Напоминание

Система работы по "Формирование поведенческих навыков ЗОЖ у дошкольников" (II младшая группа


Автор: Кошкина Светлана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Череповец, Вологодской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Система работы по "Формирование поведенческих навыков ЗОЖ у дошкольников" (II младшая группа
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24»

Система работы по «Формированию поведенческих навыков

ЗОЖ у дошкольников»

( II младшая группа)

Воспитатель: Кошкина Светлана Юрьевна

Череповец 2019 г.

II младшая группа

Формирование культурно-

гигиенических навыков

Формирование двигательного опыта

Формирование представлений о том, что

полезно для здоровья

Задачи:

1) Воспитывать опрятность у детей; учить следить

за внешним видом.

2) Учить самостоятельно и аккуратно мыть руки,

лицо, правильно пользоваться мылом, расче-ской,

сухо

вытираться

после

умывания,

вешать

полотенце на своё место.

3) Пользоваться своевременно носовым платком.

4) Формировать навыки еды: не крошить хлеб, не

проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым

ртом.

5) Учить правильно пользоваться ложкой, вилкой,

салфеткой.

Формы работы:

Минутки

здоровья,

уроки

здоровья,

игровые

ситуации, сюжетно – ролевые игры, дидактичес-

кие игры.

Приёмы обучения:

Показ,

сопровождаемый

объяснением;

игровые

приёмы;

пример

взрослых,

пример

детей;

педагогическая

оценка;

р а с с мат р ива ние

иллюстраций, чтение произведений, фольк-лор;

индивидуальный подход к детям.

Работа с родителями:

1) Родительское собрание «Формирование гигиени-

ческих навыков и привычек».

2) Консультация: «Полезные привычки с детства»,

«Гигиеническое

воспитание»

(гигиена

носа,

полости рта, ушей).

3) Беседа:

«Правильный

хват»

(ложка,

вилка),

«О детской одежде».

Задачи:

1)

Воспитывать

интерес

к

физическим

упражнениям.

2)

Учить слушать объяснения, следить за по-

казом, выполнять движения согласованно

с другими детьми после указания.

3)

Развивать быстроту и мышечную силу.

Формы работы:

Утренняя гимнастика, гимнастика после

сна, физкультурные занятия, физкультур-

ные развлечения: подвижные игры; самос-

тоятельная двигательная деятельность.

Приёмы обучения:

Показ,

сопровождаемый

объяснением;

игровые приёмы; выполнение упражнений

педагогом вместе с детьми.

Работа с родителями:

Консультация: «Болезнь можно предупре-

дить» (рекомендация комплекса упражне-

ний), ««Подвижная игра» - одна из форм

физической

культуры

в

дошкольном

возрасте».

Задачи:

Сформировать

представления

о

том,

что

полезно для здоровья: закаливание, выполне-

ние

физических

упражнений;

правильное

питание, чистить зубы, полоскать рот, следить

за чистотой тела и одежды.

Методы работы:

Контрастное

воздушное

закаливание;

приём

поливитаминов, курс кислородных коктейлей,

курс фитотерапии, полоскание рта после еды.

Формы работы:

Минутки здоровья, уроки здоровья, дидакти-

ческие

игры,

подвижные

игры,

сюжетно

ролевые игры.

Работа с родителями:

1) Консультации: «Народные средства в лечении

и профилактики заболеваний», «Что есть и

пить

при

кашле?»,

«Закаливание

первый

шаг

на

пути

к

здоровью»,

«Принципы

рационального питания», «Как вести себя с

больным ребёнком?».

2) Беседа: «Наш дом удобен малышу", «Соки –

напитки

защиты

организма

от

простуды»,

«Чай: разнообразие и польза».

3) Информация в папку – передвижку: «Не всё

вкусное полезно», «Кислородный коктейль».

4) Семейный клуб: «Таблетки растут на ветках,

таблетки

растут

на

грядках»;

«Лучшее

средство

для

здоровья»;

«Фруктовые

шашлычки».



В раздел образования