Автор: Михейчик Лариса Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
Тема: "В гости к зайчику"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 120»
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию (формирование элементарных
математических представлений).
Тема: « В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
Михейчик Л.В.
Воспитатель высшей
квалификационной категории
г.Рязань
Программные задачи:
Формировать
умение
ориентироваться
по
элементарному
плану,
правильно определять расположение предметов в пространстве.
Учить сравнивать предметы по одному признаку или свойству, развивая
логическое мышление.
Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры
из палочек на поверхности стола, обследовать и анализировать их зрительно-
осязательным способом.
Формировать умение соотносить цифры 1,2,3 с количеством.
Развивать внимание, связную речь, расширить словарный запас.
Материалы и оборудование:
план-карта;
по 4 равнобедренных треугольника на каждого ребенка;
схемы;
счетные палочки;
картинки с предметами;
набор цифр от 1 до 3 на каждого ребенка;
карточки с изображением геометрических фигур.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Дети заходят в группу, здороваются и садятся за столы.
Воспитатель: Ребята,
прислушайтесь,
кажется
кто-то
к
нам
стучится …
( о т к р ы в а ю
д в е р ь
з а
н е й
–
к о л о б о к )
О й ,
к т о
э т о ?
Дети:Колобок!
Воспитатель: Но Колобок не просто так к нам пришел, он просит нас ему
помочь.
2. Создание игровой мотивации
Воспитатель: Убежал Колобок от бабушки и дедушки и покатился по дорожке в
лес. Гулял он по лесу и вдруг страшно ему стало. Ребята, как вы думаете, почему
ему
стало
страшно? (ответы
детей)
И
решил
он
вернуться
домой.
О т к р ы в а ю т
п л а н - к а р т у ,
р а с с м а т р и в а ю т
п у т ь .
Путь его лежит через дремучий лес, где много опасностей, а колобок маленький
и
б е з з а щ и т н ы й .
П о м о ж е м
е м у ?
Дети: Да.
3. Повторение пройденного материала
Воспитатель:
К а т и т с я
К о л о б о к ,
к а т и т с я ,
а
н а в с т р е ч у
е м у …
Д
е
т
и
:
Заяц.
Воспитатель: (за
зайца) Колобок-Колобок, я не буду тебя есть и пропущу
дальше если ты мне поможешь. У меня есть 4 фигуры из которых мне надо
сложить домик. (обращаюсь к детям) не знает колобок как справиться с этим
заданием, а вы, ребята, знаете? Как называются фигуры, которые дал заяц? У вас
на столах лежат треугольники, сложите, пожалуйста, домик, но лишних фигур не
д о л ж н о
о с т а т ь с я .
П о д у м а й т е ,
к а к
н а д о
и х
с л о ж и т ь .
Дети
выполняют
задание,
заяц
благодарит
и
пропускает
Колобка
дальше.
Воспитатель: …
Катится
Колобок,
катится,
а
на
встречу
ему…
Дети:
В о л к .
Воспитатель: (за волка) Колобок-Колобок, помоги мне и я пропущу тебя. У меня
есть карточки с фигурами, но одна фигура на карточке лишняя.
(обращаюсь к
детям )Расстроился колобок, не может решить эту задачу без нашей помощи.
Дидактическая
игра
«Что
лишнее?»,
волк
пропускает
Колобка
дальше.
Воспитатель: … катится Колобок, катится и прикатился к болоту. Не может он
через болото перейти – не умеет прыгать с кочки на кочку. Может мы научим
к о л о б к а
п р ы г а т ь ?
Дети: да.
4. Физминутка «Прыгать буду я сейчас»
Воспитатель: Молодцы!
Помогли
Колобку
пройти
через
болото.
Катится
К о л о б о к ,
к а т и т с я ,
а
н а в с т р е ч у
е м у …
Дети:
М е д в е д ь .
Воспитатель: (за
медведя) Колобок-Колобок, помоги мне посчитать бочки с
медом и я тебя не съем. (обращаюсь к детям). Не умеет Колобок считать и цифр
не знает, снова просит нашей помощи. У вас на столах лежат цифры, возьмите
их. Я покажу вам карточки с бочками, вам надо посчитать и показать мне ту
ц и ф р у ,
с к о л ь к о
б о ч е к
н а
к а т о ч к е .
Дети
выполняют
задание,
и
медведь
пропускает
Колобка
дальше.
Воспитатель:… к а т и т с я
К о л о б о к ,
к а т и т с я ,
а
н а в с т р е ч у
е м у …
Д
е
т
и
: Лиса.
Воспитатель: (за лису) Здравствуй, мой дружочек, здравствуй, Колобочек, Куда
это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно, пропущу тебя, если справишься с
моим
заданием.
Сможешь
из
палочек
сложить
фигуры? (обращаюсь
к
детям).Совсем расстроился колобок и снова просит нас о помощи. Лиса дала
схемы, по которым надо сложить фигуры. (показываю схемы) .Какая это фигура?
( к в а д р а т ,
т р е у г о л ь н и к ,
п р я м о у г о л ь н и к )
Дети выполняют задание, опираясь на схемы, лиса пропускает Колобка дальше.
5. Итог занятия
Воспитатель: … Катится Колобок, катится и прикатился к дому. Обрадовались
бабушка и дедушка, и стали расспрашивать, как он смог домой вернуться, а он от
радости забыл кого встречал. Расскажите. Как мы колобку помогали?