Напоминание

Система работы по "Формирование поведенческих навыков ЗОЖ у дошкольников" (средняя группа)


Автор: Кошкина Светлана Юрьевна
Должность: ВОСПИТАТЕЛЬ
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад№24"
Населённый пункт: г. Череповец, Вологодская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Система работы по "Формирование поведенческих навыков ЗОЖ у дошкольников" (средняя группа)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24»

Система работы по «Формированию поведенческих навыков

ЗОЖ у дошкольников»

( средняя группа)

Воспитатель: Кошкина Светлана Юрьевна

Череповец 2019 г.

Средняя группа

Формирование культурно-

гигиенических навыков

Формирование

двигательного опыта

Элементарные

представления о теле

Формирование представлений о том,

что полезно и вредно для здоровья

Задачи:

1)

Научить

самостоятельно

умываться,

мыть руки с мылом перед едой, по

мере загрязнения, после пользования

туалетом.

2)

Учить чистить зубы.

3)

Закреплять умения пользоваться рас-

ческой, носовым платком.

4)

Совершенствовать навыки аккуратной

еды.

5)

Учить правильно пользоваться ножом.

6)

Учить полоскать рот после еды.

Формы работы:

Минутки

здоровья,

уроки

здоровья,

игровые

ситуации,

сюжетно

роле-

вые игры, дидактические игры.

Приёмы обучения:

Показ, сопровождаемый объяснением;

игровые

приёмы;

пример

взрослых,

пример детей; педагогическая оценка;

рассматривание иллюстраций, чтение

произведений,

фольклор;

индивиду-

альный подход к детям.

Работа с родителями:

1) Информация

в

папку

передвижку:

«Умеет

ли

ваш

ребёнок

чистить

зубы?», «Массаж дёсен начинается с

зубной щетки»

2) Беседа «Как сохранить зубы ребёнка

здоровыми?», «С вилкой и ножом».

Задачи:

1) Различать

виды

движений,

выделять их элементы.

2) Поддерживать

интерес

к

ре зульт ат ам

в ы п ол н е н и я

движений.

3) Начинать обучать технике вы-

полнения основных движений,

отработке их качеств.

4) Развивать

скоростно

сило-

вые качества.

Формы работы:

Оздоровительные

паузы,

ди-

намические

паузы,

физкульт-

минутки.

Приёмы обучения:

Указания,

пояснения,

ими-

тация, использование зритель-

ных и слуховых ориентиров.

Работа с родителями:

1) Семейный клуб:

«Воскресная

прогулка

на

берег реки Шексны»; «Игры,

которые нас оздоравливают»».

2) Консультация:

«Нестандарт-

ное

оборудование

для

двига-

тельной активности».

Задачи:

Сформировать

у

детей

понятия о дыхательной

системе и о её роли в

жизни человека.

Формы работы:

Физкультминутки,

оздоровительные паузы

Методы работы:

Дыхательные

упражне-

ния, звуковые упражне-

н и я

и з

р а з д е л а

«Целебные звуки».

Работа с родителями:

1) Консультации:

«Целебные

з ву к и » ,

«Дыхательные

игры»,

«Создание

экологичес-

к и

ч и с то го

д о м а » ,

«Береги голос ребёнка».

2) Родительское собрание:

«Дыхательные

упраж-

нения и их значение в

жизни человека».

Задачи:

1) Сформировать представление о том, что

полезно

для

здоровья:

соблюдение

режима

дня,

выполнение

дыхательной

гимнастики,

наличие

положительных

эмоций (хорошее настроение).

2) Сформировать представление о том, что

вредно

для

здоровья:

грязное

тело,

грязная одежда, неправильное питание,

невыполнение физических упражнений,

неправильный уход за полостью рта и

зубами,

не

соблюдать

режим

дня,

не

закаляться.

Методы работы:

Контрастное

воздушное

закаливание;

приём

поливитаминов,

курс

кисло-

родных

коктейлей,

курс

фитотерапии,

полоскание рта после еды.

Формы работы:

Минутки здоровья, уроки здоровья, ди-

дактические

игры,

подвижные

игры,

сюжетно – ролевые игры.

Работа с родителями:

1) Консультация:

«Как

уложить

ребёнка

спать»

2) Беседа: «Режим дня и его значение».

3)

Семейный

клуб:

«Самое

вкусное

мороженое».



В раздел образования