Напоминание

"В гости к зайчику"


Автор: Михейчик Лариса Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
Тема: "В гости к зайчику"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 120»

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию (формирование элементарных

математических представлений).

Тема: « В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

Михейчик Л.В.

Воспитатель высшей

квалификационной категории

г.Рязань

Программные задачи:

Формировать

умение

ориентироваться

по

элементарному

плану,

правильно определять расположение предметов в пространстве.

Учить сравнивать предметы по одному признаку или свойству, развивая

логическое мышление.

Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры

из палочек на поверхности стола, обследовать и анализировать их зрительно-

осязательным способом.

Формировать умение соотносить цифры 1,2,3 с количеством.

Развивать внимание, связную речь, расширить словарный запас.

Материалы и оборудование:

план-карта;

по 4 равнобедренных треугольника на каждого ребенка;

схемы;

счетные палочки;

картинки с предметами;

набор цифр от 1 до 3 на каждого ребенка;

карточки с изображением геометрических фигур.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Дети заходят в группу, здороваются и садятся за столы.

Воспитатель: Ребята,

прислушайтесь,

кажется

кто-то

к

нам

стучится …

( о т к р ы в а ю

д в е р ь

з а

н е й

к о л о б о к )

О й ,

к т о

э т о ?

Дети:Колобок!

Воспитатель: Но Колобок не просто так к нам пришел, он просит нас ему

помочь.

2. Создание игровой мотивации

Воспитатель: Убежал Колобок от бабушки и дедушки и покатился по дорожке в

лес. Гулял он по лесу и вдруг страшно ему стало. Ребята, как вы думаете, почему

ему

стало

страшно? (ответы

детей)

И

решил

он

вернуться

домой.

О т к р ы в а ю т

п л а н - к а р т у ,

р а с с м а т р и в а ю т

п у т ь .

Путь его лежит через дремучий лес, где много опасностей, а колобок маленький

и

б е з з а щ и т н ы й .

П о м о ж е м

е м у ?

Дети: Да.

3. Повторение пройденного материала

Воспитатель:

К а т и т с я

К о л о б о к ,

к а т и т с я ,

а

н а в с т р е ч у

е м у …

Д

е

т

и

:

Заяц.

Воспитатель: (за

зайца) Колобок-Колобок, я не буду тебя есть и пропущу

дальше если ты мне поможешь. У меня есть 4 фигуры из которых мне надо

сложить домик. (обращаюсь к детям) не знает колобок как справиться с этим

заданием, а вы, ребята, знаете? Как называются фигуры, которые дал заяц? У вас

на столах лежат треугольники, сложите, пожалуйста, домик, но лишних фигур не

д о л ж н о

о с т а т ь с я .

П о д у м а й т е ,

к а к

н а д о

и х

с л о ж и т ь .

Дети

выполняют

задание,

заяц

благодарит

и

пропускает

Колобка

дальше.

Воспитатель:

Катится

Колобок,

катится,

а

на

встречу

ему…

Дети:

В о л к .

Воспитатель: (за волка) Колобок-Колобок, помоги мне и я пропущу тебя. У меня

есть карточки с фигурами, но одна фигура на карточке лишняя.

(обращаюсь к

детям )Расстроился колобок, не может решить эту задачу без нашей помощи.

Дидактическая

игра

«Что

лишнее?»,

волк

пропускает

Колобка

дальше.

Воспитатель: … катится Колобок, катится и прикатился к болоту. Не может он

через болото перейти – не умеет прыгать с кочки на кочку. Может мы научим

к о л о б к а

п р ы г а т ь ?

Дети: да.

4. Физминутка «Прыгать буду я сейчас»

Воспитатель: Молодцы!

Помогли

Колобку

пройти

через

болото.

Катится

К о л о б о к ,

к а т и т с я ,

а

н а в с т р е ч у

е м у …

Дети:

М е д в е д ь .

Воспитатель: (за

медведя) Колобок-Колобок, помоги мне посчитать бочки с

медом и я тебя не съем. (обращаюсь к детям). Не умеет Колобок считать и цифр

не знает, снова просит нашей помощи. У вас на столах лежат цифры, возьмите

их. Я покажу вам карточки с бочками, вам надо посчитать и показать мне ту

ц и ф р у ,

с к о л ь к о

б о ч е к

н а

к а т о ч к е .

Дети

выполняют

задание,

и

медведь

пропускает

Колобка

дальше.

Воспитатель:… к а т и т с я

К о л о б о к ,

к а т и т с я ,

а

н а в с т р е ч у

е м у …

Д

е

т

и

: Лиса.

Воспитатель: (за лису) Здравствуй, мой дружочек, здравствуй, Колобочек, Куда

это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно, пропущу тебя, если справишься с

моим

заданием.

Сможешь

из

палочек

сложить

фигуры? (обращаюсь

к

детям).Совсем расстроился колобок и снова просит нас о помощи. Лиса дала

схемы, по которым надо сложить фигуры. (показываю схемы) .Какая это фигура?

( к в а д р а т ,

т р е у г о л ь н и к ,

п р я м о у г о л ь н и к )

Дети выполняют задание, опираясь на схемы, лиса пропускает Колобка дальше.

5. Итог занятия

Воспитатель: … Катится Колобок, катится и прикатился к дому. Обрадовались

бабушка и дедушка, и стали расспрашивать, как он смог домой вернуться, а он от

радости забыл кого встречал. Расскажите. Как мы колобку помогали?



В раздел образования