Напоминание

Игра-квест по ЗОЖ


Автор: Татьяна Валерьевна Голубева
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия № 17"
Населённый пункт: г.Кемерово
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Игра-квест по ЗОЖ
Раздел: начальное образование





Назад




Сценарий интеллектуально-познавательной игры - квест для учащихся 2

классов «Если хочешь быть здоров».

Интеллектуально-познавательная игра -квест для учащихся 2 классов «Если

хочешь быть здоров».

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по правилам здорового

образа жизни.

Задачи:

Образовательные: Систематизировать знания воспитанников о правилах

здорового образа жизни;

Развивающие: Дать возможность воспитанникам продемонстрировать свои

творческие способности при выполнении заданий по указанной теме,

развивать логическое мышление, смекалку, память.

Воспитательные: Оказывать педагогическую поддержку в умении слышать

капитана, проявлять личную инициативу и нести коллективную

ответственность за принимаемые решения.

Ход занятий

Перед вручением маршрутных листов, поиграем в игру- Я задаю вам вопросы, а вы

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Говорила маме Люба:

-Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Будет ваш каков ответ?

Молодчина Люба?

Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

Запомните совет полезный:

Грызть нельзя предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Молодцы же вы, ребятки,

Будет все у вас в порядке!

Каждый класс получает маршрутный лист. Класс делиться на 2 части.

Первая часть выполняет задания на станциях. Вторая часть придумывает и

рисует листовку на тему ЗОЖ.

Маршрутный лист 2 класс «А»

Станция

кабинет

баллы

1

В гостях у Мойдодыра

Рекреация 1

2

Эрудит

41

3

Щи да каша

42

4

Зеленая аптека

40

5

Физминутка

Рекреация 2

6

Народная мудрость

43

1 станция

В гостях у Мойдодыра

(загадки о средствах гигиены)

2 станция

Эрудит

1. Почему, обязательно 2 раза в день, мы должны чистить зубы?

2. Почему при кашле и чихании надо закрывать нос и рот платком или хотя бы рукой?

3. Как вы думаете, что правильнее: вымыть пол мокрой шваброй, или подмести сухим

веником?

4. Почему перед едой нужно обязательно мыть руки?

5. К чему может привести вредная привычка - грызть ногти?

6. Почему человек ежедневно, или хотя бы 1-2 раза в неделю должен мыться под

душем или в бане, или в ванной?

3 станция

Щи да каша

Заполни окошки. Вырежи и наклей.

4 станция

Зеленая аптека

Выбери фото с лекарственными растениями, при каких заболеваниях их используют.

Растения:

одуванчик, ромашка, крапива, подорожник, мать-и-мачеха,

ландыши, липа, пырей, осот, рогоз.

5 станция

Физминутка.

Конкурс на лучшую физминутку

6 станция

Народная мудрость.

Составь пословицу из разрезанных частей.

Держи голову в холоде, брюхо в голоде, а ноги в тепле — проживешь сто лет на земле..

Здоровый хвалит пекаря, а хворый — лекаря.

Береги платье снова, здоровье смолоду

.

Подсчет баллов. Награждение. За конкурсы и листовки



В раздел образования