Автор: Кошкина Светлана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Череповец, Вологодской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Система работы по "Формирование поведенческих навыков ЗОЖ у дошкольников" (II младшая группа
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24»
Система работы по «Формированию поведенческих навыков
ЗОЖ у дошкольников»
( II младшая группа)
Воспитатель: Кошкина Светлана Юрьевна
Череповец 2019 г.
II младшая группа
Формирование культурно-
гигиенических навыков
Формирование двигательного опыта
Формирование представлений о том, что
полезно для здоровья
Задачи:
1) Воспитывать опрятность у детей; учить следить
за внешним видом.
2) Учить самостоятельно и аккуратно мыть руки,
лицо, правильно пользоваться мылом, расче-ской,
сухо
вытираться
после
умывания,
вешать
полотенце на своё место.
3) Пользоваться своевременно носовым платком.
4) Формировать навыки еды: не крошить хлеб, не
проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым
ртом.
5) Учить правильно пользоваться ложкой, вилкой,
салфеткой.
Формы работы:
Минутки
здоровья,
уроки
здоровья,
игровые
ситуации, сюжетно – ролевые игры, дидактичес-
кие игры.
Приёмы обучения:
Показ,
сопровождаемый
объяснением;
игровые
приёмы;
пример
взрослых,
пример
детей;
педагогическая
оценка;
р а с с мат р ива ние
иллюстраций, чтение произведений, фольк-лор;
индивидуальный подход к детям.
Работа с родителями:
1) Родительское собрание «Формирование гигиени-
ческих навыков и привычек».
2) Консультация: «Полезные привычки с детства»,
«Гигиеническое
воспитание»
(гигиена
носа,
полости рта, ушей).
3) Беседа:
«Правильный
хват»
(ложка,
вилка),
«О детской одежде».
Задачи:
1)
Воспитывать
интерес
к
физическим
упражнениям.
2)
Учить слушать объяснения, следить за по-
казом, выполнять движения согласованно
с другими детьми после указания.
3)
Развивать быстроту и мышечную силу.
Формы работы:
Утренняя гимнастика, гимнастика после
сна, физкультурные занятия, физкультур-
ные развлечения: подвижные игры; самос-
тоятельная двигательная деятельность.
Приёмы обучения:
Показ,
сопровождаемый
объяснением;
игровые приёмы; выполнение упражнений
педагогом вместе с детьми.
Работа с родителями:
Консультация: «Болезнь можно предупре-
дить» (рекомендация комплекса упражне-
ний), ««Подвижная игра» - одна из форм
физической
культуры
в
дошкольном
возрасте».
Задачи:
Сформировать
представления
о
том,
что
полезно для здоровья: закаливание, выполне-
ние
физических
упражнений;
правильное
питание, чистить зубы, полоскать рот, следить
за чистотой тела и одежды.
Методы работы:
Контрастное
воздушное
закаливание;
приём
поливитаминов, курс кислородных коктейлей,
курс фитотерапии, полоскание рта после еды.
Формы работы:
Минутки здоровья, уроки здоровья, дидакти-
ческие
игры,
подвижные
игры,
сюжетно
–
ролевые игры.
Работа с родителями:
1) Консультации: «Народные средства в лечении
и профилактики заболеваний», «Что есть и
пить
при
кашле?»,
«Закаливание
–
первый
шаг
на
пути
к
здоровью»,
«Принципы
рационального питания», «Как вести себя с
больным ребёнком?».
2) Беседа: «Наш дом удобен малышу", «Соки –
напитки
защиты
организма
от
простуды»,
«Чай: разнообразие и польза».
3) Информация в папку – передвижку: «Не всё
вкусное полезно», «Кислородный коктейль».
4) Семейный клуб: «Таблетки растут на ветках,
таблетки
растут
на
грядках»;
«Лучшее
средство
для
здоровья»;
«Фруктовые
шашлычки».