Автор: Зорина Екатерина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 175
Населённый пункт: город Ижевск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие в математическое королевство"
Раздел: дошкольное образование
Итоговое занятие по математике в старшей группе
« Путешествие в Математическое королевство».
Цель: Выявить полученные знания, представления,
умения, полученные детьми в течении года.
Задачи:
- совершенствовать умение находить место числа в
ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на
сложение;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах;
- совершенствовать умение анализировать объекты и
вычислять из представленного ряда лишний по
характерному признаку;
- развивать мыслительные операции внимания,
умение ориентироваться на листе бумаги, сравнивать
предметы по величине;
- развивать любознательность, взаимопомощь, навыки
самооценки.
Оборудование: карточки с цифрами, раздаточный
математический материал, геометрические фигуры,
музыкальное сопровождение, набор картинок.
Ход занятия:
Дети сидят за столами.
Воспитатель:
Встало солнышко давно
Заглянуло к нам оно
На занятье торопитесь
Математикой займитесь.
Звучит музыка.
Воспитатель: В некотором царстве, в некотором
государстве жила-была королева Математики.
В ее математическом королевстве было много
математических игр. Кто играл в эти игры становился
умником.
Но однажды налетел на королевство злой и сильный
Ураган и навел большой беспорядок.
Звучит звук урагана.
Я предлагаю помочь королеве навести порядок и
поиграть в ее игры. Вы согласны?
А чтобы попасть в царство мы приготовим кулачки
закроем глаза и посчитаем в обратном порядке от 10.
Дети считают от 10……….. .
Вот мы и на месте. Первая игра « Что лишнее»
1) вторник, май, среда, суббота.
2) Осень, весна, сентябрь, лето
3) Вчера, сегодня, весной, завтра
4) День, утро, среда, ночь.
Молодцы справились с этой игрой.
Ураган был такой сильный, что перепутал все
цифры. Давайте расставим цифры по порядку.
Дети выкладывают цифры по порядку.
А теперь давайте с ними поиграем.
Игра: «Найди задуманное число»
Воспитатель: Я задумала число оно больше 3 на 1;
Я задумала число оно стоит между 5 и 7;
Я задумала число оно стоит перед числом 8;
Все геометрические фигуры королевства жили в
домике с окошечками, у каждой фигуры было свое
окошечко, но ураган всех перепутал. Давайте
расселим все фигуры по их окошечкам.
Игра « геометрический диктант»
Дети раскладывают геометрические фигуры в
квадратики на панно из 9 квадратов.
Воспитатель: А для следующей игры нам нужны
зоркие глазки, давайте их приготовим:
Глазки вправо, глазки влево
И по кругу проведем.
Быстро-быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Глазки закрываем, медленно вдыхаем,
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
Ураган навел путаницу и между растениями, и в
городах и среди животных.
Игра «Четвертый лишний»
Примерный набор картинок( роза, ромашка,
колокольчик, василек; ель, береза, дуб, клен)
Последний набор картинок должен иметь
несколько решений ( курица, попугай, пчела, сова).
Воспитатель: И с этим занятием вы справились.
А на этой картине все предметы по величине ветер
собрал вместе :
Что бывает длинным,
Узким,
Широким,
Высоким.
Набор картинок( ремень, дорога, речка, дерево,
здание, платье, веревка….)
Воспитатель:И здесь мы навели порядок. Молодцы!
Физминутка: «Замри»
Дети танцуют под музыку, как только музыка
останавливается дети повторяют движения,
изображенные на картинках.
Воспитатель: Все цветы Королевства от сильного
ветра потеряли свои лепестки. Давайте соберем их.
Решив пример на лепестке, вы узнаете от какой он
серединки.
Дети решают примеры и находят правильный
цветок.
Воспитатель: Мы с вами большие молодцы навели
порядок в королевстве и поиграли в игры.
И Королева математики благодарит вас и дает вам
титул умников и умниц!