Автор: Кошкина Светлана Юрьевна
Должность: ВОСПИТАТЕЛЬ
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад№24"
Населённый пункт: г. Череповец, Вологодская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Система работы по "Формирование поведенческих навыков ЗОЖ у дошкольников" (средняя группа)
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24»
Система работы по «Формированию поведенческих навыков
ЗОЖ у дошкольников»
( средняя группа)
Воспитатель: Кошкина Светлана Юрьевна
Череповец 2019 г.
Средняя группа
Формирование культурно-
гигиенических навыков
Формирование
двигательного опыта
Элементарные
представления о теле
Формирование представлений о том,
что полезно и вредно для здоровья
Задачи:
1)
Научить
самостоятельно
умываться,
мыть руки с мылом перед едой, по
мере загрязнения, после пользования
туалетом.
2)
Учить чистить зубы.
3)
Закреплять умения пользоваться рас-
ческой, носовым платком.
4)
Совершенствовать навыки аккуратной
еды.
5)
Учить правильно пользоваться ножом.
6)
Учить полоскать рот после еды.
Формы работы:
Минутки
здоровья,
уроки
здоровья,
игровые
ситуации,
сюжетно
–
роле-
вые игры, дидактические игры.
Приёмы обучения:
Показ, сопровождаемый объяснением;
игровые
приёмы;
пример
взрослых,
пример детей; педагогическая оценка;
рассматривание иллюстраций, чтение
произведений,
фольклор;
индивиду-
альный подход к детям.
Работа с родителями:
1) Информация
в
папку
–
передвижку:
«Умеет
ли
ваш
ребёнок
чистить
зубы?», «Массаж дёсен начинается с
зубной щетки»
2) Беседа «Как сохранить зубы ребёнка
здоровыми?», «С вилкой и ножом».
Задачи:
1) Различать
виды
движений,
выделять их элементы.
2) Поддерживать
интерес
к
ре зульт ат ам
в ы п ол н е н и я
движений.
3) Начинать обучать технике вы-
полнения основных движений,
отработке их качеств.
4) Развивать
скоростно
–
сило-
вые качества.
Формы работы:
Оздоровительные
паузы,
ди-
намические
паузы,
физкульт-
минутки.
Приёмы обучения:
Указания,
пояснения,
ими-
тация, использование зритель-
ных и слуховых ориентиров.
Работа с родителями:
1) Семейный клуб:
«Воскресная
прогулка
на
берег реки Шексны»; «Игры,
которые нас оздоравливают»».
2) Консультация:
«Нестандарт-
ное
оборудование
для
двига-
тельной активности».
Задачи:
Сформировать
у
детей
понятия о дыхательной
системе и о её роли в
жизни человека.
Формы работы:
Физкультминутки,
оздоровительные паузы
Методы работы:
Дыхательные
упражне-
ния, звуковые упражне-
н и я
и з
р а з д е л а
«Целебные звуки».
Работа с родителями:
1) Консультации:
«Целебные
з ву к и » ,
«Дыхательные
игры»,
«Создание
экологичес-
к и
ч и с то го
д о м а » ,
«Береги голос ребёнка».
2) Родительское собрание:
«Дыхательные
упраж-
нения и их значение в
жизни человека».
Задачи:
1) Сформировать представление о том, что
полезно
для
здоровья:
соблюдение
режима
дня,
выполнение
дыхательной
гимнастики,
наличие
положительных
эмоций (хорошее настроение).
2) Сформировать представление о том, что
вредно
для
здоровья:
грязное
тело,
грязная одежда, неправильное питание,
невыполнение физических упражнений,
неправильный уход за полостью рта и
зубами,
не
соблюдать
режим
дня,
не
закаляться.
Методы работы:
Контрастное
воздушное
закаливание;
приём
поливитаминов,
курс
кисло-
родных
коктейлей,
курс
фитотерапии,
полоскание рта после еды.
Формы работы:
Минутки здоровья, уроки здоровья, ди-
дактические
игры,
подвижные
игры,
сюжетно – ролевые игры.
Работа с родителями:
1) Консультация:
«Как
уложить
ребёнка
спать»
2) Беседа: «Режим дня и его значение».
3)
Семейный
клуб:
«Самое
вкусное
мороженое».