Напоминание

"Путешествие в математическое королевство"


Автор: Зорина Екатерина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 175
Населённый пункт: город Ижевск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие в математическое королевство"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Итоговое занятие по математике в старшей группе

« Путешествие в Математическое королевство».

Цель: Выявить полученные знания, представления,

умения, полученные детьми в течении года.

Задачи:

- совершенствовать умение находить место числа в

ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на

сложение;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах;

- совершенствовать умение анализировать объекты и

вычислять из представленного ряда лишний по

характерному признаку;

- развивать мыслительные операции внимания,

умение ориентироваться на листе бумаги, сравнивать

предметы по величине;

- развивать любознательность, взаимопомощь, навыки

самооценки.

Оборудование: карточки с цифрами, раздаточный

математический материал, геометрические фигуры,

музыкальное сопровождение, набор картинок.

Ход занятия:

Дети сидят за столами.

Воспитатель:

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам оно

На занятье торопитесь

Математикой займитесь.

Звучит музыка.

Воспитатель: В некотором царстве, в некотором

государстве жила-была королева Математики.

В ее математическом королевстве было много

математических игр. Кто играл в эти игры становился

умником.

Но однажды налетел на королевство злой и сильный

Ураган и навел большой беспорядок.

Звучит звук урагана.

Я предлагаю помочь королеве навести порядок и

поиграть в ее игры. Вы согласны?

А чтобы попасть в царство мы приготовим кулачки

закроем глаза и посчитаем в обратном порядке от 10.

Дети считают от 10……….. .

Вот мы и на месте. Первая игра « Что лишнее»

1) вторник, май, среда, суббота.

2) Осень, весна, сентябрь, лето

3) Вчера, сегодня, весной, завтра

4) День, утро, среда, ночь.

Молодцы справились с этой игрой.

Ураган был такой сильный, что перепутал все

цифры. Давайте расставим цифры по порядку.

Дети выкладывают цифры по порядку.

А теперь давайте с ними поиграем.

Игра: «Найди задуманное число»

Воспитатель: Я задумала число оно больше 3 на 1;

Я задумала число оно стоит между 5 и 7;

Я задумала число оно стоит перед числом 8;

Все геометрические фигуры королевства жили в

домике с окошечками, у каждой фигуры было свое

окошечко, но ураган всех перепутал. Давайте

расселим все фигуры по их окошечкам.

Игра « геометрический диктант»

Дети раскладывают геометрические фигуры в

квадратики на панно из 9 квадратов.

Воспитатель: А для следующей игры нам нужны

зоркие глазки, давайте их приготовим:

Глазки вправо, глазки влево

И по кругу проведем.

Быстро-быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Глазки закрываем, медленно вдыхаем,

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

Ураган навел путаницу и между растениями, и в

городах и среди животных.

Игра «Четвертый лишний»

Примерный набор картинок( роза, ромашка,

колокольчик, василек; ель, береза, дуб, клен)

Последний набор картинок должен иметь

несколько решений ( курица, попугай, пчела, сова).

Воспитатель: И с этим занятием вы справились.

А на этой картине все предметы по величине ветер

собрал вместе :

Что бывает длинным,

Узким,

Широким,

Высоким.

Набор картинок( ремень, дорога, речка, дерево,

здание, платье, веревка….)

Воспитатель:И здесь мы навели порядок. Молодцы!

Физминутка: «Замри»

Дети танцуют под музыку, как только музыка

останавливается дети повторяют движения,

изображенные на картинках.

Воспитатель: Все цветы Королевства от сильного

ветра потеряли свои лепестки. Давайте соберем их.

Решив пример на лепестке, вы узнаете от какой он

серединки.

Дети решают примеры и находят правильный

цветок.

Воспитатель: Мы с вами большие молодцы навели

порядок в королевстве и поиграли в игры.

И Королева математики благодарит вас и дает вам

титул умников и умниц!



В раздел образования