Напоминание

Формировании и развитии личности воспитанников школы – интерната


Автор: Орлянская Наталья Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №29"
Населённый пункт: город Георгиевск Ставропольского края
Наименование материала: статья
Тема: Формировании и развитии личности воспитанников школы – интерната
Раздел: среднее образование





Назад




Формировании и развитии личности воспитанников

школы – интерната

Нет в мире ничего сложнее и богаче человеческой личности. Любой человек растет

и развивается в определенной социально-культурной среде окружающего его.

Влияние этой среды безусловно оказывается на личностных качествах и привычках

человека. Такое взаимодействие и есть воспитание.

Воспитание – это процесс формирования личности, характера и привычек человека.

Каждый человек – есть личность, каждая личность это целый огромный мир. Задача

педагога увидеть каждую личность, подойти к ней индивидуально

Основное предназначение воспитательной системы заключается в содействии

развитию личности каждого воспитанника и формированию коллектива.

Судьбы воспитанников специальных коррекционных школ-интернатов, наверное

редко бывают счастливыми. В моей группе 20 воспитанник, из них 6 – находятся под

опекой, 5 – воспитанники детского дома. Умственная отсталость, задержка психического

развития, диагнозы с которыми они попадают в данное образовательное учреждение. Но

этим детям нужно дать образование, нужно научить их жить, нужно помочь им стать

нужными обществу, найти в нем свое место после выхода из школы-интерната.

Внеурочная деятельность способствует более разностороннему раскрытию

индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке.

Развивает у детей интерес к различным видам деятельности, желанию активно

участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умением

самостоятельно организовать свое свободное время.

Реализация воспитательной системы школы осуществляется поставленной целью.

Цель: Совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию

гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры,

инициативности, самостоятельности и успешной социализации в обществе.

Для осуществления данной цели необходимо решить следующие задачи:

- Формировать основные способы мыслительной деятельности;

- Вовлечь воспитанников в систему дополнительного образования с целью обеспечения

самореализации личности;

- Содействовать творческому развитию личности воспитанников, их социальной

активности, потребности к самореализации;

- Формировать элементы национально-патриотического сознания, основы понятия

правовых отношений;

- Формировать нравственно- эстетические понятия как основу успешной социализации в

обществе;

- Укреплять здоровье, формировать здоровый образ жизни;

- Воспитывать волевые качества;

- Строить отношения с воспитанниками на основе доброжелательности, взаимоуважения.

Воспитательная работа осуществляется по основным приоритетным направлениям

развития воспитания.

Познавательное

Социальное

-Гражданско-патриотическая деятельность;

- Духовно-нравственная деятельность;

- Экологическая

Здоровье и физическое развитие. Безопасность жизнедеятельности

Эстетическое развитие

Профориентационная и трудовая деятельность

Профилактика правонарушений

Работа с родителями

Познавательное развитие

Задачи:

-Выявление и развитие природных задатков и способностей воспитанников.

- Реализация познавательных интересов ребенка и его потребности в

самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии.

Социальное развитие

Гражданско-патриотическая деятельность

Задачи:

- Формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству,

гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому

и традициям народов России.

- Формирование правовой культуры, активной жизненной позиции.

Духовно-нравственная деятельность

Задачи воспитания:

-Формирование духовно-нравственных качеств личности.

- Воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к

проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

- Воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и

самосовершенствовании.

- Воспитание добраты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия по

отношению ко всем людям и прежде всего самым близким.

- Приобщение к православным духовным ценностям.

Экологическая деятельность

Задачи воспитания:

- Воспитание у детей экологически целесообразного поведения как показателя

духовного развития личности.

- Создание условий для социального становления и развития личности через

организацию совместно познавательной деятельности и охраны окружающей среды.

Здоровье и физическое развитие. Безопасность жизнедеятельности

Задачи воспитания:

- Создание условий для становления психически и физически здоровой

личности.

-Формирование потребности в здоровом образе жизни и профилактика вредных

привычек.

- Охрана жизни и укрепление здоровья детей.

- Совершенствование форм и методов пропаганды правил безопасности

жизнедеятельности.

- Обучение и выработка практических навыков поведения в чрезвычайных

ситуациях.

- Формирование устойчивых навыков соблюдение и выполнения правил

дорожного движения.

Эстетическое развитие

Задачи воспитания:

- Воспитание духовных и эстетических ценностей, развитие творческих

способностей.

- Формирование потребности в общении, творческой деятельности и

самоорганизации.

- Формирование художественного и эстетического вкуса и культуры поведения.

Профориентационная и трудовая деятельность

Задачи воспитания:

- Развитие навыков самообслуживания.

- Воспитание ответственности за порученное дело.

- Формирование уважительного отношения к материальным ценностям.

- Содействие к профессиональному самоопределению воспитанника, подготовка

его к осознанному выбору профессии.

Воспитательная система формирования и развития личности будет эффективной когда

есть система профессионального взаимодействия всех специалистов школы.



В раздел образования