Нет в мире ничего сложнее и богаче человеческой личности. Любой человек растет
и развивается в определенной социально-культурной среде окружающего его.
Влияние этой среды безусловно оказывается на личностных качествах и привычках
человека. Такое взаимодействие и есть воспитание.
Воспитание – это процесс формирования личности, характера и привычек человека.
Каждый человек – есть личность, каждая личность это целый огромный мир. Задача
педагога увидеть каждую личность, подойти к ней индивидуально
Основное предназначение воспитательной системы заключается в содействии
развитию личности каждого воспитанника и формированию коллектива.
Судьбы воспитанников специальных коррекционных школ-интернатов, наверное
редко бывают счастливыми. В моей группе 20 воспитанник, из них 6 – находятся под
опекой, 5 – воспитанники детского дома. Умственная отсталость, задержка психического
развития, диагнозы с которыми они попадают в данное образовательное учреждение. Но
этим детям нужно дать образование, нужно научить их жить, нужно помочь им стать
нужными обществу, найти в нем свое место после выхода из школы-интерната.
Внеурочная деятельность способствует более разностороннему раскрытию
индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке.
Развивает у детей интерес к различным видам деятельности, желанию активно
участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умением
самостоятельно организовать свое свободное время.
Реализация воспитательной системы школы осуществляется поставленной целью.
Цель: Совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию
гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры,
инициативности, самостоятельности и успешной социализации в обществе.
Для осуществления данной цели необходимо решить следующие задачи:
- Формировать основные способы мыслительной деятельности;
- Вовлечь воспитанников в систему дополнительного образования с целью обеспечения
самореализации личности;
- Содействовать творческому развитию личности воспитанников, их социальной
активности, потребности к самореализации;
- Формировать элементы национально-патриотического сознания, основы понятия
правовых отношений;
- Формировать нравственно- эстетические понятия как основу успешной социализации в
обществе;
- Укреплять здоровье, формировать здоровый образ жизни;
- Воспитывать волевые качества;
- Строить отношения с воспитанниками на основе доброжелательности, взаимоуважения.
Воспитательная работа осуществляется по основным приоритетным направлениям
развития воспитания.
Познавательное
Социальное
-Гражданско-патриотическая деятельность;
- Духовно-нравственная деятельность;
- Экологическая
Здоровье и физическое развитие. Безопасность жизнедеятельности
Эстетическое развитие
Профориентационная и трудовая деятельность
Профилактика правонарушений
Работа с родителями
Познавательное развитие
Задачи:
-Выявление и развитие природных задатков и способностей воспитанников.
- Реализация познавательных интересов ребенка и его потребности в
самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии.
Социальное развитие
Гражданско-патриотическая деятельность
Задачи:
- Формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству,
гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому
и традициям народов России.
- Формирование правовой культуры, активной жизненной позиции.
Духовно-нравственная деятельность
Задачи воспитания:
-Формирование духовно-нравственных качеств личности.
- Воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к
проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.
- Воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и
самосовершенствовании.
- Воспитание добраты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия по
отношению ко всем людям и прежде всего самым близким.
- Приобщение к православным духовным ценностям.
Экологическая деятельность
Задачи воспитания:
- Воспитание у детей экологически целесообразного поведения как показателя
духовного развития личности.
- Создание условий для социального становления и развития личности через
организацию совместно познавательной деятельности и охраны окружающей среды.
Здоровье и физическое развитие. Безопасность жизнедеятельности
Задачи воспитания:
- Создание условий для становления психически и физически здоровой
личности.
-Формирование потребности в здоровом образе жизни и профилактика вредных
привычек.
- Охрана жизни и укрепление здоровья детей.
- Совершенствование форм и методов пропаганды правил безопасности
жизнедеятельности.
- Обучение и выработка практических навыков поведения в чрезвычайных
ситуациях.
- Формирование устойчивых навыков соблюдение и выполнения правил
дорожного движения.
Эстетическое развитие
Задачи воспитания:
- Воспитание духовных и эстетических ценностей, развитие творческих
способностей.
- Формирование потребности в общении, творческой деятельности и
самоорганизации.
- Формирование художественного и эстетического вкуса и культуры поведения.
Профориентационная и трудовая деятельность
Задачи воспитания:
- Развитие навыков самообслуживания.
- Воспитание ответственности за порученное дело.
- Формирование уважительного отношения к материальным ценностям.
- Содействие к профессиональному самоопределению воспитанника, подготовка
его к осознанному выбору профессии.
Воспитательная система формирования и развития личности будет эффективной когда
есть система профессионального взаимодействия всех специалистов школы.